Конспект урока математики в 4 классе .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Голубева Светлана Александровна

Конспект урока обобщения по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_maiematiki_no1.rar17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики в 4 классе.

Провела учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната №2 Голубева С.А.

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме « Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» и оказать необходимую помощь.

2. Коррекция и развитие логического мышления, развитие математической речи.

3. Формирование учебной мотивации через использование элементов игровой технологии.

                             

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.Вот и прозвенел звонок,

Пригласив нас на урок.

Станем мы решать, считать

Складывать и вычитать

Всё делить и умножать

Постараться всё понять.

Уравненья все решим

И решим задачи,

Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

2. А сейчас ответьте, дети,

Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

 Все ль вниманьем запаслись?

3. Впереди у нас страна,

Не любить её нельзя!

Очень точная наука - Математика!

УЧИТЕЛЬ:  Итак, ребята у на сегодня необычный урок: мы с вами отправляемся в путешествие к королеве МАТЕМАТИКИ.  Как вы думаете, что будет интересно узнать королеве Математики? Мы с вами будем повторять и закреплять изученный материал по теме «Умножение чисел, оканчивающиеся нулями»,  решать задачи и уравнения, а чтобы путешествие наше было успешным, я буду вам помогать.                     Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. Нельзя выкрикивать с места, если что - то нужно спросить, поднимите руку. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ. Чтобы добраться до королевства , нам необходимо переплыть МОРЕ ЧИСЕЛ.

1)2500:100=

12*1000=

309*100=

6800 :100=

130000:10=

72*10=

2)А теперь нужно открыть спрятанные числа.

                     9 *             = 81

       :          = 10

                                    :           =

              -         =  ?

  1. Закрепление пройденного материала.

УЧИТЕЛЬ. Мы с вами приплыли на остров и нам необходимо добраться до замка королевы Математики. И как же мы до него доберемся?

 А давайте поедем на карете. Интересно, сколько нам понадобится времени, чтобы доехать до замка? Расстояние до замка 120 километров, а средняя скорость движения  нашего транспорта 20 км/ч. Как найти время движения, если известны расстояние и скорость?

Составьте обратные задачи.

Найдите в таблице лишний столбик.

  V

60

  ?

  60

   ?

   t

  5

  3

  ?

  5

   S

 ?

  15

  300

300

А теперь мы немного отдохнем и разомнем наши ноги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: Мы подошли  к реке ,  через реку был проложен мост, но он сломан, а чтобы его отремонтировать нужно решить задачу. Ширина моста 3 метра, а длина в 3 раза больше. Найдите площадь моста.

Решите эту задачу самостоятельно, сделайте чертеж к задаче, заменяя метры на сантиметры.

  1. 3 *3 = 9 (м) – длина моста.
  2. 3 *9 = 27(м2)

Ответ: площадь моста 27 м2.

УЧИТЕЛЬ. Мост отремонтирован, и мы подходим к воротам, а здесь нас встречают стражники. Они откроют ворота, если вы решите уравнения.

Задания на карточках разные по степени сложности. 2 ученика работают у доски.

                            X : 20 = 40 * 3                            X : 30 = 60 * 5    

Проверка.            

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, все с заданием справились. Ворота открылись и мы вошли в замок королевы Математики. Королева очень рада видеть вас и приготовила для вас задания. Ей очень интересно посмотреть, как вы усвоили тему умножения многозначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Задания написаны  в столбики по степени сложности в 1 столбике задания потруднее, а в третьем самые легкие. Выберите для себя тот столбик, с решением которого  вы сможете справится.

1 вариант                                    2 вариант

9030 * 9                                        240* 50

36750 * 700                                  430 * 30  

1680 : 30                                       680 : 2  

 2 ученика работают у доски.

УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что королева Математики осталась довольна вашей работой. А как вы сами себя оцените?

РЕФЛЕКСИЯ: Выберите тот смайлик, который подходит для оценки вашей работы на уроке.

                  На уроке мне было все понятно.

                 У меня возникли некоторые вопросы.

                 

                 Я многого  не понял.

УЧИТЕЛЬ: И это ещё не всё. Королева Математики приготовила для вас интересное задание.

Домашнее задание. Придумайте задачу на движение, где нужно найти расстояние и две обратные задачи. Нарисуйте чертежи к задачам и выполните решение этих задач.