рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Малышева Наталья Александровна

рабочая программа по математике по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

второй  квалификационной категории «Рассмотрено»

руководитель  ШМО

__________ Н.А.Малышева

Протокол №_________ от

«____»__________ 2012 г.

«Согласовано»

зам. директора  по УР

МБОУ  «Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ Н.Я. Щепеткова

«____»___________ 2012 г.

«Утверждено»

директор  МБОУ “Чистопольско-Высельская СОШ»

_________     А.Ю.Чернышева

Приказ №  _________   от

«____»____________ 2012 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике  для 3 класса

Малышевой Натальи Александровны

учителя МБОУ «Чистопольско – Высельская СОШ»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

                         

                     

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс:   3

Учитель    Малышева Наталья Александровна

Количество часов:    

Всего 136 часов; в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков:    13 ч, зачетов  -   ,  тестов -   ч;

Административных  контрольных уроков   2 ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л.Чекин «Математика»,      утвержденной МО РФ (М., 2004г.) а соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.М 2004г.)

Учебник:

 Математика. 3 класс - А.Л Чекин.: учебник. - М. :Академкнига/ Учебник, 2007г.

Дополнительная литература:

-. Математика Е.П Юдина: Тетради для самостоятельной работы №1, 2. –М.:  Академкнига/. Учебник, 2009г

-. Математика А.Л Чекин: методическое пособие для учителя. – М. :Академкнига/   Учебник, 2006г

-Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2010 г.

-  Программа «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2011

-Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции   знаний учащихся (1 – 4 классы). Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник,   2007 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе  Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л.Чекин «Математика», утвержденной МО РФ (М., 2004г.) а соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.М 2004г.)

Цели и задачи:

  1. Развитие образного и логического мышления, воображения;
  2. Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  3. Освоение основ математических знаний. Формирование первоначальных представлений о математике;
  4. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Характеристика общеучебных  умений , навыков и способов деятельности учащихся

по математике на начало учебного   года..

Учащиеся знают к началу 3 класса:

           Знают:

  1. счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
  2. позиционный принцип записи чисел в десятичной системе  счисления;
  3. различие понятий «число» и «цифра»;
  4. изображение чисел на числовом луче;
  5. натуральный ряд чисел;
  6. римскую письменную нумерацию;
  7. смысл действия умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  8. связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  9. связь между компонентами результатом действия (для сложения и вычитания);
  10. уравнение как форма  записи действия с неизвестным компонентом;
  11. бесконечность луча и прямой;
  12. окружность и круг;
  13. измерение массы тел;
  14. измерение времени;
  15. связь между временем – датой и временем –продолжительностью;
  16. арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;

формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;

  1. графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  2. простые и составные задачи;
  3. обратная задача;
  4. способы проверки решения данной задачи;
  5. моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  6. все десятичные цифры;
  7. римские цифры;
  8. названия всех двузначных и трехзначных чисел;
  9. таблицу сложения однозначных чисел;
  10. знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения , множители, частное, значение частого , делимое, делитель)
  11. таблицу умножения однозначных чисел;
  12. порядок выполнения действий в выражениях  и без скобок, содержащих действия одной или нескольких ступеней;
  13. роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  14. переместительный закон умножения;
  15. изученные геометрические термины( прямая, луч, виды углов: прямой, острый, тупой;
  16. квадрат периметр, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр)
  17. изученные единицы длины(см, дм, м) и их соотношения;
  18. изученные соотношения между единицами длины;
  19. изученные единицы массы(кг, ц);
  20. изученные единицы времени( мин., ч., сутки, год, недели, месяц, год, век);
  21. термины связанные с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные. искомые)

           умеют:

  1. читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  3. применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  5. применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с              нулем и единицей;
  7. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  8. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  9. находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  10. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  11. распознавать и формулировать составные задачи;
  12. разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по   действиям и в виде одного      выражения);
  13. формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

На начало учебного года учащиеся усвоили материал 2 класса, но знают не всю таблицу умножения  и деления (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н., Гилязутдинова Р.), таблицу сложения с переходом через десяток (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н.), затрудняются  решать задачи в два действия (например Красильникова Д., Минеев И., Фурутина Н., Гилязутдинова Р., Харитонов И.) Поэтому с данными учащимися необходимо проводить дополнительные занятия по ликвидации пробелов в решении задач, по темам: табличное сложение, умножение и деление.

