Урок математики во 2 классе УМК"Школа России".
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Соловьева Галина Михайловна

Тема урока: Миллиметр. Закрепление.           

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Соловьева Галина Михайловна,учитель начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Проект урока.

 Фамилия, имя, отчество: Соловьева Галина Михайловна

 Район,школа: МБОУ г.Астрахани «ООШ № 21»  (трусовский район)

 Конспект урока: математика

Тема: Миллиметр. Закрепление.

Учебное пособие, авторы, класс:  М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11

Целевые установки и достижение результатов:

Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение идоброжелательность в споре.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Содержание

Вопросы и задания направленные на УУД

Группы УУД

1.Организационный момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нужно выполнять эти правила?

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-А чтобы мы справились со всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик)

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

III. Актуализация знаний учащихся.

1.Логическая разминка

- Решите задачи.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

-Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)

2.Геометрический материал.

 

На доске  рисунок.

.

-Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт.

- Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66.

- Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17.

- В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

- Сколько единиц в числе 18, 38?

- Сколько десятков в числе 29, 45?

- Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм?

- Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм?

-Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок». Слайд 2.

-Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок»

4.Игра «Засели домики». Слайд 3.

Дети делятся на 4 команды .

Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

б)- прочитайте числа в порядке возрастания.  Слайд 4.

Оценка результата.

- кто отвечал чаще?

- кто отвечал правильнее всех?

г) Проверка индивидуальной работы.

Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.

  

д) Сравните величины.  

Слайд 5.

 Решить логические задачи.

 Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий.

 Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания

Групповая работа.

Проверка самостоятельной работы

 уч-ся.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

1.№1 стр.11.

2.№ 3 стр.11

 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

(Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

- Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

3. Работа в тетради.

 Минутка чистописания.

-Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?

  Два кольца, но без конца,

  В середине нет гвоздя.

  Если я перевернусь,

  То совсем не изменюсь? (8)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.)

-Как правильно написать цифру 8?

(Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего  малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.)

-Пропишите цифру 8 на целую строчку.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 6. 7.

1.. Построение отрезков заданной длины.

-Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

2.

а) Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

   8см5мм=…мм

   2 см 7 мм =….мм

   5см =….мм

   3см2мм=…мм

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Прочитайте  вопросы и назовите ответы.

 выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

Как правильно определить размер шапки?

Работа в парах.

Как правильно написать цифру 8?

 Выполнять задания практического характера.

Закрепить знания в соотношениях между единицами длины.

Упражнения на снятие напряжения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

                           

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

  1. Задание . Слайд 9.

Составить условие задачи.

Проверка. Оценка своей работы. Почему?

2.Задание №6 стр.11

-Прочитать задачу. Выделить условие.

-Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего  орехов у Тани.)

-Запишите условие кратко.

-Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили?

( Один из учеников комментирует вслух.)

-Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2).

-Решите задачу самостоятельно.

( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу).

-Запишите решение  одним выражением.

(Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.)

(Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.)

1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке;

2) 8+6=14 ( ор.).    

Ответ: 14 орехов.

- Как записать решение задачи одним выражением?

(8+(8-2)=14 ( ор.).)

Составить условие задачи.

Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения.

Решите задачу самостоятельно.

 Как записать решение задачи одним выражением?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

VII.Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Слайд 10.

- Какое число пропущено?

Игра «Молчанка».

(учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)

     14--6+5=13

     11-9+8=10

     15-8+6=13

     12+4-7=9

      6+6-5=7

     14-5+3=12

Определить степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Подведение итогов.

- Какая была  тема

 урока ?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами?

(Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу .

(Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)

 

Придумать задачу .

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность.



Предварительный просмотр:

Автор: Соловьева Галина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани « ООШ № 21»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

                Технологическая карта изучения темы «Миллиметр»

Тема

Миллиметр.

Цели

Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 Уметь пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД).

Основные понятия

Миллиметр, сантиметр

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- М.И. Моро, М.А.Бантова  Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11

- еженедельник (для самооценки)

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1.Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

3. Актуализация знаний учащихся.

Цели: 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Показывают смайлики

Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.

.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением

вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в

глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит

большая работа.

А чтобы мы справились со

всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует повторение определения поместного значения цифр.

Групповая работа.

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Для каких целей вы будете использовать коробочку Которую сделали на прошлом уроке?

Какая единица длины помогла вам выполнить заказ?

Учащиеся определяют цели урока

 

1.Логическая разминка

- Решите задачи.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

-Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)

2Геометрический материал. 

На доске  рисунок.

.

Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт.

  Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66.

  Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17.

  В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

   Сколько единиц в числе 18,38?

   Сколько десятков в числе 29, 45?

   Сколько миллиметров в 1 см, 4см2мм?

  Сколько сантиметров в 1дм,в 30мм, в 10дм?

Давайте вспомним , как начинается сказка «Колобок» Слайд 2.

Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок»

4.Игра «Засели домики».Слайд 3.

Дети делятся на 4 команды .

Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

б)- прочитайте числа в порядке возрастания.  Слайд 4.

Оценка результата.

- кто отвечал чаще?

- кто отвечал правильнее всех?

г) Проверка индивидуальной работы.

Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.

  

д) Сравните величины.  Слайд 5.

Уметь решать логические задачи.

Уметь выполнять задания практического характера. Уметь составлять план действий.

Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить знания детей о новой единице измерения.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

Под руководством учителя выполняется коллективная работа.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно.

