Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Трегубова Юлия Анатольевна

Урок - закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики Трегубовой Ю.А.

Тема: Решение задач.

Цели урока: 

- решение составных и простых задач разного типа;
- решение уравнений разного уровня;
- вычисление периметра многоугольника, определение вида фигуры;


- развитие логического и абстрактного мышления, речи учащихся;
- развитие моторики мышц рук;
- развитие вычислительных навыков;


- воспитание интереса к птицам;
- воспитание самостоятельности к активности в познавательных процессах.

  ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

  1. Запись даты, классной работы.

II. Сообщение темы урока.

Для того чтобы узнать тему урока нам надо решить примеры.

13 – 6 =                                                                    17 – 9 =

29 – 5 =                                                                   8 + 4 =

90 – 20 =                                                                  100 – 2 =  

55 – 30 =                                                                  99 + 1 =

82 + 8 =                                                                   26 – 20 =  

12 + 8 =                                                                  60 – 30 =

Каждой цифре соответствует буква. Запиши ответы в порядке возрастания и прочитаешь тему урока.

 13 – 6 = 7        е                                   8 + 4 = 12          е

100 – 2 = 98     а                                  99 + 1 = 100       ч

12 + 8 = 20      н                                  60 – 30 = 30        з

26 – 20 = 6      р                                  17 – 9 = 8            ш

29 – 5 = 24      и                                 90 – 20 = 70         а

55 – 30 = 25    е                                  82 + 8 = 90          д

Тема урока: Решение задач.

 Давайте вспомним, как решаются задачи разного вида. (Дети показывают знак на веерах)

  1. Найди разность чисел а и b .
  2. На сколько a больше b?
  3. У Саши – a марок, у Пети на b марок больше. Сколько марок у Пети?
  4. Уменьши a на b.
  5. Увеличь a на b.
  6. Первое слагаемое a, второе слагаемое  b. Найди сумму.
  7. Сумма двух чисел равна 50. Первое слагаемое – 24. Чему равно второе слагаемое?
  8. Лене 15 лет, а Кате – 8 лет.На сколько лет Лена старше Кати?
  9. Какое действие будем выполнять в выражении первым? (24+25)-7-6
  10. У Пети 15 марок, у Саши – 5 марок. На сколько марок у Саши меньше, чем у Пети?

Для того чтобы правильно записать задачу, надо правильно писать цифры. Сегодня мы повторим, как пишется цифра 2. (Дети прописывают строчку цифры 2). Что вы можете сказать про эту цифру?  На кого похожа цифра 2?  (ответы детей). Сегодня мы с Вами будем решать задачи про птиц.

Перед вами лежит фигура. Что это за фигура?(квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник).

Найдите периметр квадрата?

Сложите квадрат треугольником для получения диагонали.

Найдите периметр треугольника.

Что больше периметр квадрата или периметр треугольника?

На сколько периметр квадрата больше периметра треугольника? (Решение записывается в тетрадь)

Проверь свои записи.

Р    = 10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 40 см

Р   = 10 см + 10 см + 14 см = 34 см

     40 -  34 = 6 (см)

Ответ: на 6 см больше.

Молодцы! Отложите квадраты, они вам понадобятся на уроке труда. Переходим к следующему заданию.

Реши   устно (записываются только ответы):
Петя получил за неделю 6 «лебедей» в дневник, а в парковом пруду плавало
2  лебедя.  На  сколько  больше «лебедей»  в  дневнике  Пети,  чем  в пруду?

На болоте живёт 7 пар лебедей. Сколько всего лебедей живёт на болоте?

На пруду плавало 6 белых лебедей
и 12 чёрных. 5 чёрных лебедей улетело. Сколько лебедей осталось плавать на пруду?

В родные места вернулось 24 лебедя. По дороге домой 6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

Дети меняются тетрадями и проверяют работу. (4   14   13   30   24)

Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть (танцевальная физ. минутка под музыку «Танец маленьких утят»)

Реши задачу разными способами.

Решаем вместе с разбором (запись на доске).

«Лебеди летели и на числа сели…» вставь числа. (дети решают самостоятельно)

1 уровень          - 6 = 30

2 уровень    40 – 20 -    = 14

3 уровень   56 -      - 10 = 20 + 20

Проверь своё решение.

1 уровень                  = 36

                     36 – 6 = 30

                                         2 уровень            - 20 - 6  = 14

                                                     40 – 20 – 6 = 14

3 уровень    56 -      - 10 = 20 + 20

               56 – 6 – 10 = 20 + 20

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Какое настроение у вас после урока? Что вы повторили сегодня на уроке?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...