Главные вкладки

    Деление на однозначное число. Закрепление.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Слудова Наталья Валентиновна

    Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слудова Наталья Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20 им. В.Г.Рязанова » Нижегородская обл. р.п . Большое Козино 2017г . «Деление на однозначное число. Закрепление .» ( 3 класс ) Учебная презентация

    Слайд 3

    Вычислите: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 423 : 9 =

    Слайд 4

    Решите задачу: Купили арбуз и 3 кг яблок по 80 рублей за 1 кг. Всего заплатили 530 рублей. Сколько стоит арбуз?

    Слайд 5

    Н айди неизвестное 47 + = 139 х 5 = 445 342 : = 9

    Слайд 6

    1 вариант 2 вариант Найдите периметр Найдите площадь 5 дм 23 см

    Слайд 7

    Найди ошибки

    Слайд 8

    Поставь себе оценку: Знание таблицы умножения - Деление уголком - Решение задачи - Решение уравнений- Нахождение периметра, площади -



    Предварительный просмотр:

    Слудова Наталья Валентиновна

    Учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №20 им. В.Г.Рязанова»

    Нижегородская обл. р.п. Большое Козино

    2017г.

    Конспект урока

    «Деление на однозначное число. Закрепление.»

    (3 класс)

    Урок математики в 3 классе.

    Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

    Цель:

    Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

    Задачи:

    1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
    2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
    3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

    Ход урока

    1.Организационно-мотивационный этап

         Громко прозвенел звонок

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке.

    Глазки широко открыты.

    Слушаем запоминаем

    Ни минуты не теряем.

    2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

    1 задание: (написано на доске)

    Определи последнюю цифру ответа (устно):

    448 + 393 = …(1)

    743 – 129 = …(4)

    23 х 15 = …(5)

    974 + 29 = …(3)

    1002 – 286 = …(6)

    897 х 24 = …(8)

    298 х 9 =…(2)

    Письменно:

    – А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

      Перевернем карточки с ответами на доске.

    – Какое слово у вас получилось? (Деление.)

    – Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

    (Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)

    – Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.

    3. Закрепление изученного материала

    – Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.

    – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

    Слайд 2.

    Работа по слайду устно.

    1. Выделяем первое неполное делимое.
    2. Определяем количество цифр в частном.
    3. Подбираем первую цифру в значении частного.
    4. Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
    5. Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
    6. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и продолжаем деление. 

     Слайд 3.

    Задание:

    Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим  +. 

     Слайд 4. (Работа парами)

    Задание:

    Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

     Слайд 5.

    Задание:

    Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

     Слайд 6.

    Задание:

    1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.

    2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.

    Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?

    (Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)

    Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

    4. Контроль и самоконтроль

    Слайд 7.

    Работа с тестами.

    – Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

    – Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

    5. Итог урока

    – Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:

    1. Деление на однозначное число столбиком.
    2. Решение задач.
    3. Решение уравнений.
    4. Нахождение периметра, площади.

    6. Рефлексия.

    Слайд 8.

    Задание:

    Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.

    Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.

    Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.

    7. Домашнее задание.

    Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.

    Урок окончен. Всем спасибо за работу.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

    Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Урок математики в 3 классе по теме " Закрепление приемов деления на однозначное число"

    Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление приёмов деления на однозначное число"...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...