РПУ по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Новикова Ольга Сергеевна

Рабочая программа по математике.3 класс,УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpupo_matem.3kl.docx104.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учителя

по математике

Класс-              3 «А»

Учитель           Новикова О.С.

Количество часов:   всего 136,  в неделю – 4 часа.

Плановых контрольных работ -10

               Работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

входная

1

тематическая

1

1

2

1

итоговая

1

1

1

1

Текущий контроль

Арифметический диктант, тест, проверочная работа(15мин), самостоятельная работа (15-20 мин)

Планирование  составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Моро М.И. Математика 3 класс.-М.: Просвещение, 2011

В учебно-методический комплект   « Школа России»  Входят: 

Учебник Математика .3 класс.2010 г. в., в 2-х частях. Авторы Моро М. И. , Бантова М. А., Бельтюкова Г. А.

Рабочая тетрадь по математике 3кл 2010г. Авторы Моро М. И, Волкова С.И.

Дополнительная литература:

Поурочные разработки по математике 3 класс Мокрушина О.А. Москва «Вако»; 2011г. 

Пояснительная записка.

Курс математики 3 класса - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу курса математики 3 класса составляют представления  о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе математики занимает ознакомление с величинами и их измерениями.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными  и измерительными приборами.

Изучение курса математики 3 класса должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета в последующих классах.

Содержание курса математики позволяет осуществлять неразрывную его связь с другими учебными предметами (русский язык, окружающий мир, технология, информатика). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:

  1. Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.
  2. Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.
  3. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.
  4. Знать  и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
  5. Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
  6. Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.
  7. Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.
  8. Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.
  9. Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:

  1. Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.
  2. Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.
  3. Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:

а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;

б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);

в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.

  1. Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.
  2. Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:

  1. Умение выполнять внетабличное умножение  и деление в пределах 100.
  2. Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).
  3. Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).
  4. Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
  5. Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.

НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):

  1. Учащиеся  должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1;  200+40+8;  248-200;  248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких –  крупными.
  2. Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.
  3. Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200;  400*2;  600:3;  70+60;  120-50;  40*3;  180:2;  430*2; 480:4.

4.  В результате систематических  упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:

  1. Усвоить  алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.
  2. Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.
  3. Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.
  4. Уметь выполнять проверку письменных вычислений.
  5. Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. Названия  и последовательность чисел до 1000;
  2. Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  4. Правила порядка выполнения действий в 2-3 действия (со скобками и без скобок)

Обучающиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.
  3. Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. Выполнять проверку вычислений;
  5. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);
  6. Решать задачи в 1-3 действия;
  7. Находить периметр многоугольника и квадрата (прямоугольника).

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Числа
и вычисления

Техника безопасности и охрана труда.
Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

№ 5,
с. 4 (задание на смекалку*),
с. 4

2

Сложение
и вычитание

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос

№ 7,
с. 5, задание на смекалку*, с. 5

3

Выражение с переменной.

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

№ 6,

с. 6, задание на смекалку *, с. 6

4

Решение уравнений

1

Предметный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

№ 6,

с. 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Решение уравнений

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 8, задание на смекалку*,

с. 8

6–7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

№ 5,

с. 9

8

Пространственные отношения геометрических фигур

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

№ 5,

с. 10, задание на смекалку*

с. 9

9

Закрепление. Сложение и вычитание

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 11,

№ 10*,

с. 11

10

Контрольная работа №1. Сложение и вычитание

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Тематическая контрольная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Умножение

и деление

1

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 16

12

Связь умножения и деления

1

Предметный

Связь между компонентами и результатом умножения

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 7,

с. 17;

№ 8*;

с. 17

13

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…

Фронтальный

№ 5,

с. 18,

№ 6*,

с. 18

14

Таблица умножения и деления на 3

1

Предметный

Переместительное свойство сложения

и умножения

Фронтальный

№ 8,

с. 19,

№ 6*,

с. 19

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Предметный

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 7,

с. 20,

№ 5,

с. 20

16

Решение задач (масса одного пакета…)

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

№ 6,

с. 21, головоломка

с. 21


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17–18

Порядок выполнения действий

2

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 23,

№ 6*,

с. 23

19

Решение задач (расход ткани

на 1 к.)

1

Предметный

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

№ 5,

с. 24,

№ 6*,

с. 24

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 25, зада-

ние*,

с. 25

21

22

Закрепление. Решение уравнений

2

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 26, задание*,

с. 26-28

23

Контрольная работа № 2

1

Контрольный

Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Учащиеся должны уметь: 

-решать задачи, примеры изученных видов.

