Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хисамутдинова Затия Аседулловна

Повторение геометрического материала (правильные ответы расположены на вершинах квадрата и прямоугольника), новая задача  предстаёт перед детьми  после решения известной, разноуровневые задания в помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach._2_kl._hisamutdinova_z.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

 Решение задач.  

 Вид урока:

 Комбинированный.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

 Цели урока:

Познакомить с составной задачей нового вида, состоящей из простых задач изученных видов.

 Задачи урока:

     1)  Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; подготовить детей к выполнению домашней работы («Квадрат», «Прямоугольник»)

     2) Создать условия для самостоятельного поиска знаний учащимися;

     3) Развивать внимание, логическое мышление, способность сравнивать и самостоятельно проводить анализы, делать выводы;

     4) Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам;

     5) Забота о здоровье детей.

Оборудование:

Для учителя: учебник «Математика» 2 класс, оформление доски, таблица «Многоугольники».

Для ученика: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, линейка, экран, карточки с заданиями.

Разноуровневые задания к задаче №2.







                     Деятельность учителя.

Деятельность    учащихся.

1.

Оргмомент, мотивация.


       -Ну-ка проверь, дружок,

       ты готов начать урок?

       Всё ль на месте,

       Всё ль в порядке,

       Ручка, книжка и тетрадка?

       Все ли правильно сидят?

       Все ль внимательно глядят?



Проверка рабочего места.





Хором:

Каждый хочет получать

Лишь оценку «5».

2.

Объявление темы урока:

       Ребята, мы вновь погружаемся в мир математики. Новым шагом для вас сегодня станет решение новой составной задачи. Знакомые простые задачи превращаем в составную задачу. Как?  Узнаете на уроке. И у нас всё получится!

3.

Минутка чистописания:


1*11**111***

  - Продолжи ряд.




Работа в тетрадях.

4.

Устный счёт:

а) Повторение таблицы сложения и вычитания однозначных чисел через десяток.

                                 

+6

                            9

                                                              -7


                 

                   +7                                          +4


                                 

                             

                         +9                    -8


   -Восстановите  цепочку вычислений и найди последнее значение. (20)

   - Покажите ваш ответ на экранах.

   - Какое действие нужно выполнить, чтоб получилась круговая цепочка? (-)

   - Напишите сколько нужно вычесть из 20, чтобы получить 9.  

 (20-?=9)

Вывод: как справились.


б) Решение примеров.

   40-37                 40-15                 40-9               40-26

  - Что интересного вы заметили в выражениях? Что общего?

  - Можно ли было без вычислений назвать примеры в порядке убывания ответов.

  - Вычислите разности и найдите их на ваших карточках (Приложение 1).

  - Соедините точки в порядке убывания. Что у вас получилось?

 

 Вывод: как справились.


в) Закрепление  свойств квадрата и прямоугольника.

  Задача. «Ученики 2 класса вычислили суммы длин сторон квадрата и прямоугольника. Давайте подумаем, кто из учеников справился с заданием верно. Почему вы так считаете?»

1 вариант                                                2 вариант

Коля  5+5+4+5                        Миша            5+4+5+4

Валя  5+5+5+5                        Саша             5+4+4+4

Оля   5+5+5                             Настя            5+4+5

Вывод: как справились.


















Работа на экранах.

- Вычитание.



-11






Работа с карточками.


1 вариант: квадрат

2 вариант: прямоугольник





Подчёркивают верный вариант.

Физминутка .

     - Вы устали?

    - Что вы, что вы? Нет! Нет! Нет!

5.

Новая тема.

а) Введение новой темы. Открытие детьми нового знания:

  - Составьте  задачу по следующей краткой записи:

  I-

                        III-?

 II-

-Решите на экранах задачу. (I+II=III)



Ночь: Дети «спят», учитель меняет условие задачи.

 I-

                                      III-?

II-?, на 2 меньше

День:

  - Какую часть задачи изменили?

  - Кто составит план к задаче?

