Умножение круглых чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гарифуллина Ирина Анатольевна

Урок  по традиционной программе с использванием семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок математики. 3 класс.

                         Тема. Умножение круглых чисел.

Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;

             повторить таблицу умножения на7, умножение и деление на 10, 100,  

             1000;

              закрепить умение решать задачи изученных видов;

           - развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;

           - воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей

             семье.

Оборудование: доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,

                           ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки с числами;

                           примеры на карточках, магнитофон, запись музыки «Вместе

                           весело шагать», задачи на карточках, задания для групп,

                           закладки.

Ход урока.

I.Установление психологического комфорта.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и с улыбкой поздороваемся.

- А теперь повернитесь ко мне, настроимся на сегодняшний урок. Тихонечко сели, открыли тетради, записали число, классная работа.

II. Постановка цели урока.

Отгадайте загадку:

Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.

- Что это?

 Правильно, это семья. 2008 год объявлен годом семьи.

 

- А что такое семья?

Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.  

III. Чистописание.

 Отгадайте ребус:       7 я.

- Какое число в ребусе?

Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.

Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.

(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)

Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.

- Ребята, к кому любовь в семье?

Правильно.

IV. Минутка внимания.

Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.

7х7 =49 (Да.)

7х5 =45 (Нет.)

7х8 =48 (Нет.)

7х2 =14 (Да.)

7х3 =21 (Да.)

7х6 =43 (Нет.)

7х9 =72 (Нет.)

?х10 =70 (Да.)

7х4 =24 (Нет.)

7х1 = 7 (Да..)

Правильно. Открываем следующее слово: уважение.

- Кого нужно уважать?

V. Тестовая работа.

Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.

- 76х100

1. 760

2. 7600

3. 76

- 84000:100

1. 84

2. 840

3. 8400

- при умножении любого числа на 10

1. Добавляется нуль.

2. Добавляется 2 нуля.

3. Пишется то же число.

- при умножении любого числа на 100

1. Пишется то же число.

2. Добавляется нуль.

3. добавляется 2 нуля.

- при делении числа на 1000

1. Убирается 4 нуля.

2. Добавляем 3 нуля.

3. Убираем 3 нуля.

Проверяем. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.

Молодцы. Открываю слово: забота.

- О ком заботимся в семье?

Физминутка.

А теперь  немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.

VI. Новая тема.

Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.

Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.

Объяснение.

40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800

280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000

Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.

40х70 = 2800

280х300 = 84000

Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.

50х30        140х70        380х200

700х60        320х30        150х600

Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.

VII. Игра «Арифметическое лото».

Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.

У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.

60х30        210х40

800х20        160х600

300х500        3100х30

40х20        170х20

        

90

1800

16000

600

5

 20

150000

190

850

400

700

800

8400

500

30

93

25

96000

500

300

920

3400

93000

270

1000

Проверяем.

-Что у вас получилось?

-У кого при закрашивании получилось 5?

Молодцы. Открываю слово: помощь.

- Ребята, кому надо помогать?

VIII. Музыкальная пауза.

А эту карточку я переверну сразу.

- Что мы видим? Слово: отдых. Это значит, что семья должна отдыхать вместе.

И мы сейчас отдохнём.

Песня «Вместе весело шагать».

IX. Решение задач.

Сейчас мы решим  задачу. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи.

  1. В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.

  1. В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.

  1. Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?

  1. В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?

 А остальные нашли № 8.

Читаем задачу. О чём задача?

-Что известно?

- Что не известно?

- А что сказано о них?

- Что нужно найти?

На доске краткая запись:

Собирали – 160 ч.

Дети – ¼ часть

Взрослые  - ?ч.

Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.

На доске:

1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.

2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.

160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.

!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.

2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.

Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.

Открываю слово: труд.

- Кто должен трудиться в семье?

Дома вы то же потрудитесь и выполните №5 (3,4 столбик) и №6 уравнения с. 80.

Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.

X. Развивающие задания.

Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним  задание в группах.

  1. Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.
  2. На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.

7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 4        

7 7 7 7 = 8

7 7 7 7 = 9

Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.

XI. Итог.

Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.

- Что же нужно чтобы семья была счастливой?

Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.

На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.