Проверка деления
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А. Гагарина»
Проверка деления
Киреева Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория.
Городской округ город Фролово
2013год.
Тема урока: Проверка деления
Цели урока:
образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении проверки деления умножением, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.
воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Задачи урока:
- Формировать умения и знания для проверки деления умножением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.
- Развивать навыки устного счета.
- Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Овладение основами логического мышления, основами счёта.
- Умение проверять результат деления умножением.
- Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.
- Умение построения логической цепи рассуждения.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интернет.
Дополнительные материалы: электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс, иллюстрации к устному счёту.
Пояснительная записка.
Работа представлена по второму направлению «Начальная школа»
Тема урока: Проверка деления
Данный урок был проведен в 3 «А» классе, в котором 24 ученика, из которых 11 мальчиков и 13 девочек. В классе 5 детей из многодетных семей, двое детей находятся под опекой, 18 детей из малообеспеченных семей.
Программа «Школа России», автор учебника математики: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Раздел учебника: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 учебных часов.
На первом этапе «Организационный момент» происходит эмоциональный настрой обучающихся на работу. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. На втором этапе «Актуализация опорных знаний» проведена интегративная разминка и устный счёт, который подготавливает обучающихся к знакомству с новым материалом. На третьем этапе «Самоопределение к деятельности» учитель выдвигает проблему, решив которую обучающиеся сами определяют тему урока и ставят задачи урока. На четвёртом этапе «Изучение нового материала» обучающиеся знакомятся с ресурсом ЭОР, в котором представлено объяснение нового материала. На пятом этапе «Первичное закрепление нового материала» самостоятельно с помощью учебника знакомятся с новым материалом. Выполненные задания сравнивают с эталоном. На шестом этапе «Релаксационная пауза» дети отдыхают, происходит мобилизация сил и энергии. На седьмом этапе «Закрепление изученного материала» происходит работа с задачей. Разбор задачи происходит фронтально и запись условия на доске, затем обучающиеся самостоятельно решают задачу с дифференцированным заданием. В заключении этапа происходит взаимопроверка задачи с эталоном. На восьмом этапе «Контроль» обучающиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу, которую проверяют, объединившись в сектора (группы). На девятом этапе «Рефлексия» происходит подведение итогов урока, выяснение, были ли достигнуты поставленные задачи. На десятом этапе «Домашнее задание» происходит объяснение дифференцированного домашнего задания с правом выбора.
Методы: деятельный, проблемный, наглядно – демонстративный, частично – поисковый, практический
Инновационные технологии: компьютерного обучения, развивающего обучения, деятельностного подхода в обучении, словесно – продуктивной, проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения.
Используемая аппаратура: компьютер, мультимедиапроектор, интернет.
Активные формы обучения: работа в группах, работа в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | |||
(1 мин.) | Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.
| Приветствуют учителя. | Приветствие учителя и обучающихся. | ||
(7 мин.) 1.Интегративная разминка. 2.Устный счёт. | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. -Сколько месяцев в году? - К какому времени года относится февраль? -Какой он по счету? А в своем времени года? -Какой первый зимний месяц? - Какой он по счёту в году? -Какой месяц идёт после декабря? -А какой предшествует марту? -Сколько десятков в числе 21? -А единиц в числе 18? - В ряду 3,8,12,9 – каких чисел больше: однозначных или двузначных? Предлагает задания для - На грудках у снегирей написаны примеры. На какие две группы можно разбить данные примеры? Выполним. -А на какие группы еще можно разбить данные примеры, только групп этих будет уже не 2, а больше? | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы. Некоторые выполняют индивидуальные задания, остальные обучающиеся решают примеры у доски, анализируют и распределяют их в группы. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | ||
(3 мин.) | Выдвигает проблему. 63:9=6 -Докажите мне, что он решен неверно. (запись на доске по ходу рассуждения детей) 6∙9=54 54≠63 -Какой будет ответ? 63:9=7 -Назовите названия компонентов на данном примере. Организует просмотр ЭОР. Ресурс ЭОР №1 -Сформилируйте тему и задачи урока. | Находят, исправляют ошибку, доказывают правильность своего выбора. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
(3 мин.) | Ресурс ЭОР №2. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. (Приложение №1) - Итак, правильные выводы вы сделали? -Какое знакомое нам правило мы будем использовать при проверке примеров на деление? | Выполняют просмотр ЭОР, делают вывод. | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | ||
