Нумерация многозначных чисел
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Андреева Галина Николаевна

Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Нумерация многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Повторение и закрепление пройденного материала.

Цели:  - повторить и закрепить знания учащихся по нумерации многозначных

              чисел;

  1. совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа;
  2. пробуждать интерес к предмету, используя ИТ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  1. математический диктант

а) Запишите числа: 325 648, 74 073, 300 009,18 001.

б) Запишите число, которое предшествует числу 5 000.

в) Запишите число, которое следует за числом 209 999.

г) Запишите число, в котором 80 единиц класса тысяч 80 единиц класса единиц.

д) Запишите, сколько всего сотен в числе 87 232; десятков в числе 270 032.

е) Запишите, сколько единиц в числе 380 сотен.

  1. фронтальная работа

а) Прочитайте числа: 968, 5 853, 6 271, 3 009, 245 000, 2 844.( на кодоскопе).

б) Присчитывайте по 1 к числам 996 до 1 008. Отсчитывайте по 1 от чисел 1 010 до 990.

в) Назовите число, в котором 3 сотни тысяч и 5 десятков тысяч; 110 единиц тысяч и 203 единицы; 12 единиц тысяч и 12 единиц.

г) Число 37 011 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

д) Что больше и на сколько: 49 см или 1 м? 86 мм или 9 см?

е) Сумма трех чисел равна 302. Первое слагаемое – наибольшее двухзначное число, второе слагаемое – наименьшее трехзначное число, Какое третье слагаемое?

  1. Работа над пройденным материалом.
  1. решение текстовых задач по вариантам (запись на кодоскопе).

1 вариант (для слабых).

Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, - Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря.

2 вариант (для средних).

Наибольшая глубина Азовского моря 14 м. Это в 160 раз меньше глубины Черного моря, которое на 1780 м глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря.

3 вариант (для сильных).

Средняя высота дождевых облаков 900 м, высота полета ласточки на 1600 м выше дождевых облаков. Сокол поднимается на 1500 м выше ласточек. Самое высокое человеческое жилище построено на 979 м выше полета сокола. Орел поднимается на1500 м выше сокола, кондор – на 300 м выше орла, а перистые облака поднимаются на 1300 м выше кондора. Определите все эти высоты.

  1. работа по учебнику. Упражнения № 23, 24 (устно).

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

С целью закрепления - мини-тест на компьютере

  1. Найди запись числа семьсот четыре тысячи шесть.

706 404, 706 440, 704 006. (1балл)

  1. Найди число в котором 8 единиц и 6 единиц тысяч.

8006,806,6008. (1балл)

3 Найди число,  в котором 7 десятков тысяч и 90 единиц. (2балла)

                                       7090, 70 009, 70 090.

  1. Найди число, за которым в ряду чисел следует число  

    8400. (1балл)

   8401, 83 999, 8399.

  1. Найди число, которое представляет собой:

6*1000+3*100+7*10+5. (1балл)

60 375, 6375, 600 375.

  1. Определи сколько всего сотен в числе 700 400. (1балл)

      700, 7004, 400.

  1. Укажи тот ряд, где числа расположены в порядке    

      убывания. (2балла)

                                        а) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953.

б) 955, 935, 928, 729, 654, 645, 357.

в) 953, 935, 928, 729, 645, 654, 357.

  1. Укажи число, состоящее из 7 сотен и 8 десятков.

      78, 708, 780. (1балл)

  1. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить

    10 000. (1балл)

    999, 10 001, 9999.

             10.* Какое число надо вставить в «окошко», чтобы  

    неравенство было верным: 600, 660 или 400? (2балла)

      9000+         +4         9604

Оценка результатов теста:

12 - 13 баллов – «отлично»;

10 – 11 баллов – «хорошо»;

7 – 9 баллов – «удовлетворительно»

6 и менее баллов – «неудовлетворительно»

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание. С. 11 № 27, 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"в двух вариантах.

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"используются для подготовки и проведения итогового контроля за курс начальной школы. Проверяемые предметные умения:1. Читать натуральные ...

Нумерация многозначных чисел

Цель: отработка математических умений по данной теме.Цель: контроль за умением учеников применять полученные знания на практике.Испльзованы материалы И. О. Мехель, М.В. Василенко, Е.В. Лагутина "Тесты...

Нумерация многозначных чисел. Закрепление знания разрядов и классов. 3 класс.Работа на интерактивной доске

Материал подготовлен для работы на интерактивной доске во время устного счёта в 3 класса при изучении темы "Многозначные числа". В данной презентации  ребята повторяют классы и разряды многозначн...

обобщающий урок "Нумерация многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе. Урок обобщения по теме "Нумерация многозначных чисел" с использованием коллективных средств обучения, а также фрагменты формирующего оценивания. На уроке  используется...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Нумерация многозначных чисел и алгоритм письменного сложения и вычитания

Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;  повторить чтение и запись чисел в пределах 1000000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь ме...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...