Текущий

24

Умножение

4 на 4

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 30, задание*

25

Таблица

умножения на 4

1

Предметный

№ 5, 6

с. 31,


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6,

с. 32, задание*

27

Решение задач (схематический рисунок)

1

Предметный

Умножение и деление. Решение задач

Учащиеся должны уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз

Фронтальный

№ 5, 3

с. 33,

28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Фронтальный

№ 6, 5

с. 34,

29

Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление. Решение задач

Фронтальный

№ 3, 5

с. 35,

30

Контрольная работа № 3

за 1 четверть

1

Контрольный

Контроль и учет знаний

Итоговая

31

Работа над ошибками.

Умножение

5 на 5

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5, 4

с. 36, задание*

31–32

Задачи на сравнение числа

2

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 5, 3

с. 37

с.38

№ 2,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Повторение. Решение задач

1

Урок повторения

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

с.39 № 4 задание*

34

Умножение

6 на 6

Случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 2

(3-я строка),

с. 40,

№ 7,

с. 40

35

Случаи деления

Решение задач

1

Предметный

№ 3,5,

(4, 5-я строки), с. 41

36

Решение задач (расход в 1 день…)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6,3 (3-я,4-я строчка)

с. 42

37

Самостоятельная работа. Решение задач

1

Проверка знаний, умений, навыков

Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Тематический (с\р)

№ 6, 7

с. 43,

38

Умножение

на 7

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6*,

с. 44


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39–40

Закрепление. Умножение

и деление

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 7

с. 45,

№ 15,

с. 46,

№ 21*,

с. 47

41

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Площадь. Единицы площади

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Фронтальный

№ 5,

с. 51

42

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)

№ 8,

с. 53, задание на смекалку*, с. 53

43

Площадь прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

№ 8, 7

с. 55

44

Умножение

на 8

1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6, 5

с. 56, головоломка*,

с. 56

45–46

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 57, задание*№ 5

с. 58


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

Умножение

на 9

1

Предметный

Таблица умножения

Фронтальный

№ 6, 5

с. 59 задание*

48

Квадратный

дециметр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*

49

Таблица умножения

Решение задач

1

Предметный

Таблица умножения. Решение задач

№ 5, 6

с. 62

50

Тестирование. Решение задач

1

Урок самостоятельной работы

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный (тест)

№ 3, 4

с. 63

51

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)

Фронтальный

№ 5 (2), № 4

(2,3-я строки) с. 65

52

Решение задач (обратные задачи)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный

№ 6,7,

с. 66


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 67,

№ 7*,

с. 67

54–55

Контрольная работа № 4. Работа над ошибками.

Закрепление.

2

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 16,

с. 68,

№ 20*,

с. 69

56

Умножение

на 1

1

Предметный

Умножение и деление на 1

Фронтальный

№ 7, 5

с. 72

57

Умножение

на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

№ 6, 4

с. 73, головоломка*

58

Случаи деления вида: 6:6, 6:1

1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

№ 5 , 3

с. 74,

59

Деление нуля на число

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

Учащиеся должны уметь решать составные задачи, владеть приемом деления нуля на  число

№ 4,6 (2)

с. 75,

 

60

61

Контрольная работа № 5

 за 2 четверть

Работа над ошибками

2

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 7, 8

С.77


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3 четверть

Доли

1

Предметный

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

№ 4, 7

с. 81

63

Круг. Окружность

1

Предметный

Распознавание геометрических фигур: окружности и круга

№ 4, 5

(2, 3-я строки), с. 83

64

65

Диаметр (окружность круга)

2

Предметный

Измерение геометрических фигур

№ 4, 5

с. 84,  

с. 85

№ 7, 8

66–67

Величины

Единицы

времени

2

Комбинированный

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

Фронтальный

№ 6, 5

с. 87

с. 88

№ 3,5

68

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение

и деление

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 4

69

Приемы деления для случаев

80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 5,8,

с. 5

70-71

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 2, 3

с. 6,  

 

№ 6,7,

с. 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

72

Умножение двузначных чисел на число

1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 3, 6

с. 8

73

Прием умножения для случаев вида 37×2; 5 × 19

1

Изучение нового материала

№ 6, 8

с. 9

74

Решение задач

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 10

75

Нахождение значения выражений

1

Изучение нового материала

Различные способы умножения суммы на число. Решение задач

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальный; индивидуальный

Тет.

