Урок математики в 1 классе.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Кунцевич Надежда Константиновна

Тема: Образование чисел от 11 до 20.

Цели:

Образовательные:

-наблюдение за образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-раскрыть особенности их названия;

-осуществлять межпредметные связи;

 

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, речь;

- расширять кругозор;

- повышать познавательную активность детей;

 

Воспитательные: воспитание гордости за Родину.

Здоровьесберегающие:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Образование чисел от 11 до 20.

Цели:

Образовательные:

-наблюдение за образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-раскрыть особенности их названия;

-осуществлять межпредметные связи;

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, речь;

- расширять кругозор;

- повышать познавательную активность детей;

Воспитательные: воспитание гордости за Родину.

Здоровьесберегающие:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1.Прозвенел урок, начинается урок математики. Чему нас учит математика?

Чтобы у нас всё получилось, сделаем так. Повернитесь друг к другу, пожмите руки и скажите:

                  « Я желаю тебе добра.

                      Будет трудно - я помогу»

  2. Приведём наши чувства, мысли, внимание  в порядок. Мозговая гимнастика.

       

1 упражнение: « Маятник» (10 раз) – расслабьте плечи, закройте глаза.

                                      При помощи   дыхания уйдёт напряжение.

         2 упражнение: « Ленивые восьмёрки» ( по одной каждой рукой

        и один раз двумя) –  активизирует внимание и память.

          3 упражнение: « Шапка для размышлений» - улучшает внимание и      

                                      речь.

         4 упражнение: Глаза закрытые, втянуть воздух через нос. Медленный

                                         выдох. Глаза  открыть.

  1. Подготовка к изучению нового материала.
  1. Устный счёт.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На самом настоящем космическом корабле. 12 апреля исполнится 50 лет с того дня, как русский лётчик-космонавт впервые в мире полетел в космическое пространство, где никто не бывал.

Этим важным для всего мира событием мы можем по праву гордиться.

Что вы знаете об этом событии?( дети говорят)       Титов -11

 Как звали первого космонавта мы узнаем,             Терешкова-20

   когда решим цепочку примеров.                           Гагарин-10  Ответ примера будет ответом на вопрос.                                                                                                                                                                                (плакат на доске)

Игра « Компьютер» ( положить головы на парты, закрыть глаза и считать)

              4+3-2+1+4=(10)

Вывод: Первым космонавтом был Ю.А. Гагарин ( портрет на доску). Герман Титов и Валентина Терешкова летали позже.

  1. Задание для умниц!

       Прочитать числа по порядку с листа ( 10, 11,….20)

Д. По порядку прочитать нельзя, потому что от 11 до 20 числа пропущены.

У. Продолжите самостоятельно( дети считают)

У. Попробуйте сказать тему урока.

Д.Числа от 11 до 20.

У. Как вы думаете, чему будем учиться?

Д. Образовывать числа от 11 до 20 и учиться их читать.

  1. Изучение нового материала.

У. Мы полетим на самом настоящем космическом корабле           (Фотография на доску)

     Ю. А. Гагарина « Восток».

Для этого скажем волшебные слова.( дети выходят в хоровод)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты.

На какую захотим-  на такую полетим.

Но в игре один секрет - ленивым места нет.

(Дети бегут к партам - космическим местам, садятся)

 Глаза закрыли-открыли, с помощью самого быстрого

Волшебного транспорта - глаз мы на 1 остановке « Десяток» (название на доске)

У. Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?( учитель берёт палочки и считает, дети повторяют за ним)

Один, два, три

А за ними посмотри-

Идут 4, 5, 6-

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет 7 и 8

К ним девятку мы подбросим,

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

У. Сколько палочек стало в руке?

Д. 10.

У. С этого момента 10 палочек мы будем называть десяток( собрать в пучок), а каждую палочку - единица.

У. Глаза закрыли-открыли. Приготовим бортовой журнал-учебник, стр. 42.

2 остановка « Образование чисел»

У. Какое число следует за числом 10?

Д. 11.

У. Сколько надо прибавить единиц , чтобы получилось 11?(Учитель кладёт 1 палочку сверху на десяток. Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки в учебнике.)

Д. Единицу. ( хором читают за учителем число –наглядность.)

У. Сколько единиц лежит на десятке?

Д. 2.

У. Какое это число?

У. Сколько отдельных десятков и сколько единиц?

( и так до 19. Уч. обращает внимание на то, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая- дцать.)

Вывод: Как получали числа второго десятка

Д.К одному десятку прибавляли несколько единиц.

На доске составлен ряд чисел 11, 12, 13, …….20

Физкультминутка.

У. Глаза закрыли, открыли.

 Остановка «Отдыхай-ка» ( дети встают, движения со словами)

Давай с тобой обнимемся, и над Землёй поднимемся.

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

  1. Закрепление изученного материала.

1) 4 остановка « Солнышко»

У. Мы выходить не будем, почему?( дети коротко высказывают мысли об этом: горячо, невесомость, жарко и т.д.)

 Мы поиграем с нарисованным солнышком.

А что такое солнце? Обдумайте ответ и закончите предложение

Солнце – это….

Игра « Свободный микрофон» ( дети показывают свои знания.

 Что такое на самом деле Солнце мы  узнаем, если правильно построим числовой ряд от 11)

( дети выбегают, берут числа, выстраиваются по-порядку.)

У, Прочитайте число. Назовите следующее

У. Узнаем, что же такое Солнце. На счёт 3 перевернуть круги. Слово « Звезда».

 Итог: Какое открытие сделали для себя?

2) 5 остановка « Решай-ка» (тетради)

Решим примеры, которые записаны на лучиках ( ученик снимает лучик с пример  запись на доске, решение и т.д.)

V.Итог.

У. Из полёта возвратились

     И на землю опустились.

  Вам понравилось в космосе?

Вырастайте, стремитесь хорошо учиться и становитесь кем хотите.

Друг другу улыбнитесь. Я благодарю вас засотрудничество.

( Вручение знаков « За старание)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...