решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Морозова Лариса Викторовна

решение задач 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_no1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: « Решение задач».

Цели и задачи урока:

1.Создовать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся.

2.Закреплять знание табличных способов умножения и деления.

3.Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся

   при решении задач, анализе выражений и равенств.

4.Развивать математическое воображение и сообразительность при работе с

   геометрическим материалом.

5.Воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность.

Оборудование: карта, сундучок с пословицей, рыба-еж, карточки, аудиокассета «Песенка

капитана», иллюстрации: самолет, костюм аквалангиста, локатор, учебник и

тетрадь №2 по математике.

                                                  Ход урока.

1.Орг. момент. Мотивация

         Учитель: Ребята! Готовы ли вы к уроку?

                         На вас надеюсь я, друзья.

                         Мы хороший дружный класс,

                         Все получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок математики получился интересным, познавательным,

чтобы мы вместе повторили и закрепили то что мы уже знаем и постараемся

открыть жизненный секрет.

Путь нам предстоит неблизкий, нас  ждет много опасностей и трудностей.

Но нам очень повезло, так как наш урок проходит на кануне праздника

Какой праздник будут отмечать в нашей стране?(День защитника Отечества).

Давайте попросим нашу доблестную Армию помочь нам.

Ребята, нам смогут помочь разведчики.

Они дарят нам карту, на которой зашифровано место клада.

Назовите количество квадрата на карте.(6)

Соберите из 6  букв нужное слово (остров).

Назовите самый быстрый вид транспорта (воздушный).

Молодцы!

Я хочу попросить летчиков, чтобы они доставили нас на этот остров.

Они согласны, если мы быстро посчитаем

2.Устный счет: «Поспевай- не зевай»

Откройте тетради

Запишите:

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Какое число идет при счете девятым? (9)

Сколько лап у одной собаки?(4)

Каким  по счету днем недели является суббота?(6)

Сколько хвостов у восьми кошек?(8)

Запишите получившиеся ответы в порядке возрастания

4,6,8,9,10.

3.Работа с учебником:

На этом острове мы должны показать, как мы умеем решать задачи.

Откройте учебник математики  на стр.102.

Прочитайте задачу №332

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Назовите площадь оставшейся части листа.(72 кв.см.)На этой площади есть заброшенный колодец, я думаю, что он нам должен помочь больше узнать о кладе. Но я не знаю его

глубины.

Давайте решим задачу:

Глубина оврага 3м. Это на 15м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?

На сколько метров необходимо спуститься в колодец? (18м).

Ребята я нашла сверток. В нем указано место клада.

Оказывается он находится на дне Черного моря.

Давайте на помощь позовем моряков

Если вы справитесь с заданием моряков, то сможете оказаться на борту корабля.

4.Работа по тетради №2

Откройте тетрадь на стр.17.

Прочитайте задачу №54 (решение задачи по схеме комментированием)

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем в первом действии? (сколько кг огурцов привезли в кафе).

Что узнаем вторым действием ? (во сколько раз огурцов больше) 4=24(кг),24:8=3(р)

Самостоятельная работа №57 (взаимопроверка)

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Поднимите руку, кто допустил ошибку на нахождение результата суммы?

На нахождение результата разности?

Решение примеров «цепочкой» №58 срт.18.

5.Физкультминутка «Песенка капитана».

6.Закрепление изученного материала.

Молодцы! И так мы с вами на Черном море

На глубину моря можно спуститься в аквалангах.

Каждый из вас должен выбрать размер акваланга по уровню сложности заданий

1 уровень:

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

    +2=90                                   + 1=60

    - 6=64                                   - 7=53

2 уровень:

    18-3=9+...        79-60=9+…

   

   

3 уровень:

Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

59…  4 …  20=43                          58…  4 …  9=63

48 …  50 …  7=91                         67…8…4=71  

(Индивидуальная работа по карточкам).

Ребята, и снова на нашем пути преграда.

Наш клад охраняет рыба-еж. Она живет в теплых морях по всему свету.

Плавает она медленно .Когда рыба-еж ощущает опасность, она быстро надувается

(в надувном виде иногда переворачивается к верху брюхом, но не поднимается к

поверхности).Колючки на чешуе растопыриваются и твердеют, так, что рыба

становится неприступной, как еж. Чтобы взять клад рыба-еж тоже для вас

приготовила свои задания.

Задания рыбы:

1.Наступил февраль. Сначала зацвели 4 сливы, а  через несколько дней 7 черешен.

Сколько всего зацвело деревьев? (в феврале деревья не цветут).

2.В 12часов ночи был сильный шторм. Может ли быть в это же время через день

солнечная погода?(нет, 12 часов ночи солнышка не бывает).

3.Как в решете принести воды? (дать воде замерзнуть, превратить в лед).

Рыба отдала ларец, а в ларце три листа с пословицей. Чтобы узнать тайну

секрета, нужно найти значения выражений:

                                         

                                         Ученому

                                         везде

                                         дорога

Ученому везде дорога-пословица секрета.

7.Итог урока:

Именно благодаря заданиям, умением в математике мы прошли долгий путь.

Помогли нам в этом путешествии защитника нашей Родины.

Молодцы! Так держать!

Довольны ли вы своей работой на уроке?

(Оценивание знаний учащихся)

Удачи вам, старания и стремления.

8.Домашниее задание:

№333,стр.102.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...