Урок математики во 2 классе по теме "Трехзначные числа. Обобщение материала"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

Урок составлен по программе Л.Г.Петерсон.

Дополнительные материалы (презентацию и офтальмологическую физминутку) могу прислать по эл.почте по запросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok_matematiki_vo_2.docx15.77 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_gruppy1.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_gruppy2.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_gruppy3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2-б классе 17 октября 2012 года

Тема: «Трехзначные числа»

Цели урока:

- повторить изученный материал по теме «Трехзначные числа»

- закрепить умение называть, записывать, сравнивать, выражать в разных единицах счета трехзначные числа

- повторить правила сложения и вычитания именованных чисел

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация РР, задание на листах для работы в группе, у каждого ребенка - конверты с заданиями, 7 вагончиков

Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие класса, гостей

- Настрой на работу

  1. Устный счет – работа в группах. Ответы на вопросы. Формулирование темы

- У каждого из вас на партах лежат конверты.

- Загляните в них и найдите полоску определенного цвета (красный, желтый, зеленый)

- Создайте 3 группы в зависимости от вашего цвета.

- Каждая группа должна решить примеры и расшифровать часть пословицы. Если вы все сделаете правильно, мы сможем собрать пословицу для нашего урока.

- Выполнение задания.

- Вывешивание результатов на доску.

- Расшифровка пословицы: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять!!!»

- Что ж, я не сомневаюсь, что ум у каждого из вас действительно хороший, но вот сможете ли вы его хорошо, правильно применять при выполнении заданий по математике – это мы сегодня проверим.

- И вот для вас первое задание. Внимательно посмотрите на листы, с которыми вы работали и ответьте на вопросы:

1) Что общего у примеров 1-го столбика? (примеры на сложение, гласные буквы)

2) Что общего у примеров 2-го столбика? (примеры на вычитание, согласные буквы)

3) Что общего у примеров 3-го столбика? (примеры с трехзначными круглыми числами)

4) Какой пример в 1-ом столбике можно назвать лишним? Почему? (1-ый, т.к. ответ – круглое число с 5 десятками, а все остальные ответы с 8 десятками)

5) Какой пример во 2-ом столбике можно назвать лишним? Почему? (1-ый, т.к. ответ – однозначное число, а все другие – двузначные)

6) Что интересного в примерах 3-го столбика? (ответы увеличиваются на 100)

7) С примерами из какого столбика мы работаем последнее время? (с примерами из 3-го столбика)

- Сформулируйте тему урока («Трехзначные числа»)

Экран:

«Трехзначные числа»

- название

- запись

- сравнение

- выражение в разных единицах счета

- Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о трехзначных числах.

  1. Игра у доски «Пассажиры»

- У меня на доске несколько вагончиков, в которые мы должны разместить пассажиров. Естественно, пассажирами у нас будут трехзначные числа. Но в каждом из вагончиков будут ехать только записанные определенным способом числа:

1 вагончик – число, записанное словами

2 вагончик – то же число, записанное цифрами

3 вагончик – графическая модель числа

4 вагончик – запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

5 вагончик – число, выраженное в __с__д__е

6 вагончик – число, выраженное в __с__е

7 вагончик – число, выраженное в __д__е

- Загляните в свои конверты. Найдите там карточку № 1 для игры «Пассажиры»

- Выполнение задания

  1. Работа на экране

- Назовите числа, выразите в разных единицах счета

568 = 5с 6д 8е = 5с 68е = 56д 8е

452 = 4с 5д 2е = 4с 52е = 45д 2е

203 = 2с 0д 3е = 2с 3е = 20д 3е

780 = 7с 8д 0е = 7с 80е = 78д

  1. Работа на листах

- Найдите в конверте карточку № 2. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (сравнить числа)

- Выполнение задания по цепочке

315 __ 97            437__902                278__872                128__180

      8__111          529__521               603__630                700__599

- Найдите в конверте карточку № 3. Какое задание мы должны выполнить? (решить пример с именованными числами и выразить ответ в разных единицах)

- Выполнение задания по цепочке

4м 2дм 6см + 1м 5дм 2см = ___м___дм___см = __м___см = ___дм___см = ___см

9м 8дм 3см – 6м 2дм 1см = ___м___дм___см = __м___см = ___дм___см = ___см

  1. Решение задачи на листах - устно

Чип собрал 15 съедобных грибов и 8 поганок. Дейл собрал 6 съедобных грибов, а поганок – на 5 больше, чем съедобных грибов.

Задайте вопросы к условию задачи и ответьте на них.

- Выполнение задания – фронтально

  1. Подведение итогов урока:

- Закончите предложение (на экране):

«Сегодня мы работали над темой…»

«На уроке мы выполняли следующие задания:…»

«У меня вызвало проблемы задание…»

«Я могу оценить свою работу на уроке на отметку…»

- Перед вами лестница успеха. Поставьте себя на нужную ступеньку.



Предварительный просмотр:

 

2

82

30

50

80

2

84

16

500

39

50

600

50

89

80

700


О

37 + 13

Е

А

И

75 + 9

52 + 30

79 + 1

Х

М

Ш

Т

Л

11 - 9

40 - 1

95 - 6

36 - 20

40 - 10

Ь

Р

Й

200 + 300

800 - 200

400 + 300



Предварительный просмотр:

 

80

2

16

30

82

500

700

-

50

84

39

50

600

50

89

50


О

37 + 13

Е

А

У

75 + 9

52 + 30

79 + 1

Х

М,

Ш

Г

Л

11 - 9

40 - 1

95 - 6

36 - 20

40 - 10

В

Р

Н

200 + 300

800 - 200

400 + 300



Предварительный просмотр:

 

84

16

50

39

600

80

2

84

89

82

30

700

500

500

600


О

37 + 13

Е

Я

И

75 + 9

52 + 30

79 + 1

П

М

Н

Г

Т

11 - 9

40 - 1

95 - 6

36 - 20

40 - 10

!

Р

Ь

200 + 300

800 - 200

400 + 300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...