Урок- путешествие
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бахрачёва Эльвира Александровна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_matematika_1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в страну занимательной арифметики

Тема: Путешествие с Буратино в страну занимательной арифметики.

Цель: Закрепить у детей умения выделять сходства и различия в предметах; закрепить математические понятия “сумма”,  “разность”, а также понятия “большой”, “узкий” и  т.д., закрепить знания о свойствах геометрических фигур, о составе числа; совершенствовать навыки устного счёта, закрепить умения составлять и решать простые задачи; развивать внимание, наблюдательность, смекалку.

Игровой материал: игрушка Буратино, конверт с письмами, картинки героев сказки, плакаты Буратино, квадрат с цифрами, мяч, аквариум с рыбками, плакаты с задачами, плакат и геометрические фигуры, плакат с ключом и замками, карточки с числами и буквами; грамзапись сказки “Приключения Буратино”.

Ход урока

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он–то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём

Он из полена вдруг возник

Весёлый, юный озорник,

Ребята, не сочтя за труд,

Скажите, как его зовут?

                                        (Дети отвечают хором: Буратино!)

Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино). Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев этой сказки вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”. А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: “ученикам 1 “А” класса от Буратино”). Письмо Буратино:

                                “Дорогие мои друзья-школьники

Я очень рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик” так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино”.

Учитель. Ну, что, ребята, отправимся с вами в страну занимательной арифметики и выручим Буратино! А для того, чтобы ему помочь, вы должны быть ловкими, активными, внимательными и смекалистыми, помогать друг другу хорошо считать. Итак,…

I задание. Пудель Артемон.

Милый пёсик Артемон

Встал на задних лапах…

Перед ним два мальчика

В шортиках и шапках.

Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет,

Но что разного у них – он понять не может!

Учитель. А сейчас, ребята, посмотрите на эти рисунки внимательно и помогите понять Артемону, что разного у этих мальчиков. (плакаты с изображением Буратино, у него ключ в разных руках).

II задание. Мальвина.

Раз, два, три, четыре, пять.

Научились вы считать.

Повнимательней сидите

И задачки вы решите.

Учитель. Ребята, Мальвина приготовила для вас занимательные задачки в стихотворениях. Слушайте их внимательно и считайте.

Вышла курочка гулять и взяла своих цыплят.

Семь бежало впереди, три осталось позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Сосчитайте – ка, ребята, сколько было всех цыплят?                     (10)

Стоит коза, голосит коза: “ Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда семеро козлят!

Один в лесок, а второй за стог.

Третий спрятался в бочонок!”

А сколько козлят в избушке сидят?                                                   (4)

1, 2, 3, 4: кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка,

Два котёнка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.                                                                            (10)

2 цыплёнка стоят, 2 в скорлупках сидят;

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей!                                            (10)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак корней поймал 10 окуней.

Рыбак Евсей – 7 карасей.

А рыбак Михаил трёх сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?                                             (20)

Посадила бабка в печь пироги с капустой печь

Для Наташи, Вовы, Коли – пироги готовы.

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи – четыре штуки – пироги считают внуки.

Если можешь – помоги, сосчитай-ка пироги!                                        (8)

III задание. Лиса Алиса.

На улице Бассейной

Жила одна лиса

И иногда рассеянной неделями была.

Учитель. Ребята! Лиса Алиса забыла, как нужно расставить в пустые клеточки числа так, чтобы в сумме по всем направлениям было 9.

2

6

2

6

1

3

2

3

4

4

5

0

4

IV задание. Кот Базилио.

Поспела новая игра,

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить старание!

Учитель. Дети, кот Базилио предлагает вам игру “Наоборот”. Кому-то из вас я бросаю мяч и называю слово. А вы поймав мяч, говорите мне противоположное по значению слово и возвращаете мяч. Примеры: толстый-тонкий, утро-вечер, раньше-позже и т.д.

V задание. Черепаха Тортилла.

Вот ещё одна задача.

Ждёт смышлёного удача.

1, 2, 3, 4, 5 – задачу эту вам решать.

Учитель. Дети, внимательно посмотрите и скажите, есть ли среди этих рыбок в аквариуме одинаковые? (решение примеров).

Детям предлагаются следующие примеры (понятия “сумма” и “разность”):

13 + 6 = 19                14 + 3 = 17                19 – 9 =10

11 + 9 = 20                16 + 2 = 18                15 – 4 = 11

12 + 4 = 16                16 – 3 = 13                20 – 10 = 10

15 + 5 = 20                17 – 5 = 12                18 – 6 = 12

Физкультминутка “Лягушки”

Встанем, дети, скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

VI задание. Пьеро.

Пьеро – поэт рассеянный

Жил на улице Бассейной.

И такие вот задачки

Сочинял для вас, ребятки.

Ответ: на 4 больше?

Ответ: на 3 меньше?

Составление задач по рисунку проводится по следующей схеме. Учитель спрашивает, из каких частей состоит задача, что нам известно из задачи, что значит больше (меньше), каким действием будем решать задачу, почему; затем даётся решение задачи (ответ).

На правило вычитания можно дать такие задачи:

        Четыре воробушка спустились на грядки,

        Скачут и что-то клюют без оглядки.

        Котик-хитрюга внезапно подкрался,

        Мигом схватил одного и умчался.

        Вот как опасно клевать без оглядки.

        Сколько теперь их осталось на грядке?

        1, 2, 3, 4, 5 – кошка учится считать

        Потихоньку, понемножку приближаем к мышке кошку.

        Получаем мы ответ: кошка есть, а мышки нет.

VII задание. Карабас Барабас.

Кто в соревновании победит

Конечно, лучший эрудит!

У меня сомнений нет –

Вы дадите мне ответ.

Учитель. Ребята, осталось самое последнее, самое трудное и ответственное задание – освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас Барабас. Посмотрите внимательно на ключ и подумайте, к какой замочной скважине он подойдёт?

VIII задание. Буратино.

Учитель (от имени Буратино). Молодцы, ребята! Вы спасли меня и выполнили все задания героев сказки. Вы очень хорошо играли, поэтому я вам приготовил небольшой сюрприз.

                Вам числа выданы не зря, несложен их ответ.

                Из них узнаете, друзья, мой небольшой секрет.

        (Какие числа называются чётными, нечётными).

6

11

13

4

7

8

1

лод        ти          но           мо           ра          цы           Бу

(Открыть в порядке возрастания: сначала чётные, затем нечётные).

Читаем вместе: Молодцы, Буратино. Письмо Буратино:

                “Дорогие мои друзья-школьники!

Большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали в решении сложных математических задач. Следующей осенью я тоже пойду в школу, чтобы стать таким умным, как вы.

        Знаю – кто уроки учит,

        Ключик золотой получит.

        С ним в мир знаний, мне поверь,

        Ты всегда откроешь дверь!                                Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...