урок математики в нетрадиционной форме для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)

Прокаева Светлана Сергеевна

Разработка уроков математики для проведения в 1 классе в нетрадиционной форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx12.69 КБ
Файл urok_matematiki_3.docx12.75 КБ
Файл urok_matematiki_4.docx50.49 КБ
Файл urok_matematiki_5.docx217.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в нетрадиционной форме в 1 классе

Экскурсия «Временные представления».

Цель: сформировать у детей умения ориентироваться во временных представлениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Задачи:

1. Учить детей упорядочивать события, располагать их в порядке следования.

2. Развивать мыслительные операции, внимание.

3. Воспитывать уважение друг к другу.

Место проведения – школьный двор.

Ход урока:

Ребята! Сегодня на уроке математики мы отправимся на экскурсию на школьный двор. Посмотрите как красиво кругом. Какое время года на улице?

Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Какие деревья? Какая листва на деревьях? А раньше, какая она была? А что случится с листочками на деревьях позже?

Давайте посмотрим, что растет у нас на клумбе? Что сначала нужно сделать, чтобы мы могли любоваться красивыми цветами? А что сейчас мы можем сделать, когда цветочки уже отцветают и скоро наступят холода?

Давайте поиграем в игру «Раньше – позже». Я вам показываю на предмет, который нас окружат, и задаю вопрос, а вам нужно ответить на него, используя слова «раньше», «позже», «сначала».

Задаем вопросы, дети отвечают.

Молодцы! На вопросы ответили правильно! А сейчас давайте поиграем в игру «Раньше – позже». Я буду называть выражения, а вам нужно вставить пропущенное слово.

- Почки на деревьях появляются …., чем листочки.

- Птицы улетают на юг …., чем наступает зима.

- Весна наступает ….. зимы.

- Лето наступает…., чем осень.

Молодцы! Экскурсия наша продолжается. Посмотрите, какие красивые камушки. Давайте попробуем построить из них лесенку. Для этого вам потребуется 8 камушков. Лесенки нужно выстраивать, начиная с самого большого камушка и постепенно уменьшая размеры.

Игра «Дерево осенью». Ребята, посмотрите на рябину, какой красивый кустарник. Расскажите, как растет дерево, используя слова «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Мы с вами хорошо погуляли! Скажите ,узнали вы что-то новое?

Какими словами мы пользовались при составлении рассказов?



Предварительный просмотр:

Урок 3. Экскурсия «Число 2»

Цель – познакомить детей с числом и цифрой 2.

Задачи:

1. Сформировать представления о составе числа 2.

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

3. Воспитывать навыки работы в коллективе.

Место проведения экскурсии – село.

Ход урока:

Ребята! Сегодня на уроке математики мы отправимся на экскурсию по нашему селу.

Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Во время экскурсии мы с вами познакомимся с новым числом и цифрой, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

Правильно! Это 2.

Ребята, с кем сравнивается в загадке цифра 2?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по …(две)

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра…(два)

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради 

Белым лебедем прекрасным, 

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку 

Непослушного мальчишку? 

То, за что его ругают 

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера 

Появилась цифра…

Молодцы! Сейчас мы отправимся на экскурсию. Давайте посмотрим, что перед нами находится? (дома)

А чего рядом с нами 2? (два окна в дому, две ограды у дома, два дерева в полисаднике и т.д.)

Идем по улице и находим дом под номером 2

Ребята, а какой это номер дома? Молодцы! Так выглядит цифра 2. Показываем цифру 2 на карточке.

На что она похожа? Ребята, посмотрите, перед нами что? (песочница). Давайте подойдем к ней, и пропишем цифру 2 палочкой на песке. Пишут цифру палочками. Комментирование написания.

Время экскурсии заканчивается, нам пора возвращаться в класс.

- Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали во время экскурсии?



Предварительный просмотр:

Урок 4. Путешествие в страну Геометрию.

Цель – познакомить детей с понятием «многоугольник».

Задачи:

1. Сформировать у детей умения различать и называть многоугольники.

2. Развивать навыки установления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать умение оценивать себя.

Оборудование: карточки с человечками, пазлы.

Ход урока:

Дорогие ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие, а в какую страну, Вы узнаете, если правильно расшифруете слово.

Переворачиваем геометрические фигуры, с обратной стороны которых написаны буквы, в результате получается слово «Геометрия».

Молодцы! Поработали, как большая дружная семья и отгадали слово.

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

Мы не только познакомимся с этой страной, но и должны ответить на вопрос: «Нужна ли людям эта наука? Пригодится ли она вам  в жизни? Итак, в путь.

А помогут нам узнать эту страну весёлые человечки

 - Посмотрите, чем они похожи?

-Чем различаются?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f02/000b3291-692f3423/hello_html_42f4c0bc.jpg

А вот и задание от первого человечка.