Содержание, обозначенное в темах и разделах:

  1. Числа и величины (10 ч)
  2. Арифметические действия (46 ч)
  3. Текстовые задачи (36 ч)
  4. Геометрические фигуры (10 ч)
  5. Геометрические величины (14 ч)
  6. Работа с данными (20 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего  года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
  2. соотношение между разрядами и классами;
  3. ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  4. количественный смысл арифметических операций;
  5. взаимосвязь между арифметическими операциями;
  6. измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
  7. площадь плоской фигуры;
  8. измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
  9. виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
  10. равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
  11. высоту треугольника;
  12. куб и его изображение на плоскости;
  13. вариативность формулировок одной и той же задачи;
  14. вариативность моделей одной и той же задачи;
  15. вариативность решения одной и той же задачи;
  16. алгоритмический характер решения задачи;
  17. таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
  18. законы и свойства арифметических действий;
  19. таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  1. единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
  2. единицы площади — квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (кв.км) и соотношения между ними;
  3. свойство радиусов одной окружности;
  4. соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
  5. формулу площади прямоугольника (S = a · b).

Уметь:

  1. читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,<, = );
  3. представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  4. производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
  5.  воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
  6. воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  7. находить значения выражений в 2—4 действиях;
  8. решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
  9. распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  10. построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  11. построить прямоугольник заданного периметра;
  12. построить окружность заданного радиуса;
  13. выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;
  14. выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  15. выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  16.  использовать калькулятор для проведения вычислений;
  17. чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
  18. измерять углы в градусах с помощью транспортира;
  19.  определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  20.  выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 кв. дм 6 кв. см и 106 кв. см);
  21. решать простые задачи на умножение и деление;
  22.  записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  1. определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
  2. осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
  3. выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
  4. определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений

Применение этнокультурного регионального компонента:

  1. как воспитательного момента на уроке;
  2. при составлении и решении   задач;
  3. в устном счете.

Для достижения требуемых результатов обучения используются  следующие технологии:

  1. технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
  2. технология дифференцированного  обучения и воспитания;
  3. технология рефлексивного обучения и воспитания;
  4. технология проблемного  обучения и воспитания;
  5. информационно – коммуникационная технология  обучения и воспитания;

Средства обучения:

  1. печатные пособия (учебники, раздаточный материал и т.д.)
  2. электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники,  мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  3. аудивизуальные (классическая и популярная музыка, презентации, образовательные видеофильмы и т.п.)
  4. наглядные пособия ( стенды. таблицы , плакаты)

Учебно  – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Повторение (3ч)

1

Начнем с повторения

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать  таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел  в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

03.09

2

Начнем с повторения

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать понятия окружность, прямой угол, многоугольники

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру; чертить прямой тупой и острый углы; строить треугольник, находить периметр многоугольника.

04.09

3

Начнем с повторения Самостоятельная работа  «Повторение»

Контроль знаний и умений

Самостоятельная работа

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и неравенства из данных величин; решать задачи с величинами.

05.09

Умножение и деление (9ч)

4

Умножение и деление

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать как связано умножение и деление.

Уметь составлять с математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять  и решать обратные задачи.

07.09

5

Табличные случаи деления

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деление, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение.

10.09

6

Учимся решать задачи

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь по данному рисунку  составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному  решению.

11.09

7

Плоские поверхности и плоскость

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Иметь представление о понятие плоскости.

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские  геометрические фигуры.

12.09

8

Изображения на плоскости

Комбинированный

Практическая работа

Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу.

14.09

9

Куб и его изображение

Изучение нового материала

Практическая работа

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб.

17.09

10

Поупражняемся в изображении куба

Комбинированный

Фронтальный опрос

Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить развертку куба и конструировать.

18.09

11

Входная контрольная работа № 1 «Повторение»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь  выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и неравенства из данных величин, решать задачи.

19.09

12

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

Комбинированный

Практическая работа

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и неравенства из данных величин, решать задачи, чертить квадрат и куб.

21.09

Класс тысяч (10 ч)

13

 Счет сотнями и «круглое» число сотен

Комбинированный

Работа в парах

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения.

24.09

14

Десять сотен; или тысяча

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь  записывать круглые тысячи; выполнять сложение и вычитание круглых тысяч; дополнять число до круглых тысяч.

