Открытый урок. Луч.
классный час по математике по теме

Валиева Гулшат Харисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luch.otkrytyy_urok_po_matematike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Валиева Гулшат Харисовна,учитель начальных классов.

(стаж работы- 29 лет)

 Тема:   Луч. Числовой луч.     (открытый урок по математике работающим по учебнику Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В.  -  4 класс )

Цели урока:

 1.Сформировать представление о понятиях «Луч», «Числовой луч».

 2. Развивать умение решать составные задачи, задачи логического характера.  3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

4.Воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, самостоятельность.

Тип урока:

            Комбинированный ( урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).

Оборудование: презентация к уроку, карточки, проектор , экран,

 таблица ,плакат «Планеты Солнечной системы».

 Ход урока.

   I.Организационный момент.

   II.Актуализация знаний.

1.Математическая разминка.

               40 + 50 = 90    

               120 – 20 =100

Умен  .     Выч.      Разность

                       600 -200 =400

 Слаг .      Слаг.  Сумма

  700  +  300   = 1000  

Делимое     Делитель  Частное

    45        :   15      =      3

Множитель.  Множитель Произведение

      33    .    3                 =   99

           -Что такое площадь? Как найти площадь класса?

-Что такое периметр?   (Молодцы)                      

   2.Самостоятельная работа.

- Ребята, я вам раздаю карточки. А вы,  быстрее выполните эти задания.

  Наши гости оценят наши знания, а мы продолжим работу.

 3.Закрепление знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов. Давайте проверим ,как вы научились читать и записывать большие числа.

      Напишем несколько многозначных чисел: 372 000, 1000, 1 513 127,

 50 000 (Положите ручки и внимательно послушайте.)

Слайд.Ребята, все мы жители планеты Земля, которая входит в состав Солнечной системы.

Давайте назовём все планеты , знакомые нам.( Дети перечисляют планеты.)

Солнце – это самая близкая к нам звезда .Благодаря ему на Земле есть жизнь.Она дает нам…( свет, тепло).

Диаметр Солнца составляет (Кто прочитает?) 1 392 000 км.

- Давайте, с помощью таблиц разрядов определим:

Это какой класс и какой разряд?

Земля - сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен ( Кто прочитает?)  12 740 км. Это какой класс? Какой разряд?

Диаметр Венеры, соседки Земли –( Кто прочитает?) 12 103 км. Диаметр Земли больше или диаметр Венеры?

Диаметр Марса - 6 788 км.

-Давайте , проверим наши ответы по таблице разрядов и классов.

Слайд. Что общего у всех классов?

- Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? ( два нуля.)

Тысячу? (три нуля). Миллион? (6нулей). Миллиард? ( 9 нулей).

Физкультминутка (Раз, два, три, четыре…)

Математический диктант.( Письменно).

Слайд.

Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999   (8 000)

Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004  (11 005)

Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 19 999   (19 998)

Запишите число100 , а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000)

Представьте  8 025  в виде суммы разрядных слагаемы(8 000 +20 +5)

А час проверим по слайду . А теперь решите одну задачу:  

 Слайд (задача).

-Температура на Меркурии достигает до + 480 градусов , а на Земле в самом жарком месте (В Египте) достигает до +60 градусов. На сколько градусов температура на Земле ниже? Во сколько раз температура на Меркурии выше? Кто знает? Кто напишет на доске?

  1. 480 – 60 =420( градусов)
  2. 480 : 60 = 8 (раз)   (Молодцы)                    

III.Работа над новым материалом.

1.Объяснение нового материала.

Слайд.

-Посмотрите, ребята к нам в гости прилетел один человечек , он хочет познакомить нас с новой геометрической фигурой.

Слайд.- Назовите знакомые геометрические фигуры.

( Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем)

-Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа?

- Ребята ,чтобы ответит на этот вопрос, вам помогут загадки.

Слайд.Отгадайте загадки.

                                    1.      Ну-ка , кто из вас ответит:

                                             Не огонь, а больно жжёт,

                                             НЕ фонарь, а ярко светит,

                                             И не пекарь. А печёт

-Что обогревает нашу Землю?             ( Солнце) 

                                    2.      Великан стоит в порту,

                                             Освещая темноту.

                                             И сигналит кораблям:

                                            «Заходите в гости к нам!»

-Что освещает с высоты путь кораблям в море?      ( Маяк)

                                     3.Весь день стоит на улице,

                                      Прохожим улыбается.

                                      Их служба начинается,

                                      Когда уже смеркается.   (Фонарь)    Молодцы!

-Ребята, От всех названных предметов исходит поток света – Это что? …  (луч)

- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.

-В математике тоже есть свой луч – математический.

Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображен луч с началом в точке А.   

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону бесконечно.  Начало луча обозначают буквой.

Слайд. -Вернёмся к нашим фигурам.

Чем отличается луч от отрезка, от прямой? (Прямая – это линия не имеющая ни начала, ни конца). Отрезок – это линия ограниченная с двух сторон или - это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками)  

  Слайд.-Какая фигура лишняя ? Докажите.

        ( МК- отрезок ,остальные фигуры – лучи.)

-Посмотрите ,ребята. Я на доске начертила фигуру, как она называется?  (Луч).

Если от начала луча  откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать концы отрезков, то получим числовой луч.( Прочитайте правило и запомните.)

-Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

 ( линейка ,метр).

Запомните! Началу числового луча соответствует число «0» и луч бесконечно.

 С помощью числового луча числа  легко сравнивать: Чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее – меньшему.

IV. Закрепление ,

Работа с учебником . ( стр.32)

Выполнение заданий.

№150 .(Дети сами чертят луч.)

-Начертите в тетради луч с началом в точке А .Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки

 В , С , Д , К, которые соответствуют числам:

 3,   6,   8 , 11.

№151(Устно)-Запиши, каким числам на числовом луче соответствует точки В,С, Д, М  (В тетради запись чисел через запятую). (4, 7 , 11, 15)

( Проверка с помощью слайда)

Практическая работа.           Слайд.

- Давайте в тетради начертим луч с началом в точке О. Отмерим на нем несколько равных отрезков длиной 1 см.

Запишите, каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца.

Ответ.   О   М   В   З   М   Ю   С   У    Н    П

               0   1    2   3     4     5     6    7    8    9

Слайд (Давайте проверим.)     Это числовой луч.

-Молодцы! Положите ручки .Сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы очень любознательны,

Шагаем мы вперед.

Мечтаем на ракете

Отправится в полёт.

Мы облетим всю Землю,

Потом махнем на Марс.

Затем мы возвратимся

Тихонечко в наш класс!

V.Работа над пройденном материалом.

Слайд.

Ребята, смотрите , к нам прилетел гость с другой планеты. Давайте угостим его черешней . Вы любите черешни? Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32.№ 152

    - Что нам известен?

 - Сколько всего корзин было?

Слайд.

- Напишите условие задачи.

Слайд.

Ребята, сравните рисунок к задаче и мой чертёж. Подходит он к условию задачи?

№ 155 – Самостоятельно.

VII.Домашнее задание:по учебнику решить задачу №153, по рабочей тетради № 30,31 на стр.21.

VIII. Итог урока ( Рефлексия деятельности) .

- Что такое луч?

-Кому понравился урок?  Кто любит математику?

Слайд.

- Ребята, наша планета Земля, по словам ученых ,существует более 4  миллиардов лет. Так,  давайте же любить нашу планету и беречь её.

Слайд.

-С помощью солнышка передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок. 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...