Главные вкладки

    Урок математики в нестандартной форме
    методическая разработка по математике по теме

    Баранова Алёна Сергеевна

    Урок математике представлен  в форме сказки с использованием слайд - шоу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_russkoy_narodnoy_skazke.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

    Форма: урок повторения пройденного материала.

    Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10;
    - закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10;
    - развитие внимания учащихся.

    Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке;
    компьютер; медиапроектор; экран,
    презентация.

    Ход урока:
    - Здравствуйте, ребята!
    Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди».
    Помните, гуси-лебеди унесли братца (
    слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим  роли и поможем ей. Начинаем.
    (Выбрать и подготовить девочку заранее).
    - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (
    слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
    - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей в ответ:
    - Выполни мои задания – скажу.
    - Некогда мне, я спешу.
    Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.
    Дети переворачивают карточки, на которых написаны задания.
    (Карточки лежат на столе учителя).
    Карточка №1.
    Назови числа от 1 до 10 через одно.
    Карточка №2.
    Покажи число, следующее за 5, 4, 2, 7, идущее перед  числом 4, 7, 3, 9.
    Карточка №3.
    Покажи, сколько получится, если: 4 увеличить на 1, на 7; уменьшить на 1, на 9; увеличить на 1, на 6, на 8; уменьшить на 1.
    Карточка №4.
    Покажи число: которое меньше 4, но больше 2; которое больше 4, но меньше 6; которое меньше 9, но больше 7.
    Молодцы, ребята! Помогли девочке!
    Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (
    слайд №6).
    - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Яблонька ей в ответ:
    - Выполни мои задания – скажу.
    - Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.
    А вы, ребята, сможете помочь девочке?
    Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №6:

     

    Задание №1.
    Отгадай, какие числа пропущены:
    5 + … = 8                       4 + … = 7                        … + … = 7
    9 - … = 7                       6 - … = 2                         … - … = 3
    Задание №2.
    Назови числа, которые можно представить  в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.
    Молодцы, ребята! Помогли девочке!
    Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (
    слайд №7).
    - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
    Речка ей в ответ:
    - Выполни мои задания – скажу.
    - Боюсь, не успею я.
    И девочка побежала дальше.
    - А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
    Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №7.
    Задание №1.
    Увеличь каждое число 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, на 2 и назови из них самое большое.
    Уменьши каждое число 2, 3, 4, 6, 7, 9 на 1 и назови самое маленькое из них.
    Задание №2.
    Реши примеры из учебника.
    Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке.
    Физкультминутка.
    Мы считали и устали,
    Дружно все тихонько встали.
    Ручками похлопали, раз, два, три.
    Ножками потопали, раз, два, три.
    Сели, встали, встали, сели
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнем
    И опять считать начнем.

    Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №8). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №9). Мышка помогла девочке. взяла она брата и побежала (слайд №10). а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд №11).
    - Речка-матушка, спрячь меня!
    - Ответь на вопросы – спрячу:
    1. На какие два слагаемых можно разложить число 7?
    2. Назови число, следующее в ряду за числом 9, идущее при счете перед числом 7?
    Девочка ответила на вопросы и река укрыла её с братцем под кисельным бережком.
    (Класс следит за правильностью ответов). Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №12):
    - Яблонька, яблонька спрячь меня!
    - Реши мои задачи, тогда спрячу.
    1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?
    2. На школьном дворе работали 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько ребят работало во дворе?
    (Эту задачу решает класс).
    Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (
    слайд №13).
    - Печка-матушка, спрячь меня!
    - Ответь на вопросы – спрячу:
    1. Назови число на 1 больше числа 4, на 1 меньше числа 7?
    2. Реши задачу в стихах:
    Посадила бабка в печь
    Пирожки с капустой печь
    Для Наташи, Кати, Вовы
    Пирожки уже готовы.
    Да ещё один пирог
    Кот под лавку уволок.
    Да в печи – четыре штуки.
    Пироги считают внуки.
    Если можешь, помоги
    Сосчитать все пироги.
    (Девочка быстро отвечает, а дети подбадривают её).
    Печь её спрятала.
    3. Задача для класса:
    Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, косой,
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел
    Он считать ведь не умел
    Помоги ему скорей
    Посчитай-ка всех зверей.
    Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (
    слайд №14).

     

    - А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.

     

     

    Сайт ВИО

     

     

    Конкурсы ВИО 

    Клуб ВИО

    Форум ВИО

    Авторы ВИО 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартная форма обучения: открытый урок по русскому языку

    Цели:   1. Проверить умения и навыки, полученные учащимися     по русскому языку за второй год обучения.   2. Вырабатывать орфографическую зоркость при письме.   3...

    Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

    Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

    Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

    Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"

    Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...

    уроки математики в нетрадиционной форме "Математика в жизни людей"

    Разработка урока математики для 1 класса по теме "математика в жизни людей"...

    урок математики в нетрадиционной форме для 1 класса

    Разработка уроков математики для проведения в 1 классе в нетрадиционной форме...

    Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

    Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...