25.09

15

Разряд единиц тысяч

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать  название разрядов четырехзначных чисел.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа  в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи.

26.09

16

Названия четырехзначных чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь записывать многозначные числа в виде  суммы круглых  тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное  сравнение четырехзначных чисел.

28.09

17

Разряд десятков тысяч

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать название  разрядов пятизначных чисел.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы круглых тысяч и трехзначного числа, выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.

01.10

18

Разряд сотен тысяч

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать название  разрядов шестизначных чисел.

Уметь записывать многозначные числа; записывать числа в разрядную таблицу, решать задачи.

02.10

19

Класс единиц и класс тысяч

Комбинированный

Практическая работа

Знать понятия класс единиц и класс тысяч.

Уметь записывать многозначные числа в виде  суммы круглых  тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа.

03.10

20

Таблица разрядов и классов

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов.

05.10

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать понятие соседние числа.

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения  (уменьшения) соседнего числа.

08.10

22

Контрольная работа № 2 «Класс тысяч»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь  выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств.

09.10

Величины и их измерения (5ч)

23

Работа над ошибками. Метр и километр

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать значение слова «кило»

Уметь записывать длины в километрах, выполнять сложение и вычитание длин, дополнять величину до 1 км, решать задачи с единицами длины.

10.10

24

Килограмм и грамм

Килограмм и тонна

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выражать килограммы в граммах, выражать тонны в килограммах и наоборот, дополнять до 1 тонны, выполнять сложение и вычитание  величин дополнять величину до 1 кг, решать задачи с единицами массы.

12.10

25

Центнер и тонна

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь выражать тонны в центнерах и наоборот, решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание  величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме.

15.10

26

Поупражняемся в вычислении и сравне-нии величин

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание  величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме.

16.10

27

Поупражняемся в вычислении и сравне-нии величин

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание  величин, сравнивать величины, составлять задачи по данному решению , по круговой схеме.

17.10

Сложение и вычитание столбиком (5ч)

28

Таблица и краткая запись задачи

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать запись условия задачи в таблице.

Уметь формулировать задачу по таблице, записывать условия задачи в таблице, формулировать задачи на разностное сравнение.

19.10

29

Алгоритм сложения столбиком

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

22.10

30

Алгоритм вычитания столбиком

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

23.10

31

Контрольная  работа

№ 3.  «Сложение и вычитание столбиком»

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание, составлять краткую запись по круговой схеме, записывать краткую запись в таблице.

24.10

32

 Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел  в столбик, решать уравнения, решать задачи по круговым схемам.

26.10

Свойства умножения  (11ч)

33

Умножение круглого числа на однозначное.

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Уметь выполнять работу над ошибками, выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения, выполнять сложение десятков, применять поразрядное сложение  и вычитание двухзначных и однозначных чисел.

30.10

34

Умножение «круглого» числа на однозначное

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать , что сотни умножаются на число так же, как и единицы.

Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения , выполнять сложение сотен.

31.10

35

Умножение суммы на число

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные  слагаемые, применять правило умножения суммы на число, составлять задачу по выражению.

2.11

36

Умножение многозначного числа на однозначное

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать понятие разрядные слагаемые.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, составлять задачу по решению.

12.11

37

Запись умножения в строчку и столбиком

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком, решать задачи.

13.11

38

Сочетательное свойство умножения

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислении.

14.11

39

Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный

Практическая работа

Уметь вычислять с помощью калькулятора,  делать проверку выполнения вычислений с помощью калькулятора.

16.11

40

Группировка множителей

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

19.11

41

Умножение числа на произведение

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Уметь применять сочетательный закон  умножения при вычислениях

20.11

42

Поупражняемся в вычислениях

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь  выполнять умножение , используя правило умножения суммы на число, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, используя  правило группировку множителей.

21.11

43

Контрольная работа

 №4.«Свойства умножения»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь  выполнять умножение , используя правило умножения суммы на число, разложив первый множитель на разрядные слагаемые, используя  правило группировку множителей.

23.11

Задачи на кратное сравнение ( 5ч )

44

Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать понятие кратное сравнение.

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин.

26.11

45

Задачи на кратное сравнение

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать отношение во сколько раз больше или меньше.

Уметь решать задачи на разностное сравнение, составлять задачи по данному решению, дополнять условия задачи.