В стране геометрии мы встречаем наших знакомых:

Прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая

https://static-course2.metaschool.ru/studio/1038/img/t1_1.png

Давайте вспомним, какие отличительные особенности данных линий вы помните?

Второй человек предлагает Вам разделиться на  4 группы и каждой группе изобразить свою линию.

Молодцы! Человечек очень рад! Нам не нужно останавливаться, путешествуем дальше.

Открыли счётные палочки и построили незамкнутую ломаную линию из 3-х звеньев. А теперь замкнём эту ломаную, чтобы получилась фигура. Больше звеньев брать нельзя. Какая фигура получилась? Почему треугольник так называется?

А теперь составим замкнутую ломаную линию из 4-х звеньев.

А эта фигура как называется? Почему?

 А можно ли брать 5, 6 звеньев? Много звеньев?

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. А если много углов? Как будет называться? (Это многоугольники)

А сейчас человечки наши предлагают отдохнуть.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Давайте выполним задание третьего человечка.  Посмотрите, от него конверт. Какие фигуры видите? Раскрасьте оранжевым фоном только те треугольники, значение сумм и разностей которых равны 5. Кто получился? Кот.

Со всеми заданиями справились, молодцы! А теперь давайте подумаем, для чего нужна геометрия? Где в жизни мы встречаемся с геометрическими фигурами? Может быть в каких-то профессиях она необходима? Почему геометрия живёт в математике?

А теперь мы тоже будем строителями. Мы скажем спасибо весёлым человечкам, которые познакомили нас со своей страной и соберём для них домики (сборка пазлов). Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок 5. Урок-игра «Числа от 1 до 10. Закрепление».

Цель – повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Задачи:

1. Сформировать умения детей применять навыки счета и знание состава чисел на практике.

2. Развивать навык работать в паре, группах.

3. Воспитывать интерес к предмету, уважение к товарищам.

Оборудование:

Ход урока:

Ребята! Сегодня нам предстоит поиграть в очень интересную игру «Волшебный корабль». Суть игры заключается в том, что мы разделимся на две команды, у каждой команды будет свой корабль. В каждой команде нам нужно выбрать капитана, а остальные ученики будут матросами.

Включается музыка «плескание волн».

Ребята, послушайте, как плещется море, сейчас мы с вами приготовимся к отплытию. Одеть бескозырки! Скажите, какие должны быть моряки? Обязательно дружными и быстрыми. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы работать дружно.

У вас цепочка примеров, каждому матросу нужно решить по одному примеру и записать ответ в окошке.

https://fsd.videouroki.net/html/2019/12/04/v_5de7e68845a94/99741007_1.jpeg

Капитаны команд назовут ответ, который получится в последнем окошке. За правильно выполненное задание команды получают морскую звезду.

Физминутка (под музыку – шум моря):

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(взмахи руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Движения руками, выполняемые при плавании).

Каким должен быть матрос? Смекалистым, умным. Давайте посмотрим, справитесь ли Вы с заданиями на смекалку. Каждой команде предлагается квадрат, в котором изображены фигуры. Ваша задача состоит в том, чтобы вставить недостающую фигуру в квадрат. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, мы с вами узнаем. За правильное выполнение задание команде дается морская звезда.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ef2/0006c5b1-54d7814f/img23.jpg

А сейчас следующее задание. Я вам буду читать по очереди задачки на смекалку, вам нужно назвать правильный ответ.

- За калиткой спрятались гусята. Виднеется 10 лапок. Сколько спряталось гусят? (5)

- Летели журавли: 1 позади, два посередине. Сколько журавлей летело? (4)

- Костя и Витя одного роста. Костя и Ваня тоже одного роста. Кто выше: Костя или Витя? (они одинакового роста)

- У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? (5)

А сейчас капитаны команды будут показывать свою сообразительность, внимание. Перед вами лежат листы бумаги. Проведем математический диктант по клеточкам. В итоге посмотрим, какая фигура у нас получится?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/405945/8fd1387e-3468-41fa-9a15-86ee2c38a467/s1200

Наша игра подходит к концу. Давайте посчитаем. Сколько морских звезд получила каждая команда.

- интересно было на уроке?

- какие задания вам понравились больше всего?

- с какими трудностями вы столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Цвет, размер, форма. 1 класс.

Упражнения и задания для отработки умения сравнивать предметы по размеру, форме, цвету. Дети упражняются на предметах, записывают числовые и буквенные выражения. Эти задания можно использовать для уро...

Урок математики в нестандартной форме

Урок математике представлен  в форме сказки с использованием слайд - шоу....

Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"...

УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА

В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...

уроки математики в нетрадиционной форме "Математика в жизни людей"

Разработка урока математики для 1 класса по теме "математика в жизни людей"...

Активные приёмы работы с текстом на уроке математики.Таблица как форма записи условия при решении разного вида задач. Статья.

Использование таблиц на уроке математики. Таблица как форма записи условия при  решении разного вида задач....