Apple MacBook – без(д)умная компьютеризация
статья по математике по теме

Щербакова Мария Дмитриевна

Давайте рассмотрим «под микроскопом» начальную школу.

Проблема языка.

Белые красивые макбуки Apple для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apple_macbook_-_bezdumnaya_kompyuterizaciya.docx2_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                   Apple MacBook – без(д)умная компьютеризация

Уже не первый год Московские школы обеспечиваются белыми красивыми макбуками Apple для младших школьников. Сам возраст говорит за себя (6-7 лет), в то время как средней и старшей школе, где навыки работы с ПК у детей гораздо лучше, ничего подобного не поступало. Ребята спокойно получают задания, работают в классе, доделывают дома, создают презентации к урокам и т.д. Но младший школьник напрочь лишен такой возможности – закончить дома начатое задание или дооформить интересный проект и т.п., ведь не у всех детей в квартирах имеется даже маленький ноутбук, а уж Apple MacBook… ! Почти никто и представления не имеет, что это такое.

 Давайте рассмотрим «под микроскопом» начальную школу. Кого мы увидим? Каков контингент? В настоящее время, мы знаем, Москва открыта для мигрантов. Им создают условия для работы в столице, а родители приезжают со своими детьми, так как желают лучшего своему чаду. Соответственно, ребенок школьного возраста отправляется туда, где он и должен быть, – в школу. Проблема языка, которая стоит очень остро в начальном звене, ещё вообще  не решена (детей-мигрантов в Департаменте образования тестируют престранным для педагогов образом: они попадают в параллели, намного их опережающие в программе по сравнению с изученным дома, но качество с учителя спрашивают систематически в виде положительных отметок за тесты и контрольные, спускаемые сверху, а не по конкретным результатам того, чему обучен данный мигрант (в классе таких детей – по 6-8 человек), а дети должны работать в программах на макбуке. Возникает вопрос – а для чего гнаться за такой модернизацией? Что модернизируется? Нет, не образование, как принято говорить везде. А ни-че-го! Обычная погоня за новшеством, чтобы «как у них» выглядело: всё современно, «окомпьючено», на сайтах школ мы видим красивые фото с использованием новшеств… Прежде чем затевать такое, нужно было очень хорошо взвесить все ЗА и ПРОТИВ, учесть специфику возрастов, взвесить умения современных детей в овладении ПК и не внедрять в каждый класс начальной школы такие макбуки, а сделать настоящий урок информатики младшим школьникам, на котором дети учились бы и работе с клавиатурой, и работе с программами, а не заставлять учителей писать в журналах, что они ведут информатику, которая «интегрируется с математикой и ИКТ без учета оплаты труда», без учета потраченного на это времени. Учитель начальных классов должен выполнять свою непосредственную задачу, а именно: обучить письму и чтению маленького ребенка. Сам учитель, разумеется, должен обладать компьютерной грамотностью, но для этого не обязательно же посылать всех на курсы! Среди педагогов немало тех, кто сам на достойном уровне уже владеет нужными пользовательскими навыками работы с аппаратурой, умеет быстро адаптироваться к работе с разными программами и к машинам. Если учесть этот факт, то возникает вопрос: а для чего поголовно всех, как скот, тогда сгонять на курсы? Для одной корочки? Но это же глупо и неэкономно! Трата времени для тех, кто компетентен, и лишние растраты средств из бюджета. Все прекрасно понимают, куда можно потратить незадействованную сумму! Для чего ТАКОЕ ярко выраженное в настоящее время отмывание денег? Ребенку-первокласснику нужно совсем не это! У него и так полно современных игрушек в его окружении, средства массовой информации забивают голову ненужным.  Ребенок должен хоть в начальной школе оставаться ребенком – чистым, честным, не потерять тягу к знаниям, быть непосредственным, в нем должен гореть огонек желания учиться, который как раз и разжигает первый учитель; общаться вживую, добывать информацию, думая (а не бездумно кликая на ссылки в яндексе). У маленьких детей большая тяга и жажда к знаниям. Они открыты – только успевай вкладывать эти знания в их любознательные головки! Но почему-то в департаменте и выше считают по-другому, гонясь за призрачной модернизацией. Видимо, красивое модное слово затмевает разум. Это же наши дети, наша страна – что мы делаем? Зачем??? Кого мы воспитаем таким образом, урезая все прекрасное, на чем выросли мы, которых учили думать… А нас учили совсем неплохо. В нашем мире было много гениальных людей, умов, которые просто утекли за границу. На сегодняшний день вся наша молодёжь зарабатывает, нажимая на клавиши. Значит, нужно начинать не с малого (садов и школ), а с большего – перестраивать чиновничий аппарат, т.е. модернизировать сверху вниз, а не наоборот.  И эти самые макбуки  прежде всего понадобятся самим чиновникам для работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с MacBook Pro.

Знакомимся с рабочим столом, программой Photo Booth, учимся создавать и переименовывать папки, совершать простейшие действия с объектами (файлами)....

Работа на MacBook.

Фотография....

Родительское собрание на тему "Необходимо ли общение с книгой в эпоху глобальной компьютеризации"

Родительское собрание разработано в форме дискуссионного клуба, побуждает родителей быть активными участниками обсуждаемой проблемы.Список литературы для чтения летом по окончании 1 класса....

Тема: Do you like apples?. 2 класс.

Дата:Класс: 2 классДлительность урока: 40 минутТемаурока: «Lesson 46. Doyoulikeapples?»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать лексические навыки по теме «Фрукты» и совершенствоват...

Lesson 46 "Do you like apples?"

Презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме Lesson 46 "Do you like apples?"...

ПРОБЛЕМА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются проблематика и достоинства компьютеризации образования, влияние компьютеризации на качество обучения....