27.11

46

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь решать задачи на разностное  и кратное сравнение, составлять задачи по данному ответу и по чертежу.

28.11

47

Контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное. Решать задачи на кратное сравнение.

30.11

48

Работа над ошибками

 

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь сравнивать числа и величины, выполнять кратное сравнение величин, находить периметр многоугольников.

03.12

Величины и их измерения (4ч)

49

Сантиметр и миллиметр

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать  единицы длины 1см=10мм

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, дополнять величину  до 1 см выполнять сложение длин.

04.12

50

Миллиметр и дециметр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины 1 дм=100мм

Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

05.12

51

Миллиметр и метр

Комбинированный

Практическая работа

Знать единицы длины 1м=1000мм

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, дециметрах дополнять величину  до 1 м выполнять сложение длин.

07.12

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь измерять и записывать длину отрезка , чертить отрезки заданной длины, вычислять периметр четырехугольника

10.12

Геометрические фигуры (17ч)

53

Изображение чисел на числовом луче

Изучение нового материала

Практическая работа

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком, отмечать на числовом луче, выбирать единичный отрезок на числовом луче.

11.12

54

Изображение данных с помощью диаграммы

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы-сравнения.

14.12

55

Диаграмма и решение задач

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью  диаграммы, выбирать диаграммы к условию задачи, строить диаграмму к условиям задачи и составлять задачу по диаграмме.

17.12

56

Учимся решать задачи

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью диаграммы, выбирать диаграмму соответствующую условию задачи, составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме.

18.12

57

Муниципальное тестирование. Работа над ошибками.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь составлять и выбирать диаграмму по условиям задач.

19.12

58

Как сравнить углы

Изучение нового материала

Практическая работа

Знать понятие угол.

Уметь сравнивать углы на глаз. Способом наложения друг на друга.

21.12

59

Как измерить угол

Комбинированный

Практическая работа

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах, чертить  и находить прямой угол, строить углы с помощью угольника,

24.12

60

Измерение угла в градусах и транспортир

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Комбинированный

Практическая работа

Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира, чертить углы данной величины с помощью транспортира

25.12

61

Прямоугольный треугольник

Комбинированный

Фронтальный опрос

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Уметь находить прямоугольные треугольники с заданными сторонами, конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.

26.12

62

Тупоугольный треугольник

Комбинированный

Практическая работа

Иметь представление о тупоугольном треугольнике.

Уметь  выбирать на чертеже и строить тупоугольный  треугольник.

28.12

63

Остроугольный треугольник

Комбинированный

Фронтальный опрос

Иметь представление о остроугольном треугольнике

Уметь определять количество острых углов у  различных треугольников, выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.

11.01

64

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Иметь представление о равнобедренных и разносторонних  треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.

14.01

65

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Комбинированный

Фронтальный опрос

Иметь представление о равнобедренных и разносторонних  треугольниках

Уметь  находить на чертеже равнобедренный треугольник, строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

15.01

66

Исследование треугольников.

Контроль знаний и умений

Самостоятельная  работа

Знать разные виды треугольников и их признаки.

Уметь чертить разные виды треугольников , определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации, чертить треугольники , у которых есть ось симметрии.

16.01

67

Составные задачи на все действия

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать понятие «требование» промежуточное дополнительное требование задачи.

Уметь решать составные задачи. Составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме, чертить круговую схему  к условию задачи.

18.01

Составные задачи на все действия

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь решать составные задачи. Составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме, чертить круговую схему  к условию задачи.

21.01

68

Контрольная работа

№ 7 по теме «Величины. Геометрические фигуры»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами.

22.01

69

Работа над ошибками.

Решение задач

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять работу над ошибками решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами.

23.01

Умножение на двузначное число( 8ч )

70

Умножение на однозначное число столбиком

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Знать алгоритм умножение в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку умножения, решать задачи по круговой схеме.

25.01

71

Умножение на число 10

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правило умножения на 10

Уметь умножать  число на 10, применить переместительное свойство умножения.

28.01

72

Умножение на «круглое» двузначное число

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь умножать трехзначные числа на 10, решать задачи, выполнять вычисления на калькуляторе, выражать более крупные единицы длины и массы в более мелкие .

29.01

73

Умножение числа на сумму

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять умножение на круглое двузначное число, используя запись столбиком, решать задачи.

