Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa_po_matematike.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации;
  2. Освоение начальных математических знаний -  понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные  и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

 Задачи обучения:

  1. приобретение математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение учебного курса математики в 3а классе отводится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан   136  ч -  (34 учебные недели).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами. 

Специфика программы


Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание учебного материала

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

  1. Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование курса 3 класса

Глава

Тема

Часы

В том числе

уроки

контрольные

Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

9

8

1

1.

Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых.

11

10

1

2.

Табличное умножение и деление.

44

41

3

3.

Внетабличное умножение и деление

29

27

2

4.

Нумерация

13

12

1

5.

Арифметические действия

23

22

1

6.

Итоговое повторение

7

6

1

Итого

136

126

10

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основные требования к  знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

       К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел до 1000;
  2. Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
  4. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  3. Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. Выполнять проверку вычислений;
  5. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  6. Решать задачи в 1-3 действия;
  7. Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»


п\п

дата

тема

Характеристика деятельности учащихся

Страницы учебника

I   триместр

03.09.12

Повторение нумрации числ в пределах 100.

Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их.

с. 4

04.09.12

Письменые приемы сложения в пределах 100.

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

с. 5

06.09.12

Выражения с переменной. Уравнения.

Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком.

с.6

07.09.12

Повторение связи между компонентами и результатом сложения. Уравнение.

Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи.

с. 7

10.09.12

Решение уравнений.

Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи.

с. 8

11.09.12

Решение уравнений.

Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи.

с. 9

13.09.12

Обозначение геометрических фигур буквами.

Знать название геометрических фигур, уметь правильно  читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи.

с. 10

14.09.12

Закрепление пройденного материала.

Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений.

с. 11-13

17.09.12

Контрольная работа № 1.

Уметь применять полученные знания на практике.

18.09.12

Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых.

Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Уметь решать простые задачи на умножение.

с. 16

20.09.12

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Знать правила о связи  между компонентами и результатами действий умножения и деления, уметь применять эти знания при выполнении табличного деления и при выполнении различных упражнений.

с. 17

21.09.12

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления  на 2.

с. 18

24.09.12

Таблица умножения и деления с числом 3.

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать  таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

с. 19

25.09.12

Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость.

Уметь решать задачи на нахождение величин; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

с. 20

27.09.12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать  задачи и уравнения.

с. 21

28.09.12

Решение задач с величинами: предмет, кол-во предметов, масса общая

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

с. 20-21

01.10.12

Порядок выполнения действий с выражением со скобками.

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

с. 22-23

02.10.12

Порядок выполнения действий . Закрепление пройденного материала.

Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

с. 24

04.10.12

Закрепление пройденного.

Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3. Уметь решать  простые и сложные задачи.

с. 25

05.10.12

Контрольная работа №2

Уметь применять полученные знания на практике.

08.10.12

Анализ контрольной работы.

09.10.12

Закрепление изученного.

Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

с. 26-29

11.10.12

Таблицы умножения и деления с числом 4.

Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

с. 30

12.10.12

Умножение 4, на 4 и соответственные случаи деления.

с. 31

15.10.12

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  больше данного.

Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи  на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры.

Уметь решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника.

с. 32

16.10.12

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз.

с. 33

18.10.12

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

с. 34

19.10.12

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

с. 35

22.10.12

Таблица умножения и деления с числом 5.

Выучить таблицу умножения и деления на 5.

с. 36

23.10.12

Решение задач на краткое сравнение.

Научиться решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

с. 37

25.10.12

Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, уметь решать уравнения и выражения с переменной.

с. 38

26.10.12

Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

с. 39

29.10.12

Таблица умножения и деления с числом 6.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

с. 40

30.10.12

Контрольная работа № 3.

Уметь применять полученные знания на практике.

01.11.12

РОШ. Закрепление пройденного материала.

Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений.

с. 41-43

02.11.12

Таблица умножения и деления с числом 7.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

с. 44

12.11.12

Закрепление. Решение задач.

Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

с. 45-48

13.11.12

Площадь фигуры. Способы сравнения фигур по площади.

с. 50-51

15.11.12

Единица площади. Квадратный сантиметр.

Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры.

с. 52

16.11.12

Площадь прямоугольника.

Научиться определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

с. 54-55

19.11.12

Таблица умножения и деления с числом 8.

Уметь применять полученные знания на практике.

с. 56

20.11.12

Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи.

с. 57

22.11.12

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать  задачи.

с. 58

23.11.12

Таблица умножения и деления с числом 9.

Уметь применять полученные знания на практике.

с. 59

26.11.12

Единицы площади. Квадратный дециметр.

Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади.

с. 60-61

27.11.12

Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора).

Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов.

с. 62

29.11.12

Закрепление пройденного материала.

Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов.

с. 63

30.11.12

Квадратный метр.

Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение.

с. 64-65

III   триместр

Закрепление пройденного материала.

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

с. 66

04.12.12

Закрепление пройденного материала.

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи.

с. 67-68

06.12.12

Закрепление пройденного материала.

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи,  а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

с. 69-70

07.12.12

Контрольная работа № 4.

Уметь применять полученные знания на практике.

10.12.12

РОШ. Умножение числа на единицу.

Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

с. 72

11.12.12

Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль.

Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения.

с. 73

13.12.12

Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей. Случаи деления вида 7:7, 7:1.

Научиться новым приемам деления, уметь решать примеры  умножения на 0 и 1, уметь решать задачи.

с. 74

14.12.12

Деление нуля на число.

Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

с. 75

17.12.12

Решение задач в три действия.

Научиться решать  задачи  в три действия, уметь решать примеры  умножения на 0 и 1, уметь находить площадь прямоугольников.

с. 76-78

18.12.12

Знакомство с долями.

Научиться практически, получать долю числа, уметь решать  уравнения и выражения с переменными.

с. 80-81

20.12.12

Окружность. Круг.

Научиться определять и чертить  круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь  решать  задачи на нахождение четвертого пропорционального.

с. 82

21.12.12

Диаметр окружности (круга).

Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

с. 83

24.12.12

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

с. 84-85

25.12.12

Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя.

Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

с. 86-87

27.12.12

Единицы времени. Сутки.

Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания

с. 88-89

10.01.13

Контрольная работа №  5

Уметь применять полученные знания на практике.

11.01.13

Закрепление пройденного материала.

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

с. 90-95

14.01.13

Случаи умножения и деления вида 20 • 3,

3 •2 0, 60:3.

Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи.

с. 4

15.01.13

Прием деления для случаев вида       80 : 20.

Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления,  уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины.

с. 5

17.01.13

Умножение суммы на число.

 Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром.

с. 6

18.01.13

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов.

с. 7

21.01.13

Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23.

Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины.

с. 8

22.01.13

Закрепление пройденного материала.

Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь  чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

с. 9

24.01.13

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

с. 10

25.01.13

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры.

с. 11

28.01.13

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

с. 13

29.01.13

Деление суммы на число. Решение задач.

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров

с. 14

31.02.13

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры.

с. 15

01.02.13

Связь между компонентами и результатом действия деления.

Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

с. 16

04.02.13

Проверка деления умножением.

Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

с. 17

05.02.13

Прием деления для случаев вида       87: 29,    66: 22.

Знать внетабличные случаи умножения и деления.

с. 18

07.02.13

Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь  находить значение выражения с двумя переменными.

с. 19

08.02.13

Решение уравнений

Уметь решать уравнения.

с. 20

11.02.13

Решение уравнений. Закрепление

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления.

с. 21-23

12.02.13

Контрольная работа № 6

Уметь применять полученные знания на практике.

14.02.13

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи.

с. 24

15.02.13

Прием деления с остатком.

Научиться решать примеры  деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов.

с. 25

18.02.13

Прием подбора при делении с остатком.

Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи.

с. 26

19.02.13

Решение задач на деление с остатком.

Научиться решать задачи на деление с остатком.

