математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мнацаканова Юлия Васильевна

Учащиеся учатся умножать и делить числа на 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мнацаканова Юлия Васильевна

Саратовская область Краснокутский район

МОУ-СОШ с.Первомайское.

Учитель начальных классов

УМК «Начальная школа 21 век».

Учитель начальных классов: Мнацаканова Юлия Васильевна

МОУ-СОШ с.Первомайское

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ.

 

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

 Прогнозируемые результаты:

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения  решать  задачу  разными способами и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

 

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности                                                                           

 -Пожелаем друг другу удачи на уроке.

– Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:

 «С хорошим настроением принимайся за работу!»

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа с ИКТ  (выполнение заданий  на развитие памяти)
  2. Устный счёт.   Слайд 1

  1.  -    Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:

"Семь бед - один ответ",                                    "Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"Семеро одного не ждут",                                    "Лук от семи недуг», 

«Один  с  сошкой – семеро  с  ложкой»,  …и т.д.  

        4)  -   Вспомните сказки, где встречается число «7»:  

«Волк и семеро козлят",

"Белоснежка и семь гномов",

 "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"…  и т. д.

  1. Самоопределение деятельности учащихся.

Найдите значения следующих выражений.

       7∙4=        2∙7=     35 + 7=        6∙7=                              Слайд 2

  1. Фронтальный  опрос

Учитель:                               

 - Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                      

  (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Учитель:  

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (7  5+ 7)

Учитель:  

Сколько всего раз взяли по 7?

Как это записать?       (7+7+7+7+7+7)

А как по-другому можно записать?

 7  6

(Учитель под выражением 35+ 7 записывает выражение 7 · 6)

Учитель:  

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

-Так какая будет тема  нашего  урока?

(Изучение  таблицы   умножения и деления на «7»)

  1. Физминутка               Слайд 3
  2. Работа по теме урока.

- Работаем  в   учебнике,  заполняем  таблицу  умножения  и  деления  на  7  с  комментированием.

Учитель:                                                                                                                                                                       - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?                                                                                                                       («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)

  1. С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

(7 умножить на 6, будет 42.)

  1. С какого случая вы начнете заполнять таблицу?   (7 умножить на 7.)
  2. Какую еще таблицу нужно составить?  (на число 7)
  3. Каким свойством умножения будем пользоваться?   (переместительным)
  4. С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?
  5. Какие еще таблицы можем составить?    (деления на 7, деления с ответом 7)
  6. Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
  7. Какое правило нужно применить?       (нахождение неизвестного множителя)
  8. Как из третьей таблицы составить четвертую?
  9. Почему в ней нет первого выражения?
  10. Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?    (в таблице умножения)  Слайд 4         

Учитель:  

  1. Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)

  1. Первичное закрепление изученной темы.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

№ 1 – фронтальная работа;

№ 3 – работа в пере;

№ 8 – работа в группе;

№ 9-11 – индивидуальная работа.

  1. Рефлексия.  Слайд 5.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...