30.01

74

Умножение на двузначное число

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения, решать задачи.

01.02

75

Запись умножения на двузначное число столбиком

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное  число столбиком, выполнять проверку вычислений.

04.02

76

Запись умножения на двузначное число столбиком

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное  число столбиком, выполнять проверку вычислений.

05.02

77

Контрольная работа

 № 8. «Умножение на двузначное число»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь выполнять умножение на двузначное  число столбиком, составлять и решать задачи по данной диаграмме.

06.02

Свойства деления (12ч)

78

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать способ нахождения неизвестного множителя

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом.

08.02

79

Как найти неизвестный делитель

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать способ нахождения неизвестного делителя.

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом.

11.02

80

Как найти неизвестное делимое

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать  способ нахождения неизвестного делимого.

Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом.

12.02

81

Учимся решать задачи с помощью уравнение

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью уравнения, составлять задачи по данному уравнению.

13.02

82

Деление на число 1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать правила деления на 1.

Уметь выполнять деление  числа на 1, составлять задачу по данному  решению, вычислять выражения со скобками.

15.02

83

Деление числа на само себя

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правила деления числа на  это же число получается 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя, решать задачи с помощью деления, вычислять выражения со скобками.

18.02

84

Деление числа 0 на натуральное число

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правила деления числа 0 на натуральное число , где в результате получается 0.

Уметь выполнять деление  числа 0 на натуральное число, записывать решение задачи выражением.

19.02

85

Делить на 0 нельзя!

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать, что деление на 0 натурального числа невозможно.

Уметь выбирать выражения , значение которых можно вычислить.

20.02

86

Деление суммы на число

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число, , записывать решение задачи выражением.

22.02

87

Деление разности на число

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления , используя правило деления разности на число, решать задачи разными способам

25.02

88

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь использовать свойства арифметических действий  при выполнении вычислений.

26.02

89

Контрольная работа

№ 9. «Свойства деления»

Контроль знаний и умений

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять деление многозначных чисел , решать составные задачи.

27.02

Измерение и вычисление площади ( 21ч )

90

Работа над ошибками. Какая площадь больше?

Изучение нового материала

Практическая работа

Иметь представление  о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур.

01.03

91

Квадратный сантиметр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицу площади –квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, решать задачи с геометрическим содержанием.

04.03

92

Измерение площади многоугольника

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры, решать задачи с геометрическим содержанием.

05.03

93

Измерение площади с помощью палетки

Комбинированный

Практическая работа

Знать инструмент для измерения площади-палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки, чертить треугольник заданной плошади с помощью палетки.

06.03

94

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Комбинированный

Практическая работа

Уметь измерять площади многоугольников , находить площадь фигур с помощью палетки, решать задачи с геометрическим содержанием.

11.03

95

Умножение на число 100

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать переместительный закон умножения правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 100, решать задачи, сравнивать величины.

12.03

96

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров.

13.03

97

Квадратный метр и квадратный дециметр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратные дециметры, выполнять сложение вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием.

15.03

98

Контрольная  работа    № 9 «Измерение и вычисление площади»

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратные дециметры, выполнять сложение вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием.

18.03

99

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять вычисления, решать уравнения  на калькуляторе.

19.03

100

Задачи с недостающими данными

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять круговую схему.

20.03

101

Как получить недостающие данные

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными.

22.03

102

Умножение на число 1000

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Знать переместительный закон умножения, правило умножения на 100.

Уметь умножать на 1000, решать задачи, сравнивать величины.

05.04

103

Квадратный километр и квадратный метр

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать единицы длины. Квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра, выражать   квадратный метр в квадратных километрах

08.04

104

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины  квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в  квадратных сантиметрах, выполнять сложение и вычитание величин, дополнять  величины до 1 кв. сантиметр

09.04

105

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины  квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в  квадратных сантиметрах

10.04

106

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать единицы длины- квадратный миллиметр и квадратный метр

Уметь выражать квадратные миллиметры в  квадратные  метры, дополнять величины до 1 кв. метра, выполнять сложение и вычитание величин, располагать данные площади в порядке возрастания.

12.04

107

Поупражняемся в использовании единиц площади.

Контроль знаний и умений

Самостоятельная работа

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей, составлять  верные равенства из величин, решать задачи с геометрическим содержанием.

