задачи на движение 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Чиркова Ольга Николаевна

решение задач на движение 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie_4_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат III урока»

                                   Урок математики 4 класс

                          Тема «Решение задач на движение»

                                                                             Учитель начальных классов

                                                                              Чиркова О.Н.

                                                2011 – 2012

                                                 г.Грязовец

Тема урока:  Решение  задач  на  движение.

Цель:

           Закрепить умение   решать задачи на движение

Задачи: 

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
  2. Развивать  логическое мышление, ориентировку в пространстве
  3. Воспитывать интерес к предмету      

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением  скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся;  карточки для дифференцированной домашней работы.

               

                                        Ход урока

  I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинаем мы урок.  

  Слушайте внимательно,

  Работайте старательно.

    II. Актуализация знаний:

в)      работа с индивидуальными карточками:

            70км/ч           65  км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что  может двигаться с такой скоростью?    (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у  пешехода, самолёта, поезда?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает как называется  этот прибор?

     спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние?

Учитель вывешивает на доску карточки  с формулами:

Ск =Р : Вр                      Вр = Р : Ск                  Р = Ск ∙ Вр  

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

2 ч

100 км

15 км/ч

15 км

100 м /мин

3 мин

6 ч

600 км

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III.  Тема  урока : Решение задач на движение

- сформулируйте цель урока

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение. 

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

IV. Ф/м  для глаз на тренажёре Базарного

V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

(Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):

 

Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?

- Как двигались автомобили?  (в противоположных направлениях)

- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.

- Что нужно узнать? Как найти расстояние?

- Кто знает как решить эту задачу?

- Составьте план решения задачи:

План: 1) общая скорость - сложением

           2) расстояние – умножением

           3) общее расстояние – сложением

Запишите решение задачи по действиям

Запись решения с комментированием.

Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2011  год в  нашей стране  было совершено 199 868

случаев  дорожно-транспортных происшествий.  Из них  27 953  человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах,  обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М          Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

VII.  Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? (скорость, расстояние)

- Что нужно найти? (время))

- Кто знает как решить задачу?

- Составьте план решения:

1) общая скорость – сложением

2) время – делением

Решение задачи по действиям самостоятельно

Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что  мы сегодня  повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …
  2. Я не знал(а) что….
  3. Самое весёлое было…
  4. Труднее всего было…
  5. Я точно запомнил(а), что….
  6. Дома я расскажу про….
  7. Мне понравилось …

Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу по чертежу на карточке ( слабым ученикам предложить готовый текст задачи)

Приложение:

  1. Чертежи:

                                                                             

        

6 км/ч        7 км/ч

                                                   78 км

  1. Тренажёр Базарного:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...