Проект урока математики во 2 классе УМК "Школа России".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Соловьева Галина Михайловна

Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.

Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Тип урока: контроль знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka3.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Проект урока.

 Фамилия, имя, отчество: Соловьева Галина Михайловна

 Район,школа: МБОУ г.Астрахани «ООШ № 21»  (трусовский район)

 Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.

Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Учебное пособие, авторы, класс:  ФГОС. Контрольно-измерительные материалы.2 класс. Стр. 36-37.

Целевые установки и достижение результатов:

Образовательные: Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20,36+2, 36-2,30+24, 95+5.Правильно использовать термины «равенство» и «неравенство»,решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение  соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач. 

-  Регулятивные УУД: планировать решение учебной задач; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий ); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений ( «убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?»)

- Коммуникативные УУД :соотносить результат проведённого самоконтроля с целями , поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Тип урока: контроль знаний и умений.

Содержание

Вопросы и задания направленные на УУД

Группы УУД

1.Организационный момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нужно выполнять эти правила?

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-А чтобы мы справились со всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик)

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. 

III. Выявление знаний умений и навыков. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

1 вариант.

1.Реши примеры.

40+5=         30+20=

26+2=         70+13=

45-4=          76-70=

60-40=        28-8=

2.Вычислите, указав порядок действий.

60-(2+3)=

15+(19-4)=

3.Реши задачу.

У Кролика было 54 баночки мёда. Винни – Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?

4.Реши задачу.

Начерти треугольник со сторонами; а=1см5мм, в=5см, с=3см.Вырази длину в мм и найди периметр.

5*.Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).Равенство сохранилось;

2). Знак равенства изменился на знак «>»

52+….=52+….

6*Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 5.

На сколько уменьшилось число?

2 вариант.

1.Реши примеры.

50+5=             70+20=

46+3=             80+17=

36-20=            39-9=

80-40=            56-4=

2.Вычислите, указав порядок действий.

83+(5-3)=

70-(50+20)=

3.Реши задачу.

Кролик в огороде посадил 45 грядок овощей. Винни - Пух в первый раз собрал 19 грядок моркови, 6 грядок репы.  Сколько грядок осталось у Кролика?

4.Реши задачу.

Начерти треугольник со сторонами; а=3см5мм, в=5см, с=1см.Вырази длину в мм и найди периметр.

5*.Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).Равенство сохранилось;

2). Знак равенства изменился на знак «<»

41+….=41+….

6*Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 3.

На сколько уменьшилось число?

Найди значения вырвжения.

Вычислите, указав порядок действий

 

Реши  задачу.

Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий.

Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания

Найди значения вырвжения.

Вычислите, указав порядок действий

 

Реши  задачу.

Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий.

Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания

-Познавательные УУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

-  Регулятивные УУД: планировать решение учебной задач; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий ); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений ( «убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?») -

III. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

-Как вы справились с заданиями?

- Какое задание больше всего понравилось?

-Оцените себя с помощью «Светофора».

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

IV. Подведение итогов.

- Какая была  тема

 урока ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

КоммуникативныеУУД:

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...