(4 мин.) | 1.№1 на стр. 17. Организует работу с учебником для самостоятельного выполнения задания на изученное правило. Организует проверку. | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляют самопроверку. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Поиск и выделение необходимой информации. | |
(2 мин.) | Организует проведение релаксационной паузы. У. Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная спокойная музыка). -А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. -Первыми за парту садятся хрупкие и маленькие снежинки - это девочки, а потом уже мальчики - снежинки побольше. - Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми? - Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места. | Дети сидят, опустив голову на парту. Дети выполняют произвольные упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
(11 мин.) | Работа над задачей №4 стр.17. Организует разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. -Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Предлагаю записать решение этой задачи самостоятельно. 1 сектор решает задачу двумя способами с записью выражений. 2 сектор – любым способом с записью выражения. 3 сектор – любым способом, если у кого то из 3 сектора появятся сложности в решении задачи, можно взять памятку-помощник. Организует взаимопроверку решения задачи. | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Составление плана и последовательности действий. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | Контроль и оценка действий партнёра. |
(10 мин.) | Организует и контролирует проведение самостоятельной дифференцированной работы. (Приложение №3) Организует проверку работы, объединив обучающихся по секторам. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку в группе. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. | |
| Подводит итог урока, организует проведение рефлексии. Подводит к выявлению, были ли достигнуты поставленные цели. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), были ли достигнуты поставленные цели. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | Организует объяснение домашнего задания. Стр.17 №3,6, а для 1 группы по желанию выполнить лабиринт на полях. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Составление плана и последовательности действий. |
Приложение № 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Связь компонентов при делении с компонентами при умножении.
| Информационно- практический | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7bc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&subject=16 |
2 | Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. Раздел: «Умножение и деление чисел от 1 до 100». Урок: «Проверка деления». | Информационно- практический | Интерактивное задание |
Приложение №2
Индивидуальные задания.
Карточка №1 Выполни вычисления. 72:4= 16∙2= 65:5= 48∙2= 24:2= 25∙3= | Карточка №2 Выполни вычисления. 18∙4= 74:2= 12∙7= 46:2= 34∙2= 68:4= | Карточка №3 Выполни вычисления. 21∙4= 38:2= 23∙4= 45:3= 35∙2= 57:3= |
Карточка №4 Выполни вычисления. 60:4= 28∙2= 78:6= 24∙3= 45:5= 29∙2= | Карточка №5 Выполни вычисления. 33∙3= 98:7= 21∙3= 62:2= 43∙2= 84:3= | Карточка №6 Выполни вычисления. 75:3= 46∙2= 58:2= 12∙6= 68:2= 22∙4= |
Приложение №3
Задания для самостоятельной дифференцированной работы.
Задание для 1 сектора.Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 52:4=____________________________Проверка:________________________________ 42:3=____________________________Проверка:_________________________________ 56:2=____________________________Проверка:_________________________________ 57:3=____________________________Проверка:_________________________________ 72:4=_____________________________Проверка:________________________________ 2) Составь свои примеры на деление. __ : _ =__ __ : _ =__ |
Задание для 2сектора. Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 30:2=___________________________Проверка:__________________________________ 78:6= ___________________________Проверка: _________________________________ 51:3= ___________________________Проверка:_________________________________ 84:4= ___________________________Проверка:_________________________________ 75:5= ____________________________Проверка:________________________________ |
Задание для 3сектора. Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 39:3= ( __ + __ ) :3=___________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ 3=_____________________ 46:2= ( __ + __ ) :__=___________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________ 84:6= ( __+__ ) : __=____________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-138874-1355395112.jpg)
Урок по математике "Проверка деления умножением"
Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150112-1353779505.jpg)
Урок по математике "Проверка делением" 3 класс
Урок по математике в 3 классе по программк "ШКОЛА РОССИИ"...
Презентация по математике "Проверка деления с остатком"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....