Читают вопросы и называют ответы.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

Закрепляет знания в соотношениях между единицами длины.

 

Работа по учебнику.

1.№1 стр.11

2.№ 3 стр.11

 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

Работа в тетради.

3.Минутка чистописания.

Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь? (8)

Слайд 6. 7.

1.. Построение отрезков заданной длины.

Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

2.

а)-Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

8см5мм=…мм

2 см 7 мм =….мм

5см =….мм

3см2мм=…мм

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Уметь определять поместное значение цифр.

Уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Знать правильное написание цифры 8.

Уметь выполнять задания практического характера.

Упражнения на снятие напряжения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Цели:

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Решить самостоятельно.

Работа в парах.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Организует актуализацию умений решать задачи .

Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Объясняет выполнение задания для домашней работы.

  1. Задание  Слайд 9.

Составить условие задачи.

Проверка. Оценка своей работы. Почему?

2.Задание №6 стр.11

Прочитать задачу. Выделить условие.

-Поставьте вопрос к задаче.

-Запишите условие кратко.

-Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили?

Один из учеников комментирует вслух.

-Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2).

(Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.

     

Уметь решать задачу устно.

Знать структуру задачи.

Уметь объяснить решение друг другу.

Знать структуру задачи. Уметь решить задачу и записать решение одним выражением.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

7.Рефлексия.

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализ деятельности на уроке.

 - Чем занимались на уроке?

- какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Слайд 10.

Какое число пропущено?

Игра «Молчанка»

(учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)

14--6+5=13

11-9+8=10

15-8+6=13

12+4-7=9

6+6-5=7

14-5+3=12

- Какая была  тема урока ?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

Цели:

 - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Определяются с объемом домашнего задания.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

 Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу .

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Самоанализ урока

Автор: Соловьева Галина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани « ООШ № 21»

             Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

            Тема урока: «Миллиметр».

            Оборудование урока: 

- М.И. Моро, М.А. Бантова   Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Содержание урока: Закрепить знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

 На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на  развитие логического мышления. Материал  урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:

 - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

Тип и структура урока:  систематизация и обобщение знаний и умений.

            Тема урока: «Миллиметр».

Все этапы урока соответствовали структуре данного типа урока, были взаимосвязаны между собой.

Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через индивидуальные задания, организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока. характер познавательной деятельности на уроке преобладал репродуктивный, индивидуализация и дифференциация обучения достигалась через индивидуальные задания и дифференциацию домашнего задания.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, словесный, наглядный, практический( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод ( поощрение, создание ситуации свободного выбора заданий); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль;         Организация учебной работы на уроке: на уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности уч-ся: использовались приемы – демонстрация уч-ся натуральных объектов (схем), игровые приемы, прием обратной связи. Общие результаты урока: план урока выполнен, усвоение учащимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания.; поставленные цели были достигнуты.



Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2-м классе, УМК "Школа России"

Соловьева Галина Михайловна, учитель начальных классов 

Тема урока: Миллиметр. Закрепление.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели:

 Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: Доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, презентация к уроку по сказке «Колобок», интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

II. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нужно выполнять эти правила?

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-А чтобы мы справились со всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик)

III. Актуализация знаний учащихся.

1.Логическая разминка

- Решите задачи.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

-Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)

2.Геометрический материал.

 

На доске  рисунок.

.

-Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт.

- Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66.

- Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17.

- В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

- Сколько единиц в числе 18, 38?

- Сколько десятков в числе 29, 45?

- Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм?

- Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм?

-Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок». Слайд 2.

-Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок»

4.Игра «Засели домики». Слайд 3.

Дети делятся на 4 команды .

Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

б)- прочитайте числа в порядке возрастания.  Слайд 4.

Оценка результата.

- кто отвечал чаще?

- кто отвечал правильнее всех?

г) Проверка индивидуальной работы.

Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.

  

д) Сравните величины.  Слайд 5.

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

1.№1 стр.11.

2.№ 3 стр.11

 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

(Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

- Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

3. Работа в тетради.

 Минутка чистописания.

-Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?

  Два кольца, но без конца,

  В середине нет гвоздя.

  Если я перевернусь,

  То совсем не изменюсь? (8)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.)

-Как правильно написать цифру 8?

(Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего  малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.)

-Пропишите цифру 8 на целую строчку.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 6. 7.

1.. Построение отрезков заданной длины.

-Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

2.

а) Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

   8см5мм=…мм

   2 см 7 мм =….мм

   5см =….мм

   3см2мм=…мм

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

  1. Задание . Слайд 9.

Составить условие задачи.

Проверка. Оценка своей работы. Почему?

2.Задание №6 стр.11

-Прочитать задачу. Выделить условие.

-Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего  орехов у Тани.)

-Запишите условие кратко.

-Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили?

( Один из учеников комментирует вслух.)

-Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2).

-Решите задачу самостоятельно.

( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу).

-Запишите решение  одним выражением.

(Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.)

(Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.)

1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке;

2) 8+6=14 ( ор.).    

Ответ: 14 орехов.

- Как записать решение задачи одним выражением?

(8+(8-2)=14 ( ор.).)

(Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)

 

VII.Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Слайд 10.

- Какое число пропущено?

Игра «Молчанка».

(учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)

     14--6+5=13

     11-9+8=10

     15-8+6=13

     12+4-7=9

      6+6-5=7

     14-5+3=12

VIII. Подведение итогов.

- Какая была  тема урока ?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание.

Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...