Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе.Письменное деление на однозначное число. Закрепление.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Сокиренко Елена Николаевна

    С доп. материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zakreplenie._delenie_mnogozn._na_odnozn.docx19.88 КБ
    Файл material_dlya_uroka_matem.rar118.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Письменное деление на однозначное число. Закрепление.

    Форма урока: Деловая игра «Строим дом»

    Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;

    совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

    развивать познавательный интерес, творческое мышление, познакомить учащихся со строительными профессиями;

    воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

    Оборудование: карточки с заданиями, таблица для постановки и решения задач, квадрат Пифагора, аудиозапись песни из к/ф «Высота».

    Ход урока:

    I.        Организационный момент.

    II.        Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня у нас деловая игра. Каждый из вас попробует себя в роли строителей и закрепит знания, полученные на уроках математики.

    III.        Работа по теме урока.

    1. «Подготовка площадки».

    - Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступил к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если правильно выполним задание:

    1) на карточках примеры с таблицей умножения (на решение 2 мин.);

    2)С.84 №428 записаны на доске.

    251052:6                136012:4                254105:5

    3)Остался еще один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно выполнить

    № 432 по вариантам, записав его в тетрадях правильно, красиво:

    1вар.   10км 875м + 925м                17м 30см · 6

    2 вар.  12т 015 кг – 98кг                25ц 80кг : 3

     (После взаимопроверки убирается последний камень).

    2.        «Закладка фундамента».

    -        Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (двое учеников) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметического ребуса:

    С.84 на полях

    -        Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

    3.        «Подготовка раствора для кирпичей».

    Один ученик готовит раствор для кирпичей. Он выражает размеры кирпича и массу блоков

    длина 250 мм =       см

    ширина 120 мм =    см

    высота 60 мм  =        см

    масса 1 т 5ц =     кг

    -        Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.

    4. «Строительство стен дома».

    А теперь разделимся на бригады и будем выкладывать дом из кирпичей.

    Бригады получают листочки коричневого цвета прямоугольной формы «кирпичи». На них записаны уравнения № 433.

    Х · 5 = 4500                х=900                        х=9000

    Х : 9 = 9000                х=81000                х=8100

    7000 : Х = 100                х=70                        х=700

    101 : Х =1                х=101                        х=1

    100 · Х =6800                х=68                        х=680

    Х : 1 =999                х=999                        х=1000

    -За одну минуту нужно постараться решить как можно больше уравнений (в конвертах лежат и записанные на листочках ответы, их нужно только соотнести с уравнением), тогда дом будет большой и красивый. (работа идет под музыку из к/ф «Высота»)

    5. «Строительство крыши».

    А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачу. (Задача записана на доске.):

    Кровельщик и его ученик крыли крышу черепицей. Ученик работал 5 дней, выкладывая по 1086 штук черепицы в день. А мастер выполнил такую же работу за 3 дня. По сколько штук черепицы выкладывал мастер за один день?

     Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице.

    Выработка в день                кол-во дней                        общая выработка

    1086шт.                                5дн.                                оди-

    ? шт.                                        3дн.                                наково

    Решение записали самостоятельно в тетради.

    Крыша готова.

    6. «Постановка оконных рам».

    Чего не хватает в доме? (окон, дверей)

    Чтобы вставить рамы нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему (на доске 4 схемы):

    1. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., это на 70 см. меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?
    2. Высота оконной рамы 2 м. 20 см., это на 70 см. больше, чем ширина. Чему равна ширина оконной рамы?
    3. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., высота 2 м. 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?

    К четвертой схеме придумать задачу (ставим дверь).

    -        Наконец-то дом построили (на доске получается макет дома).

    IV. Подведение итогов урока и выставление отметок.

    -        Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.

    С какими строительными специальностями вы познакомились?

    Что больше всего понравилось?

    Чтобы овладеть любой специальностью необходимо много знать.

    V. Домашнее задание

    Из квадрата Пифагора собрать дом и приклеить на лист.



    Предварительный просмотр:

    250 мм =             см

    120 мм =             см

    60 мм  =              см

    1 т 5ц =               кг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

    Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

    Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

    Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Деление на однозначное число. Закрепление.

    Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число"....