Что такое умножение?
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Захарова Елена Александровна

Конспект урока во 2 классе УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_1_urok.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Конкретный смысл действия умножения.

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель:        Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

  • Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
    выполнения практических упражнений;
  • Совершенствовать вычислительные  умения и навыки;
  • Развивать смекалку, личные качества ученика
  • Формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

1. Организационный момент.

У нас на уроке много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки. Садитесь.

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами.

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия

Минутка чистописания (Слайд 3)

-Какую бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском  в их сказку.

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

Слайд №5

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)

- Какое число больше 9 на 7?(16)

Слайд №6

-Уменьшите 33 на 8 (25)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

Слайд №7

Второй гном придумал Вам следующее задание. Расставьте числа в порядке возрастания. (Самостоятельная работа в тетрадях и взаимопроверка)

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

- назови соседей числа 21 (20, 22)

-назови предыдущее число , числу 16 (15)

- последующее за числом 17 (18)

-Сверим наши ответы. Слайд №8

Задание третьего гномика. Слайд №9

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9).

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

3. "Открытие" нового знания.

Слайд №10

 -Следующий гном решил угостить Белоснежку яблоками.  Он пошел в лес и стал собирать яблоки, раскладывая их рядами.

- Сколько яблок Гном положил в 1 ряду? (5), во 2? в 3?

-Как записать выражение сложением? (5+5+5=15)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (5)  Сколько раз? (3)

(запись на слайде№11) Учащиеся записывают в тетрадях.

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое  действие о котором я говорила вам в начале урока

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так  - 3*2=6

4. Первичная проверка и понимание изученного.

стр. 4 №2 (часть 2)

- Помогите гному сосчитать суммы чисел, заменяя действие сложения умножением.

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

5.Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

6. Работа по учебнику

стр. 4 №3 ( трое учащихся считают у доски, остальные в тет.)

- Один Гномик решил помочь девочкам сосчитать сколько рублей нужно заплатить им за свои покупки.

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

7.  Работа в парах по карточкам.

-У вас на столах лежат карточки. Найдите и обведите выражения, которые можно заменить действием умножения.

Карточки

Вычисли. Какие суммы можно записать с помощью умножения.

8+8+8

6+8+2

9+8

6+6+5

9+6

8+7

7+7                                                                          5+5+5

Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив на полях кружок. (красный- все было понятно, справился легко; зеленый - были затруднения; синий - не справился.)

8. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки. (ваза и цветы - на доске)

Задание: Собери в  вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением?  (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек

        Добрым молодцам урок»

-Что нового узнали на уроке?  (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

Рефлексия:

Карта отслеживания эффективности урока.  

1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий;

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) Нормальный, обычный;

4) Бесполезный совсем не интересный;

2. Оцени свою работу. Сосчитай все кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....