№ 12 с.7

76–77

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№. 2,5,

с. 13

с. 14

№ 6, 4

78

Прием деления

78 : 2; 69 : 3

1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 4, 5

с. 15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

79

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

№ 3, 5

с. 16

80

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

№ 4, 7

с. 17

81

Деление двузначных чисел

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№ 3, 5

с. 18

82

Проверка умножения

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный

№ 5, 7

с. 19

83-84

Решение уравнений

2

Урок закрепления ЗУН

Решение уравнений разных видов

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный

№ 8, 9

с. 20

с. 21

№ 8, 9

85-86

Контрольная работа № 6

Работа над ошибками

2

Контрольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

С.23

№ 8, 11

87

Деление с остатком (17 : 3)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

№ 5, 4

с. 24


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

88

Деление с остатком (рисунок)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 25, задание на смекалку

89

Деление с остатком (32 : 5)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

№ 7, 5

с. 26

90

Деление с остатком (34 : 9)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

№ 6, 3

с. 27

91

Деление с остатком (задачи)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 4,

с. 28, задача на смекалку

92

Деление с остатком (закрепление)

1

Комбинированный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный

№ 7, 2

с. 29, ребусы*

93

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 6, 5

с. 30

94–95

Закрепление. Деление с остатком

2

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 7, 6

с. 31,

с. 33

№ 22, 19

96

Контрольная работа № 7

 

1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Проверочный                

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

97

Нумерация (от 1 до 1000)

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7, 5

с. 36

98

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Десятичный состав трехзначных чисел.

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№ 7, 5

с. 37

99

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

С.38-39

№ 9. 10

100

Письменная нумерация

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

1

Изучение нового материала

Приемы увеличения и уменьшения числа в 10, 100 раз

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

С.40

№ 8,9,10

101

Контрольная работа № 8

За 3 четверть

1

Контроль

Проверка знаний учащихся

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Проверочный

С.41

№ 5, 4

102-103

Письменная нумерация (Сумма разрядных слагаемых)

2

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

С.42

№ 5, 3

С43

№ 7,5

104-105

Письменная нумерация (сравнение трехзначных чисел)

2

Комбинированный

Сравнение трехзначных чисел

Учащиеся должны уметь:

-выделять количество десятков и сотен в числе

Фронтальный

С.44

№ 4,6

С.45

№ 7, 8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

106

Знакомство с римскими цифрами

1

Изучение нового материала

История возникновения римских цифр. Чтение и запись.

С.46-47

Учащиеся должны уметь:

-записывать римские цифры

Фронтальный

тетрадь

107

Величины

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового материала

Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: взвешивание предметов

С.48

 № 4,

Задача на смекалку

108

Закрепление.

Решение задач

1

Урок закрепления ЗУН

Повторение и закрепление изученного материала

С.49-52

№ 24,21

109

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56),

(140 – 15) и др.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

С.54

№ 6, задача на смекалку


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

110

Приемы устных вычислений

(450 + 30)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7, 6

с. 55, задача на смекалку

111

Приемы устных вычислений

(470 + 80)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 6, 2

с. 56

112

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6, 7

57

113

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Фронтальный; индивидуальный

№ 5, 4

с. 58

114

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 5, 4

с. 59, ребусы*

115

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6, 7

с. 60,

ребусы

116

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников

(с.61-62)

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 61

с.62 № 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

117

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

1

Урок закрепления ЗУН

С.63-66

№ 6, 10

118

119

Контрольная работа № 9

Работа над ошибками

2

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

С.63-66 № 15,16

120

Умножение и деление.

Числа от 1 до 1000.

 Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 5, 6

с. 68

121

Приемы устных вычислений.

1

Комбинированный

Фронтальный

№ 5, 6

с. 69

122

Приемы устных вычислений

( с.70-71)

1

Комбинированный

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число методом подбора.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

С.71

№ 3, 5

123

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

с. 72


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

124

Приемы письменного умножения

1

Изучение нового материала

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

С.74

№ 3, 4

125

Приемы письменного умножения

1

Изучение нового материала

 Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный

С.75

№ 4,5

126

Приемы письменного умножения

1

Изучение нового материала

Умножение трехзначного числа на однозначное число

Фронтальный

С.76

№ 4, 7

127

Приемы письменного умножения

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

С.77

№ 4, 3

128–129

Письменные приемы деления в пределах 1000

2

Изучение нового материала

Деление трехзначного числа на однозначное

Фронтальный

С.78

№ 6, 5 (3,4-стр.)

С.80 № 6

130

Проверка деления

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.81

№ 5, 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

131

Закрепление. Деление, умножение

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

С.82-83

№ 5,9

132

133

Итоговая контрольная работа № 10

Работа над ошибками

2

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Итоговый

С.84-86

№ 17, 22

134

135136

Повторение.

Приемы письменного умножения.

 Умножение

и деление.

3

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Приложение

Входная контрольная работа

1 вариант

 2 вариант

3 вариант*

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см.. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15=            80-24=

48+19=                      16+84=  

62-37=                        34+17=

4. Решите уравнение:             65-x=58

5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

28+7…41-7         4см 2мм…40мм

7+7+7…7+7        3см 6мм…4см        

6. Задача на смекалку:

   В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

 

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=        70-18=

48+36=                37+63=

94-69=                 66+38=

4. Решите уравнение:                  x-14=50

5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

31-5…19+8         5см 1мм…50мм

9+9…9+9+9        2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

1. Решите задачу:

В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько. Сколько за два первых дня вместе.    Сколько страниц осталось прочитать Мише?

