Внеклассное занятие на тему "Магический квадрат"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Занятие можно проводить при подготовке к олимпиадам, для развития логического мышления, на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magichesk.kvadrat.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия по математике
Составитель Бобровникова С.В.
Тема: Магический квадрат (из 9 клеток)
Цели: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать материал;
-содействовать развитию у учащихся умений выделять главное в учебном материале,
- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути решения;
-создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками ранее полученных знаний в новых условиях;
- воспитывать потребность в знаниях, повышать интерес к процессу познания;
- развивать внимание и любознательность.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Разминка
- Поможет настроиться на работу небольшая разминка, ответы на вопросы должны 6ыть быстрыми, четкими.
- Что находится в начале дороги?
- Что будет, если написать сорок «А»?
- Какой день недели будет через день после субботы?
- Назовите самое большое двузначное число.
- Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое?
- Что становится легче, когда увеличивается в размерах?
- Дети выстроились в шеренгу. Миша был шестым справа и десятым слева. Сколько всего было детей?
- Кто автор картины « Три богатыря » ?
- Чем кашу не испортишь?
III. Работа над новым материалом
Магический квадрат сложения
- Цель сегодняшнего урока - научиться решать задачи с помощью магического квадрата.
Как определить, является ли квадрат магическим? (Сумма чисел в строках, столбцах и диагоналях должна быть равна.)
- Какая змея считается самой длинной? Условно обозначим змей цифрами: кобра - 8, гюрза - 6, анаконда- 9.
6 | 18 | |
15 | 3 | |
12 | 24 |
- Впишите в пустые клетки квадрата такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Наименьшее из этих чисел поможет вам ответить, какая змея самая длинная в мире.
1)12 + 15 + 18 = 45
2) 45-(6+ 18) = 21
3)45 -(6 + 12) = 27
4) 45-(12+ 24) = 9
Наименьшее число 9, значит, ответ: анаконда.
Сообщение об анаконде.
- Анаконда - самая крупная змея в мире. Водится она по берегам рек, озёр и болот Бразилии и Гвианы. Большую часть времени анаконда проводит в воде. Ее яд для человека смертелен. В неволе эта змея долго жить не может. Длина анаконды достигает 9 м.
■ Какова длина синего кита? 15 м? 33 м? 2 м?
5 | 17 | |
26 | 14 | |
8 | 23 |
- Впишите в пустые клетки квадрата такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Ключ к ответу - сумма недостающих трех чисел.
1)5 + 14 + 23 = 42
2) 42-(5+ 17) = 20
3)42-(26+ 14) = 2
4) 42 - (8 + 23) = 11
5)20 + 2 + 11=33
Сообщение о ките.
- Синий кит - самое большое животное планеты, обитающее в воде. Если синего кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Предельный возраст синего кита 50 лет. Киты глубоко ныряют и остаются под водой 20-30 мин. Трудно представить,
что такое огромное животное может выпрыгивать из воды. У китов самый мощный хвост, в ширину он достигает 5-8 м. Хвост помогает киту быстро опускаться в воду и вовремя подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.
IV. Физминутка.
V. Самостоятельная работа
■ Впишите в пустые клетки квадрата такие числа, чтобы квадрат стал магическим. В кружок впишите сумму.
22 | ||
28 | 20 | 12 |
6 | 5 | 10 |
11 | ||
8 | ||
10 | 14 | |
12 | ||
6 | ||
15 | 21 | |
24 |
Взаимопроверка.
V. Итог занятия.
- Какие новые знания вы получили на занятии?
- Где могут быть востребованы полученные знания?
- Что показалось наиболее интересным? Наиболее трудным?
- На следующем занятии мы продолжим работу над этой темой, о чем бы вам хотелось ещё узнать?
- Попробуйте составить свой магический квадрат и предложить друзьям для решения.
Всем спасибо за работу.