Запись сложения столбиком.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

Урок помогает   составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

      Урок математики 2 класс

Тема: «Запись сложения столбиком.»

                                                                                 Автор :

                                                                                 учитель начальных классов  

                                                                                 Радионова Галина Фёдоровна

                                               2011 год

     Тема:  Запись сложения столбиком.

Цели урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика»В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

     

      Вот книжка на столе,

      А вот тетрадки,

      Не хочется играть сегодня в прятки,

      И недосуг дуть на корабль бумажный.

     Сегодня в классе у ребят

     Урок уж очень важный!

II. Устный счет.

   Работа по карточкам (6 учащихся) .

1.Найди и исправь ошибки.

    15-9= 7                         18 – 9= 9                    12 –4=7

    12 –5= 7        13 -6=8                      16-9=8

    8 +6= 14                        9+8 = 16                     8+5=13

    7+7= 15                         14-7=7                        6+5=11

2.Заполни пропуски.

   1м=…дм                      1дм=…см                    1м=….см

   4см 2 мм =…мм          20 мм =…см               4 м =…дм

3. Задача.

  Папа нашёл 10 грибов, а сын на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашли папа и сын вместе?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ?    25 + 12 = ?      

  23

+15

– Какие записи сложения вам незнакомы?

 Сформулируйте тему урока.(  Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание № 1 (с. 46).

– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)

– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком».

– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.

– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.

Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2 (с. 47).

Работа в парах.

Задание № 3 (с. 47).

Далее учащиеся устно выполняют вычисления.

Например, 32 + 40.

Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».

   

     V. Физминутка.

VI. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 67.

Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.

Задание № 68.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.

2. Работа по учебнику.

     Задание № 11 (с. 48).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?

– Прочитайте остальные вопросы.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.

   Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.

 

Решение:

1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.

2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.

3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.

4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.

5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание: № 10 (учебник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.

Урок математики в 1 А классе   Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...

« Задача. Нахождение и запись решения»

Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД 1.Дидактическое обоснование Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Задача. ...