Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Тема: "Решение задач на сравнение. Преобразование неравенств в равенства."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

20.11.2012 г.   Технологическая карта урока математики

 1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» (1 часть)  И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Решение задач на сравнение».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления  задач по данным, формировать умение составлять верные равенства и неравенства.

4.Тип урока: урок рефлексия

5.Задачи урока: 

Предметные: Формирование знаний  обучающихся  по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник  и учебная презентация.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

Раз-подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться…

- Назовите число сегодняшней даты. (20) Какое число было вчера? (19) Какое будет завтра? (21) какое число будет через 3 дня? (23)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Презентация 2 слайд:

- Что мы видим на экране? (Это знаки)

- Какой знак лишний и почему? (Ъ)

- Где мы используем в математике эти знаки?

Презентация слайд 3:

- Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства?

(мальчики и девочки) Взаимопроверка.

- Почему ни в первом, ни во втором случае вместо звёздочки нельзя поставить цифру 5?  ( неравенства будут неверными).

Проводят  сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Как преобразовать неравенства в равенства, используя знаки сложения и вычитания?

(варианты ответов детей)

Презентация слайд 4:

Физминутка для глаз

Преобразовывают верные неравенства в равенства с помощью действий сложения и вычитания.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Презентация слайд 5:

(Парное задание )

- Подумайте с соседом: Какие задания можно придумать по рисунку?

(варианты ответов)

Составляют  задания на основе анализа рисунка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Этап реализации построенного проекта.

Презентация слайд 6:

- Используя данные, составьте и решите задачи по вариантам.

Как вы думаете: Будут ли ответы у этих задач одинаковые? (нет)

- Почему?

  Составляют  и решают задачи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация слайд № 7:

- Проверьте свою задачу по эталону.

Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Решение задачи на разностное сравнение.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные: целеполагание

8.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

_ отметь нужный значок на полях тетради.

Оценки за урок:

1.

2.

3.

Домашнее задание: п.т. стр.1 №2

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...