Смотр знаний по теме "Обобщение изученного материала".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Макарова Лариса Ивановна

Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo_materiala.docx92.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение изученного материала.
Цели: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

                     
Ход урока.
1.Организационный материал (повторение правил посадки).
   
Вставайте дружно всякий раз,
   Когда учитель входит в класс.
   Ответить хочешь – не шуми,
   А только руку подними.
   Учитель спросит – надо встать,
   Когда он сесть позволит – сядь.
   Парта – это не кровать,
   И на ней нельзя лежать.

  1. Сообщение целей и задач урока.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.

-Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, умножение и деление, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Но, чтобы пройти по улицам и не попасть на мостовой в неприятную ситуацию, вы должны будете вспомнить правила дорожного движения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

  1. Игра «Поспевай-не зевай!»
    -Как называется результат вычитания?
    -Игрушка для самых маленьких.
    -Как называются числа при сложении?
    -Кто молча учит?
    -Как называются числа при умножении?
    -Если б не было его, не сказал бы ничего.
    -Как называются числа при вычитании?
    -Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше.Чему равна площадь?
    -Как называются числа при делении?
    -Молодцы.

4. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений».
-Подскажите мне: кто самый главный на дороге?
-Я считаю, что это светофор.

Светофор:

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей,

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет —

Пешеходу хода нет!


-И я вам предлагаю дифференцированное задание: вы должны самостоятельно выбрать уравнения, с которыми вы обязательно справитесь.
               
На доске: х+44=70            х-177=203          х-5041=3269
                                  34-х=20             120+х=327         10490:х=5

                                            х:24=3                х:6=140              20305+х=488616
                                  17*х=68             7800:х=2            х*50=3500

         

         -А теперь подведём итог решения уравнений.
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестный множитель?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как найти неизвестное уменьшаемое?

5.Физкультминутка.
              Под музыку песни «Ведь сколько на свете хороших друзей»
              (сл. А. Вратарёва, муз. В. Быстрякова)
1-е упражнение – ходьба на месте.
2-е упражнение – прыжки на месте.
3-е упражнение – наклоны вперёд.
4-е упражнение – наклоны в сторону.
5-е упражнение – приседание.

6.Работа с геометрическим материалом.
             
На доске:


-Что такое отрезок?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная двумя точками.
-Начертите отрезок длиной 3 см.
-Хорошо. А теперь начертим отрезок, который в 3 раза больше, чем первый.
-Чему он равен?
-Молодцы. А теперь начертим отрезок, который на 4 см меньше, чем второй.
-Чему он равен?
-Что такое луч?
-Правильно, это часть прямой, ограниченная одной точкой.
-Начертите луч.
-А если из одной точки провести два луча, какая фигура получится?
-Какие виды углов вы знаете?
-Молодцы, вспомнили. Это прямой, тупой, острый и развёрнутый.
-Как называется фигура, у которой три угла?
-Начертите треугольник.
-А теперь вспомним, какие знаки встречаются на дорогах, которые имеют треугольную форму?


На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму треугольника.

Опасный поворот:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно можно,

Только очень осторожно –

Никогда не обгонять,

Пассажиров не менять!

Скользкая дорога:

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Дети:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Дикие животные:

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Пересечение с трамвайной линией:

Эй, водитель не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку!


-Какого цвета бывают эти знаки?
-А теперь начертите квадрат.
-Давайте, вспомним, что такое квадрат.
-Правильно. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.
-Какие знаки имеют форму квадрата?


На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму квадрата.

Место стоянки:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Пункт первой медицинской помощи:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Техобслуживание:

Ай-ай-яй! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось!

Знак нам этот говорит:

“Здесь машинный айболит!”

Пункт питания:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда!

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!


-Что надо знать, чтобы вычислить площадь квадрата?

-Как вычислить площадь квадрата?
-Вычислите площадь квадрата, который вы начертили.
-Что надо знать, чтобы вычислить периметр квадрата?
-Как вычислить периметр квадрата?
-Вычислите периметр квадрата, который вы начертили.

7.Самостоятельная работа по теме «Решение задач».
-Ребята, а вот и автобус с пассажирами. Посмотрите, счастливые 15 девочек и 13 мальчиков в сопровождении взрослых едут с ребятами на экскурсию. Но автобус  вмещает всего 30 человек. Сколько же взрослых сопровождает ребят на экскурсию?
-Решите, пожалуйста, задачу.
1) 15+13=28(д.)
2)30-28=2(в.)

-Скажите, пожалуйста, какие величины участвуют в процессе движения?
-Как найти расстояние?
-Как найти время?
-Как найти скорость?
-Скорость  легкового  автомобиля  60км/ч, а грузовика 15км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?
60:15=4(раза)
-Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
-Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.
-Какие каникулы скоро начнутся?
-Правильно. И мы с вами отправимся в отпуска: кто  на поезде, кто на машине.
-Каникулы- это время, когда увеличивается количество ДТП. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и особенно летом.

8. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что вы умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам пригодится в жизни. А чтобы с вами не случилось происшествий на дорогах, чтобы вам необходимо знать?
-Правила дорожного движения.
-Верно. На уроке вы показали прекрасные знания законов дорог и улиц. Мне было интересно работать с вами! И не стыдно за вас перед гостями урока.
-Спасибо.

                       



















 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

Смотр знаний по русскому языку.

Общественный  смотр знаний  в рамках декады «Служу Отечеству» 2 класс Девиз нашего урока «Знание - это сила» Вводное слово учителя. 23 февраля - день защитника отечества. День до...

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Смотр знаний по математике

Обобщение и проверка знаний по математике   учащихся 4 класса в игровой форме. На уроке дети "пересчитывают" сказки, встречаются со сказочными героями......

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Конспект урока математики в 1 классе....

Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"

Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...