Урок математики в 4 классе.Письменное деление на однозначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сокиренко Елена Николаевна

С доп. материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zakreplenie._delenie_mnogozn._na_odnozn.docx19.88 КБ
Файл material_dlya_uroka_matem.rar118.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на однозначное число. Закрепление.

Форма урока: Деловая игра «Строим дом»

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать познавательный интерес, творческое мышление, познакомить учащихся со строительными профессиями;

воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица для постановки и решения задач, квадрат Пифагора, аудиозапись песни из к/ф «Высота».

Ход урока:

I.        Организационный момент.

II.        Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас деловая игра. Каждый из вас попробует себя в роли строителей и закрепит знания, полученные на уроках математики.

III.        Работа по теме урока.

1. «Подготовка площадки».

- Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступил к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если правильно выполним задание:

1) на карточках примеры с таблицей умножения (на решение 2 мин.);

2)С.84 №428 записаны на доске.

251052:6                136012:4                254105:5

3)Остался еще один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно выполнить

№ 432 по вариантам, записав его в тетрадях правильно, красиво:

1вар.   10км 875м + 925м                17м 30см · 6

2 вар.  12т 015 кг – 98кг                25ц 80кг : 3

 (После взаимопроверки убирается последний камень).

2.        «Закладка фундамента».

-        Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (двое учеников) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметического ребуса:

С.84 на полях

-        Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

3.        «Подготовка раствора для кирпичей».

Один ученик готовит раствор для кирпичей. Он выражает размеры кирпича и массу блоков

длина 250 мм =       см

ширина 120 мм =    см

высота 60 мм  =        см

масса 1 т 5ц =     кг

-        Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.

4. «Строительство стен дома».

А теперь разделимся на бригады и будем выкладывать дом из кирпичей.

Бригады получают листочки коричневого цвета прямоугольной формы «кирпичи». На них записаны уравнения № 433.

Х · 5 = 4500                х=900                        х=9000

Х : 9 = 9000                х=81000                х=8100

7000 : Х = 100                х=70                        х=700

101 : Х =1                х=101                        х=1

100 · Х =6800                х=68                        х=680

Х : 1 =999                х=999                        х=1000

-За одну минуту нужно постараться решить как можно больше уравнений (в конвертах лежат и записанные на листочках ответы, их нужно только соотнести с уравнением), тогда дом будет большой и красивый. (работа идет под музыку из к/ф «Высота»)

5. «Строительство крыши».

А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачу. (Задача записана на доске.):

Кровельщик и его ученик крыли крышу черепицей. Ученик работал 5 дней, выкладывая по 1086 штук черепицы в день. А мастер выполнил такую же работу за 3 дня. По сколько штук черепицы выкладывал мастер за один день?

 Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице.

Выработка в день                кол-во дней                        общая выработка

1086шт.                                5дн.                                оди-

? шт.                                        3дн.                                наково

Решение записали самостоятельно в тетради.

Крыша готова.

6. «Постановка оконных рам».

Чего не хватает в доме? (окон, дверей)

Чтобы вставить рамы нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему (на доске 4 схемы):

  1. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., это на 70 см. меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?
  2. Высота оконной рамы 2 м. 20 см., это на 70 см. больше, чем ширина. Чему равна ширина оконной рамы?
  3. Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., высота 2 м. 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?

К четвертой схеме придумать задачу (ставим дверь).

-        Наконец-то дом построили (на доске получается макет дома).

IV. Подведение итогов урока и выставление отметок.

-        Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.

С какими строительными специальностями вы познакомились?

Что больше всего понравилось?

Чтобы овладеть любой специальностью необходимо много знать.

V. Домашнее задание

Из квадрата Пифагора собрать дом и приклеить на лист.



Предварительный просмотр:

250 мм =             см

120 мм =             см

60 мм  =              см

1 т 5ц =               кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

Деление на однозначное число. Закрепление.

Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число"....

Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Цель:Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи:1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.2. Совершенствовать выч...