Смотр знаний по теме "Обобщение изученного материала".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_izuchennogo_materiala.docx | 92.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение изученного материала.
Цели: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Ход урока.
1.Организационный материал (повторение правил посадки).
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
- Сообщение целей и задач урока.
-Сегодня на уроке математики вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.
-Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, умножение и деление, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Но, чтобы пройти по улицам и не попасть на мостовой в неприятную ситуацию, вы должны будете вспомнить правила дорожного движения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Игра «Поспевай-не зевай!»
-Как называется результат вычитания?
-Игрушка для самых маленьких.
-Как называются числа при сложении?
-Кто молча учит?
-Как называются числа при умножении?
-Если б не было его, не сказал бы ничего.
-Как называются числа при вычитании?
-Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше.Чему равна площадь?
-Как называются числа при делении?
-Молодцы.
4. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений».
-Подскажите мне: кто самый главный на дороге?
-Я считаю, что это светофор.
Светофор:
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей,
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!
-И я вам предлагаю дифференцированное задание: вы должны самостоятельно выбрать уравнения, с которыми вы обязательно справитесь.
На доске: х+44=70 х-177=203 х-5041=3269
34-х=20 120+х=327 10490:х=5
х:24=3 х:6=140 20305+х=488616
17*х=68 7800:х=2 х*50=3500
-А теперь подведём итог решения уравнений.
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестный множитель?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как найти неизвестное уменьшаемое?
5.Физкультминутка.
Под музыку песни «Ведь сколько на свете хороших друзей»
(сл. А. Вратарёва, муз. В. Быстрякова)
1-е упражнение – ходьба на месте.
2-е упражнение – прыжки на месте.
3-е упражнение – наклоны вперёд.
4-е упражнение – наклоны в сторону.
5-е упражнение – приседание.
6.Работа с геометрическим материалом.
На доске:
-Что такое отрезок?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная двумя точками.
-Начертите отрезок длиной 3 см.
-Хорошо. А теперь начертим отрезок, который в 3 раза больше, чем первый.
-Чему он равен?
-Молодцы. А теперь начертим отрезок, который на 4 см меньше, чем второй.
-Чему он равен?
-Что такое луч?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная одной точкой.
-Начертите луч.
-А если из одной точки провести два луча, какая фигура получится?
-Какие виды углов вы знаете?
-Молодцы, вспомнили. Это прямой, тупой, острый и развёрнутый.
-Как называется фигура, у которой три угла?
-Начертите треугольник.
-А теперь вспомним, какие знаки встречаются на дорогах, которые имеют треугольную форму?
На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму треугольника.
Опасный поворот:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать, здесь, конечно можно,
Только очень осторожно –
Никогда не обгонять,
Пассажиров не менять!
Скользкая дорога:
Говорит знак этот строго:
“Очень скользкая дорога!
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!”
Дети:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Дикие животные:
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Пересечение с трамвайной линией:
Эй, водитель не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку!
-Какого цвета бывают эти знаки?
-А теперь начертите квадрат.
-Давайте, вспомним, что такое квадрат.
-Правильно. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.
-Какие знаки имеют форму квадрата?
На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму квадрата.
Место стоянки:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Пункт первой медицинской помощи:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Техобслуживание:
Ай-ай-яй! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось!
Знак нам этот говорит:
“Здесь машинный айболит!”
Пункт питания:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
-Что надо знать, чтобы вычислить площадь квадрата?
-Как вычислить площадь квадрата?
-Вычислите площадь квадрата, который вы начертили.
-Что надо знать, чтобы вычислить периметр квадрата?
-Как вычислить периметр квадрата?
-Вычислите периметр квадрата, который вы начертили.
7.Самостоятельная работа по теме «Решение задач».
-Ребята, а вот и автобус с пассажирами. Посмотрите, счастливые 15 девочек и 13 мальчиков в сопровождении взрослых едут с ребятами на экскурсию. Но автобус вмещает всего 30 человек. Сколько же взрослых сопровождает ребят на экскурсию?
-Решите, пожалуйста, задачу.
1) 15+13=28(д.)
2)30-28=2(в.)
-Скажите, пожалуйста, какие величины участвуют в процессе движения?
-Как найти расстояние?
-Как найти время?
-Как найти скорость?
-Скорость легкового автомобиля 60км/ч, а грузовика 15км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?
60:15=4(раза)
-Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
-Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.
-Какие каникулы скоро начнутся?
-Правильно. И мы с вами отправимся в отпуска: кто на поезде, кто на машине.
-Каникулы- это время, когда увеличивается количество ДТП. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и особенно летом.
8. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что вы умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам пригодится в жизни. А чтобы с вами не случилось происшествий на дорогах, чтобы вам необходимо знать?
-Правила дорожного движения.
-Верно. На уроке вы показали прекрасные знания законов дорог и улиц. Мне было интересно работать с вами! И не стыдно за вас перед гостями урока.
-Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе
Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...
Смотр знаний по русскому языку.
Общественный смотр знаний в рамках декады «Служу Отечеству» 2 класс Девиз нашего урока «Знание - это сила» Вводное слово учителя. 23 февраля - день защитника отечества. День до...
Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Смотр знаний по математике
Обобщение и проверка знаний по математике учащихся 4 класса в игровой форме. На уроке дети "пересчитывают" сказки, встречаются со сказочными героями......
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
Конспект урока математики в 1 классе....
Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"
Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...