Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Сергейчева Любовь Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

1 класс (132 ч)

Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Сравнение групп предметов. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).



Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).


2.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

3.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между».

4.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

5.

Сравнение групп предметов. На сколько больше ?  На сколько меньше?


6.

Отношения «больше (меньше) на…..». Уравнивание предметов и групп предметов.


7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов».


8.

Проверочная работа. Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления».



ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9.

Понятия « много», «один». Число 1. Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. Д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).



Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).


Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Образование числа 2.

11.

Числа1, 2, 3. Письмо цифры 3.

12.

Название и запись знаков: +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

Составление и чтение равенств.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

14.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа 1-5. Состав числа 5.

17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5.» Проверочная работа по теме «Числа 1-5».

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

19.

Луч. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.

Числа 1-5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

21.

Знаки «больше», «меньше». «равно».

22.

Понятия «равенство», «неравенство».

23.

Распознавание геометрических фигур. Многоугольники.

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25.

Числа1-7. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.                                                                  

27.

Числа 1-9. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

30.

Числа 1-10. Закрепление по теме «Числа 1-10».


31.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

32.

Единица измерения  длины: сантиметр. 

33.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки.

34.

Число 0. Цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0.


35.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».

36.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0».

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (56 ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.



Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.








Контролировать и оценивать свою работу.

38.

Прибавить число 1.

39.

Вычесть число 1.

40.

Прибавить и вычесть число 2.

41.


Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

42.

 Задача. Структура задачи (условие, вопрос).


43.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

44.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Закрепление.

45.

Составление таблицы сложения однозначных чисел.

46.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

47.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

48.


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

49.

Решение задач по схематическому рисунку.  «Странички для любознательных»-логические задачи.

50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

51.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Закрепление.

52.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

53.

Прибавить и вычесть 3. Составление и заучивание таблиц.

54.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

55.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

56.


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

57.

Измерение и сравнение отрезков.

58.

Таблица сложения и вычитания числа 3.

59.


Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 3».

60.

Решение текстовых задач.

61-62..

Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»,


63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

64.

Задачи на увеличение на несколько единиц( с двумя множествами предметов).

65.

Задачи на уменьшение на несколько единиц( с двумя множествами предметов).

66.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел

6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.
















Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

67.

Решение задач и выражений.


68.

Решение задач на разностное сравнение чисел.


69.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.


70.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач на сравнение.


71.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

72.

Применение переместительного свойства сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

73.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

74.

Состав числа 10. Решение текстовых задач.


75..

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

Решение задач на разностное сравнение.

76.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» ( сложение и соответствующие случаи состава числа).


77.

Связь между суммой и слагаемыми.

78.


Решение текстовых задач и выражений.

79.

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.


80.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей .

81.

Вычитание из чисел 6, 7. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

82.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

83.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав числа 8, 9.

84.

Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия.

85.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи  вычитания.

86.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

87.

Единица измерения  массы — килограмм.

 

88.

Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием .

89.

Единица измерения  вместимости- литр.


90-91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».


92.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». (тестовая форма). Анализ результатов.



ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

94.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.


95.

 

Запись и чтение чисел второго десятка.


96.


Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.


98.


Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

99.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.


100.


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

101.

Подготовка к введению задач в два действия.

102.

Ознакомление с задачей в два действия.


103.


Текстовые задачи в два действия.

104.


План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение и вычитание ( (22 ч)

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 










Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.


Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

106.

Случаи сложения вида  + 2.

107.

Случаи сложения вида  + 3.


108.


Случаи сложения вида   + 4.

109.

Случаи сложения вида  + 5.

110.

Случаи сложения вида  + 6.

111.

Случаи сложения вида □ + 7.

112.

Случаи сложения вида  + 8.

113

Случаи сложения вида  + 9.

114.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.


115 .


Решение текстовых задач с опорой на краткую запись и схему.



116.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

Приём вычитания числа по частям.

117.

Случаи вычитания вида 11 - □.

118.


Случаи вычитания вида 12 - □.


119.


Случаи вычитания вида 13 - □.

120.


Случаи вычитания вида 14 - □.


121.


Случаи вычитания вида 15 - □.

122.



Случаи вычитания вида 16 - □.


123.



Случаи вычитания вида 17 - □.

124.

Случаи вычитания вида 18 -□.


125.


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение чисел».











126.

Закрепление знаний по теме «Табличное вычитание чисел». Закрепление.

Итоговое повторение ( 6 часов)

127.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


128.


Решение задач на разностное сравнение.

129.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

130.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах второго  десятка».


131.


Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

132.

Итоговое повторение «что узнали, чему научились в 1 классе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....