Деление на однозначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Слудова Наталья Валентиновна

Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слудова Наталья Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20 им. В.Г.Рязанова » Нижегородская обл. р.п . Большое Козино 2017г . «Деление на однозначное число. Закрепление .» ( 3 класс ) Учебная презентация

Слайд 3

Вычислите: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 423 : 9 =

Слайд 4

Решите задачу: Купили арбуз и 3 кг яблок по 80 рублей за 1 кг. Всего заплатили 530 рублей. Сколько стоит арбуз?

Слайд 5

Н айди неизвестное 47 + = 139 х 5 = 445 342 : = 9

Слайд 6

1 вариант 2 вариант Найдите периметр Найдите площадь 5 дм 23 см

Слайд 7

Найди ошибки

Слайд 8

Поставь себе оценку: Знание таблицы умножения - Деление уголком - Решение задачи - Решение уравнений- Нахождение периметра, площади -



Предварительный просмотр:

Слудова Наталья Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №20 им. В.Г.Рязанова»

Нижегородская обл. р.п. Большое Козино

2017г.

Конспект урока

«Деление на однозначное число. Закрепление.»

(3 класс)

Урок математики в 3 классе.

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

Цель:

Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
  2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
  3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап

     Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

1 задание: (написано на доске)

Определи последнюю цифру ответа (устно):

448 + 393 = …(1)

743 – 129 = …(4)

23 х 15 = …(5)

974 + 29 = …(3)

1002 – 286 = …(6)

897 х 24 = …(8)

298 х 9 =…(2)

Письменно:

– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

  Перевернем карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Деление.)

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)

– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.

3. Закрепление изученного материала

– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Слайд 2.

Работа по слайду устно.

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
  5. Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
  6. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и продолжаем деление. 

 Слайд 3.

Задание:

Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим  +. 

 Слайд 4. (Работа парами)

Задание:

Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

 Слайд 5.

Задание:

Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

 Слайд 6.

Задание:

1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.

2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.

Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?

(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)

Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

4. Контроль и самоконтроль

Слайд 7.

Работа с тестами.

– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

5. Итог урока

– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:

  1. Деление на однозначное число столбиком.
  2. Решение задач.
  3. Решение уравнений.
  4. Нахождение периметра, площади.

6. Рефлексия.

Слайд 8.

Задание:

Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.

Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.

Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.

7. Домашнее задание.

Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Урок математики в 3 классе по теме " Закрепление приемов деления на однозначное число"

Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление приёмов деления на однозначное число"...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...