 1) I – 2 = II

 2) I + II=III

Ночь: Дети «спят», учитель меняет вопрос задачи.


 

 I-

                       III-?, на 2 меньше

 II-

 День:

 - А теперь посмотрите, какую часть я изменила?

б) Составление задачи по новой схеме:

 -Обведите столько клеток, сколько яблок в 1 вазе.

 -Обведите столько клеток, сколько  груш во 2 вазе.

 -Обведите столько клеток, сколько фруктов в двух вазах. Можно ли сказать, что мы нашли количество апельсинов. Почему? Как находим кол-во апельсинов?

 - Давайте напишем план решения задачи.

1) I+II=?

2) ?-2=III

 -Чем отличается  этот план от предыдущего?


Работа на доске.








Игра «День-ночь»



 -Изменили условие задачи.










-Изменили вопрос задачи.


Работа в тетрадях.

Физминутка.

                  -Вы наверное устали?

                  -Да.

                  -И поэтому все встали.

                  Дружно вытянули шеи

                  И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!»

                  Пошипели, помолчали.

                  И как зайки, поскакали.

                  Поскакали, поскакали

                  И за кустиком пропали.

б) Закрепление новой темы. Решение задачи №1(стр.85)

 I-15 шт.    

                      III-?, на 3 шт. больше

II-10 шт


1)   15+10=25 (шт)- в двух ящиках

2)   25+ 3=28 (шт)- в III ящике

(15+10)+3=28 (шт)

Ответ: 28 штук рассады.



Вывод:

- почему решили в 2 действия?

- как справились.

Работа на доске и в тетрадях.

1) чтение задачи про себя

 2) один ученик читает задачу по частям, другой пишет на доске краткую запись (другие пары продолжают так же)

 3) самостоятельное решение задачи в тетрадях и за доской

4) проверка решения

6.

Повторение пройденного материала:

1.Задача №2. (самостоятельно)

   - Когда задача будет решена?

 Разноуровневые задания к задаче - слабоуспевающим ученикам (приложение 2)

 I-12т.

 II-?, на 4т. меньше

 III-? т., I+II

  -Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили её.


2. №3 (по вариантам)  + -    ++

                                      - +     - -


Работа в тетрадях.

1 ученик решает за доской.




Проверка.

Вывод.

7.

Домашняя работа. №6,7; 5(2ст)

Записи в дневнике.

8.

Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились? Что повторили?

-Кто считает, что потрудился хорошо на уроке?

-Кто не доволен своей работой?

-Над чем ещё надо работать?

Итоги подводит учитель:

   - оценки ученикам за работу с комментариями

   - словесная оценка уроку в целом

   - над чем нужно ещё работать.

   - благодарность за работу.


Ответы детей.

Приложение 1.

Разноуровневые  задания к задаче №2.

Карточка 1-а.

  1. Закончи краткую запись:

                                                                                              I-

                                         III-?

   II- ?, на ……

  1. Реши задачу.
  1. Найди, сколько тюльпанов на II.
  2. Ответь на вопрос задачи.

Ответ: 20 тюльпанов.

                             

Карточка 1-б.

1)Выясни, сколько действий в задаче:

12 +  ? = III

на …………..

2)Реши задачу, напиши пояснения к действиям.

Ответ: 20 тюльпанов.

                                 

Приложение 2.

I-вариант.

   

31                        25

.                           .

. 5                               .26                               .39

.                            .

  1. 14

- Подчеркни ответы.

- Соедини точки в порядке убывания значений выражений.

- Кто из второклассников справился верно? Подчеркни верный ответ.

Коля      5+5+4+5

Валя      5+5+5+5

Оля        5+5+5

                                                                          II-вариант.

31                                      25

.                                           .

. 5                                 . 26                                   . 39

.                                           .

  1. 14

- Подчеркни ответы.

- Соедини точки в порядке убывания значений выражений.

- Кто из второклассников справился верно? Подчеркни верный ответ.

Миша      4+5+4+5

Саша       5+5+4+5

Настя       5+4+5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...