  1. Геометрическая задача:
  2. Длина ленты – 15м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3м длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?

3. Восстанови пропущенные числа:

+39      -34      + 2       -7     +6       -  93

7        1        4       2       8         

8        5      72                2               91             48

4. Решите уравнение:      x-17=35+21

5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

25-(10+7)…5+(10-3)

100+51…100+42

5дм 3см…50 см+4 см

7 м 6дм… 72 дм + 4 дм

6. Задача на смекалку:

Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленки, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими другими делами.

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

 2 вариант

3 вариант*

1. Реши задачу:

В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось?

2. Реши примеры:

63:74=                             15:3-9=

24:47=                             54:98=

49:75=                              14:24=

3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90-66+29=

5(62-53)=

(40-39)(69)=

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начерти квадрат со стороной 4 см.Найди периметр.

1. Реши задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Реши примеры:

21:38=                             45:5-6=

28:49=                             32:84=

54:67=                              27:35=

3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90-75+26=

6(54- 47)=

(40-39)(59)=

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28, 56, 27, 35, 63, 16, 18

5. Начерти прямоугольник со сторонами5см и 2см. Найди периметр.

1.Решите задачу:

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши?

2. Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:

   =                > 

  <                : =  :

3. Вставьте в «окошечки» знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными:

80=6 6-49

91=8 8-69

03=6 4-38

4.Выпишите три произведения, сумма которых равна 90:

76      85      27     46     94

5.Периметр прямоугольника равен10см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.

Контрольная работа за первое полугодие

1 вариант

2 вариант

1.Реши задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто , расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Реши задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет,, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3.Вычислите:

89-63: 9=               54:9-32:8=

44+83=              68+73=

4.Реши уравнение:         Х-34=56

5.*Реши задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

1.Реши задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо посадить школьникам?

2. Реши задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.Вычислите:

87- 47=               63:9- 54:9=

35+94=              63+75=

4.Реши уравнение:         82-Х=64

5.*Реши задачу:

На 10 рублей  продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

2 вариант

3 вариант*

1. Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

  85+35:5=                           (92-87)9=

  96-72:12+15=           88-94=        

  7(63:9-7)=               96:24=

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

м 14 см=714 см

250 см = м

 м 0,5 см =  805 см

400 см =  дм

4. Найдите частное и остаток:

17:6     20:3   48:9   57:6    43:8

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. *Решите задачу:

Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

1. Решите задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

 78+42:7=               (65-58)8=

78-192+34=          98-67=

5(81:9-8)=             45:15=

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м 16 см  =  916 см

 370 см =  м  дм

  м 0,3 см = 403см

 700см =  дм

4. Найдите частное и остаток:

 47: 5    19:6     63:8    39:6      71:9

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6*. Решите задачу:

 Испугались три толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением:  «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

1. Решите задачу:

На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке детей было на 4 больше. А на второй – на 4 меньше. То детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке?

2. Из данных выражений составьте одно равенство и  одно   неравенство:

                   575-75:5)+30

                   960-(600+310)+540

                   3902-400:2

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы  неравенства стали верными:

800+7 > 799+1+

5 м  дм < 5 м 20 см

324 см >  м 42 см

200+60+4 >  +50+4

900+70+8 <  +70+

600++5 < 600++

4. Поменяй знаки арифметических действий местами (не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным:

                16:6+324=18

5. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см?

Годовая контрольная работа

1 вариант

2 вариант

1. Реши задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к  концу дня?

2.Запиши число, состоящее:

А) из 6 сот 2 дес.4ед.

Б) из 5 ед.первого разряда, 2 ед. второго разряда, 4 ед.третьего разряда.

3. Реши примеры:

+354             +505                            -867                            -650

  228                337                             349                             370

4.Вставьте пропущенные цифры:

+45                           - 9

2        52

 856                                   246        

5.Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27 37=17                     2737=16                  2737=23

6*.Сориентируйся во времени.

Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.

1.Реши задачу:

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов  в третьем доме?

2.Запиши число, состоящее:

А) из 3 сот 1 дес. 8ед.

Б) из 5 ед.первого разряда, 1 ед. второго разряда, 7 ед.третьего разряда.

3. Реши примеры:

+744             +623                            -925                           -136

  180                  79                             307                               98

4.Вставьте пропущенные цифры:

+ 38                           - 7 1

 3        85

    592                                47        

5.Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27 37=6                     2737=37                  2737=2

6*.Сориентируйся во времени.

В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...