с. 27

21.02.13

Решение задач на деление с остатком.

с. 28

25.02.13

Деление меньшего числа на большее

Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

с. 29

26.02.13

Проверка деления с остатком.

Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь  решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

с. 30

28.02.13

Закрепление пройденного материала.

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

с.. 31-34

III   триместр

Контрольная работа № 7.

Уметь применять полученные знания на практике.

04.03.13

Понятие о сотне как новой счетной единице.

Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры.

с. 36

05.03.13

Письменная нумерация

Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры.

с. 37

07.03.13

Разряды счетных единиц.. Запись и чтение чисел в пределах 1000.

Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов.

с. 38

11.03.13

Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000).

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать  задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

с. 39

12.03.13

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.

с. 40

14.03.13

Десятичный состав трехзначных чисел.

Познакомиться   с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

с. 41

15.03.13

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.

с. 42

18.03.13

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Познакомиться  с приемами сравнения трехзначных чисел; уметь решать уравнения и задачи.

с. 43

19.03.13

Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями).

Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать  задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел.

с. 44-45

21.03.13

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.

Научить обозначать числа римскими цифрами.

с. 46-47

22.03.13

Ознакомление с новой единицей измерения массы - граммом соотношением между граммом и килограммом.

Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения.

с. 48

01.04.13

Закрепление пройденного материала.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь  решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

с. 49-52

02.04.13

Контрольная работа № 8.

Уметь применять полученные знания на практике.

04.04.13

Приемы устных вчислений для случаев вида 300+ (-) 200, 70+ (-)60, 120-50

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов.

с. 54

05.04.13

Приемы устных вчислений для случаев вида 450 +(-)30, 45+(-)300

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов.

с. 55

08.04.13

Приемы устных вчислений для случаев вида 470+80, 560-90

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов.

с. 56

09.04.13

Приемы устных вчислений для случаев вида 260+130, 670-140

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов.

с. 57

11.04.13

Приемы письменных вычислений

Познакомиться с письменными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной.

с. 58

12.04.13

Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

Познакомиться  с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров.

с. 59

15.04.13

Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд.

Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи.

с. 560

16.04.13

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

с. 61

18.04.13

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

с. 62

19.04.13

Закрепление пройденного материала.

Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия.

с. 63-66

22.04.13

Контрольная работа № 9

Уметь применять полученные знания на практике.

23.04.13

Устные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

Познакомиться с устными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления.

с. 68

25.04.13

Устные приемы умножения для случаев с переходом через разряд.

Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи.

с. 69

26.04.13

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

Владеть письменными приемами умножения, уметь  решать  уравнения, примеры; уметь  решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

с. 70

29.04.13

Закрепление пройденного материала.

Владеть устными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, уметь решать примеры на деление с остатком.

с.71-73

30.04.13

Закрепление пройденного материала.

02.05.13

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия.

с. 74

03.05.13

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

с. 75

06.05.13

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, уметь  делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

с. 76

07.05.13

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

Владеть письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной.

с. 77

13.05.13

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

14.05.13

Закрепление пройденного материала

Владеть устными приемами  вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; уметь определять на чертеже  различные виды

треугольников.

с. 78-79

16.05.13

Приемы письменного деления на однозначное число.

с. 80

17.05.13

Алгоритм письменного деления.

с. 81

20.05.13

Проверка деления с помощью умножения.

с. 82

21.05.13

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

23.05.13

Работа над ошибками.

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки.

24.05.13

Повторение пройденного за год.

Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия.

с. 83-94

Повторение пройденного за год.

Уметь применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия; уметь измерять длину отрезка, уметь находить периметр геометрических фигур

Повторение пройденного за год.

Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

Повторение пройденного за год.

Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь  сравнивать и преобразовывать величины.

Повторение пройденного за год.

Уметь применять полученные знания на практике.

^ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:


Учебник


Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с.


Дидактические средства для учащихся


Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)


Материалы для проведения проверочных работ


Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...