Тема урока: «Число и цифра 7». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по математике с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_intel.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с  использованием ИКТ

Учителя «Лицей № 2 г Мамадыш» Сибгатуллиной Резиды Миргазизовны

Тема урока: «Число и цифра 7».

Основные цели:

Образовательные: - Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6,  учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;

Развивающие:  развивать мыслительные операции сравнения, систематизации; обобщения; навыки счета; умения употреблять в речи математическую терминологию; преобразовывать, обогащать  словарный запас школьников, память, мелкую моторику рук.

Формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность.

Тип  урока:  изучение нового материала

Оборудование:  касса цифр, геометрический раздаточный  материал , счетные       палочки, образец цифры 7,  карточки с цифрами, учебник- тетрадь, письменные  принадлежности,нетбуки  , индивидуальный материал.развивающие  пособие В.В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка».

                                                           Ход урока.

I. Организационный  момент

Учитель:

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,    

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

   - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок -  к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

Деревянный озорник

 Из сказки в нашу жизнь проник.

 Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей,

 Проказник, весельчак и плут.

 Скажите, как его зовут?

ответ Буратино ( Слайд  с Буратино)

Учитель: -Какой  у  нас  сейчас  урок?

-А  чем  мы  занимаемся  на  уроках  математики? ( считаем, решаем задачи, анализируем, сравниваем, фантазируем, совершаем открытия…)

 Правильно, ребята.  Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

(задания выполняется на интреактивной доске)

 II. Устный счет

Вставьте пропущенный знак и число.

6* □ = 4        1 * □ =4                2 * □ = 6                                    

5* □ = 6        6 * □ = 3               3 * □ = 6

  1. Какое число можно вставить в «окошечко»?

3 + 2 > □           6 - 2 > □

Учитель: Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием.

  1. Назвать соседей числа: 5, 4, 3,2  ( числовой ряд от 1 до 6 с выделением цифр).

Учитель: Хорошо. А сейчас вы из двух чисел должны будете выбрать большее и назвать его. Внимание на экран.

а) из 2-х чисел выбрать большее и назвать его (выделение числа при правильном ответе):

4 и 6, 2 и 5

Учитель: Ребята. Мальвина задала Буратино примеры, давайте проверим, правильно ли он их решил? И если найдем ошибки, исправим их.

б) Правильно ли выполнено равенство (работа на итреактивной доске 6 на 5)

4+1=6                          6-1=5

Учитель: Вы молодцы! Все ошибки исправили. Настала очередь веселых задачек. Слушайте внимательно.

в) Задача.(ответы пишут на нетбуках)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?      3

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?                         2

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?         4

              

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?             5

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!                   6 (напишите все ответы в порядке возрастания)

-Какое число отсутсвует? ( 1)

-Что можно сказать об этих чисах?

Вывод: в натуральном ряду чисел каждое последующее на один больше, чем предыдущее.

Учитель: Молодцы! Вы помогли  Буратино справиться с заданиями.

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на доску. Как называется эта сказка? Слайд. (Волк и семеро козлят). А эта? ( Белоснежка и семь гномов) Слайд Правильно.

Сколько было козлят? Сколько было гномов? (7) Какое число встречается в названии этих сказок? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 7).

 - Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?

- Какая тема урока? (Число и цифра 7).

- Сформулируйте учебную задачу нашего урока. (Познакомиться с числом и цифрой 7, научиться ее писать)

Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру 7.

IV. Открытие нового знания

а) Работа  с индивидуальным раздаточным материалом.(работа выполняется на нетбуках)

Учитель: Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6 орешков) Сколько орешков вы видите на экране?(Слайд с цифрой 6)

Возьмите карандаши и нарисуйте на нетбуках столько кружков, сколько орешков на экране.

Под кружками нарисуйте столько же квадратов. Сколько нарисовали квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало – 7.

Слайд с цифрой 7

Как получилось 7? К 6+1.

Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

Семь - острая коса

Коси коса, пока роса.

Г. Виеру (слайд)

 Вывод:  семь – это 6 и 1, 1 и 6, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4,  4 и 3,  0 и 7.(на доске состав числа 7)

 2. Знакомство с образом цифры 7

- На что похожа цифра 7?  (Группа детей работает  с пластилином, пуговицами, проволокой, развивающим  пособием В.В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка».)

- Где в жизни можно встретить число и цифру 7?

Вывод:  дайте характеристику числу  (натуральное, однозначное, стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел, на 1 больше 6, на 1 меньше 8

Учитель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали,  заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

  1. Физкультминутка "Буратино»

 Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

 Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

 Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

 Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

(Подъем на носки) 

Учитель: Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места.

Закрепление изученного материала.

Учебник с.3 №5  (работа с комментированием)

 -каков смысл этого задания, что мы будем делать?

 Вывод:  Это круговые примеры : ответ каждего из них совподает с первым числом в записи следующего примера.

б) Работа в тетради.

 А сейчас будем учиться писать цифру 7. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

 Под наклон возьмём тетрадь.

 Левая рука на месте,

 Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

Письмо цифры 7. Слайд с элементами цифры 7. 

Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать на доске и в тетради.

 А затем переходим к написанию самой цифры.

Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. В этом нам поможет волшебный карандаш. Смотрите внимательно. 

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе.  Хорошо. Запомнили, как писать 7?
А теперь напишите цифру 7 в тетради (Горелик Маша по пунктирным линиям).

Письмо цифры 7 сначала в воздухе, потом в тетради самостоятельно.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Продолжаем работать! Вот следующее задание! 

Нарисуйте 6  синих флажков. Через 3 клеточки еще 1, составьте  пример. Сколько получилось?

Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы решили пример.

Так как мы с вами получили число 7?

  1. Задание по группам (на нетбуках)

Чтобы проверить, как вы усвоили урок, Буратино приготовил вам карточки.

Слушайте внимательно.

а) На левой стороне карточки находится различное количество предметов, а с правой стороны числа. Нужно посчитать  количество предметов  и соединить их с тем числом, которое этому количеству соответствует.

б) решить примеры и соотнести ответы с цифрами с правой стороны.

VI. Рефлексия

- Что нового узнали ?

- Что можете рассказать о числе 7? О составе числа 7?

- Какие задания показались трудными?

VII. Диагностика

Соедините  семь волшебных красных точек по порядку. Что у вас получилось? (ломаная линия).  Рядом попытайтесь самостоятельно написать буквы.

Братьев этих ровно семь.

Вам они извесны всем.

Каждую неделью кругом

Ходят брацы друг за другом. (Это дни недели)

Напишите первые буквы дней недель (П В С…В)

Оцените свою работу на уроке:

-если было легко и интересно –

-если было трудно –

     С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!

-Спасибо за урок!

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....