15.04

108

Вычисление площади прямоугольника

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу.

16.04

109

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

Комбинированный

Практическая работа

Знать правило вычисления периметра и  площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу.

17.04

110

Контрольная работа

 № 10 «Измерение и вычисление площадей»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Знать правило вычисления периметра и  площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу.

19.04

Решение задач ( 6ч )

111

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные.

22.04

112

Выбор рационального пути решения

Комбинированный

Фронтальный опрос

Иметь представление о рациональном способе решения задачи.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

23.04

113

Разные задачи

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость»

24.04

114

Разные задачи

Комбинированный

Практическая работа

Уметь решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость»

26.04

115

Учимся формулировать и решать задачи

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению, решать составные задачи .Составлять  задачи с величинами  «цена, количество, стоимость»

29.04

116

Контрольная работа

№ 11 «Решение задач»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Знать правило вычисления периметра и  площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу.

30.04

Деление ( 20ч)

117

Работа над ошибками

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь увеличивать и уменьшать в одно и тоже число раз, выполнять вычисления второй ступени.

03.05

118

Делении «круглых» десятков на число 10

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать связь умножения и деления , правило умножения на 10.

Уметь делить круглые десятки  на число 10, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи.

3.05

119

Деление «круглых» сотен на число 100

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать связь умножения и деления , правило умножения на 100.

Уметь делить круглые сотни  на число 100, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи.

06.05

120

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать связь умножения и деления , правило умножения на 1000.

Уметь делить круглые тысячи  на число 1000, составлять задачу по данной диаграмме, формулировать задачу по краткой записи.

07.05

121

Устное деление двузначного числа на однозначное

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Уметь вычислять значение выражения , используя правило деления суммы на число, решать уравнения, формулировать задачу по выражению.

08.05

122

Устное деление двузначного числа на двузначное

Комбинированный

Работа в парах

Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел,  выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора, решать уравнения.

10.05

123

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел,  выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора, решать уравнения.

13.05

124

Контрольная работа № 12 «Деление»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь решать составные задачи, формулировать задачи по данной диаграмме, краткой записи, по выражению, выбирать рациональный способ решения задачи.

14.05

125

Работа над ошибками

Построение симметричных фигур

Изучение нового материала

Практическая работа

Знать понятие симметричные фигуры.

Уметь выбирать симметричные  фигуры, проводить в треугольнике ось симметрии, выполнять построение симметричной фигуры.

15.05

126

Составление и разрезание фигур

Комбинированный

Практическая работа

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор из геометрических фигур.

17.05

127

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Комбинированный

Практическая работа

Знать , что площади равновеликих фигур равны, о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур, находить на чертеже фигуры , которые не являются равносоставленными.

20.05

128

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь  выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать составные задачи, распознавать геометрические  фигуры, сравнивать числа и величины.

20.05

129

Контрольная работа

№ 13 за 2 полугодие

 

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь  выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать составные задачи, распознавать геометрические  фигуры, сравнивать числа и величины.

21.05

130

Работа над ошибками. Подведение итогов Считаем до 1000000

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выполнять работу над ошибками,. заполнять таблицу многозначных чисел, записывать шестизначные числа, устанавливать закономерность в составление числового ряда

22.05

131

Действия первой и второй ступени

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать порядок арифметических  действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических  действий, сравнивать значение двух числовых выражений.

24.05

132

Действия первой и второй ступени

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать порядок арифметических  действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических  действий, сравнивать значение двух числовых выражений.

24.05

133

Действия первой и второй ступени

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать порядок арифметических  действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значение выражений со скобками и без скобок, составлять выражения по предложенному порядку арифметических  действий, сравнивать значение двух числовых выражений.

24.05

134

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Комбинированный

Практическая работа

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами, сравнивать числа и величины, вычислять периметр и  площадь прямоугольника.

14.05

135

Геометрия на бумаге в клетку

Изучение нового материала

Работа в парах

Уметь выделять разные виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные…) , строить равнобедренный треугольник, изображение куба, симметричные точки, вычислять площади разных фигур.

15.05

136

Как мы научились формулировать и решать задачи

Комбинированный

Практическая работа

Уметь решать составные задачи, формулировать задачи по данной диаграмме, краткой записи, по выражению, выбирать рациональный способ решения задачи.

17.05

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...