Конспект урока в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Скажутина Елена Константиновна

Урок математики в 3 классе на тему "Умножение на 1" по УМК "Школа России" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx373.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе,

УМК «Школа России»

Тема: УМНОЖЕНИЕ НА 1.

Цели:

Обучающие:

отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение;

закрепить навыки устных и письменных вычислений,

учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их.

Развивающие:

формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;

развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение);

развивать адекватную самооценку и самоконтроль;

развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий;

развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Воспитывающие:

 воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал, карточки.

Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши веселые, радостные глаза. Значит, настроение у всех отличное и мы сегодня поработаем на славу, приблизим праздник. Какой праздник скоро наступит?

Новый год один из главных праздников! Сегодня мы к нему будем готовится. Мы должны выполнить задания и тем самым приблизим праздник.

I Актуализация знаний.

Какой атрибут праздника вы знаете? Конечно, елка. Вот вам первое задание.

1.Игра «Украшаем елку»  (интерактивная доска) 

Записаны 3 столбика примеров . Каждый правильно решенный пример дает возможность повесить игрушку на елку. Ученики по очереди выходят к доске, решают, нажимают  на елку и вешают игрушку. Кто быстрее и красивее украсит свою елку.

5*4=                                                  7*2=                                      3*8=

                                                          4*6=                                     5*7=

12:3=                                                18:3=                                    21:3=

3*6=                                                 20:4=                                     6*2=

4*4=                                                 7*4=                                      14:2=

9:3=                                                  2*9=                                      6*4=

8*2=                                                 10:5=

7*5=

2.  Работа в группах.

Еще зимой ребята устраивают разные соревнования.

В таблице даны результаты участников соревнований «Попади снежком».

Впиши недостающие данные и распредели места.

Имя

Число очков

Место

 

1-е попадание

2-е попадание

сумма

Максим

35

60

Толя

40

100

Миша

35

90

Проверка на интерактивной доске.

3.Игра «Идем за покупками»

Идем покупать карнавальные костюмы и маски в магазин.

Сколько нужно заплатить за одну маску и 2 новогодних костюма? Составь выражение

13 рублей

                                                                                  30 рублей

Проверка на доске:

13+30*2=

Зажигается звезда на елке.

II.Работа над новым материалом.

  1. Мозговой шторм

5…?=5

27…?=27

12…?=12

Дети предполагают: в 1 выражении, например, 5+0=5, во втором 27-0=27, а в тртьем?

Какие действия с числами мы еще умеем выполнять?

Учитель на доске записываю пример: 4 • 3

– Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 + 4 = 12)

 – Запишите ещё два примера:

4 · 2 =

 4 · 1 =

И самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8  4 · 1 = ?)

– Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет)

 – Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. 

 – Сколько получилось в последнем примере? (4)

 – Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)

На сколько нужно умножить 12, чтобы получилось 12?

Составьте еще примеры на умножение на 1.

Сделайте вывод.

(Карточка-помогайка а · 1 = а)

III. Закрепление материала.

1.ИГРА «Открываем новогодние подарки» (интерактивная доска)

Чтобы открыть подарок, нужно решить примеры.

Нажимаем на подарок, появляется пример. Решаем примеры, открываем подарки..

Дети выбирают подарок и «открывают его».

5*1=                                              1*7=                                       8*1=                                                                                                      

27*1=                                            46*1=                                      34*1=                      

1*18+12=                                      34*1-34=                                 23-23*1=                                  

Повторите правило умножения числа на 1.

-Посмотрите, что у нас оказалось в падарках!

Какие прекрасные подарки! В каждом подарке есть конфеты с сюрпризом. Вот они!

Какой сюрприз приготовили конфеты?

2.Счет «цепочкой»(дети, у которых картинка с конфетами, выходят к доске, записывают пример и решают его

1*10…                 10:5…     7*6…              1*44…        32*1…         9*3…

3.Работа над задачами.

-Давайте вернемся к нашим подаркам. Посчитаем. Сколько конфет в первом подарке?

В подарке было 12 конфет с кофейной начинкой и 3 вида по 2 конфетки с белой начинкой. Сколько всего конфет?

Дети решают задачу с объяснением на доске и в тетради.

Решение задачи давайте запишем выражением.

12+(2*3)=

Ответ запишите самостоятельно.

- Во втором подарке надо узнать на сколько и во сколько раз конфет больше, чем маленьких шоколадок?

Конфет-16 штук

Маленьких шоколадок -4 штуки

На сколько?

Вспомните правило.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно…..

Дети записывают решение. 16-4=12- на 12 конфет больше, чем маленьких шоколадок.

Что нужно сделать, чтобы узнать во сколько раз больше?

Правило: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, нужно…

Запись решения: 16:4=4- в 4 раза больше

А условие задачи по третьему подарку составите дома самостоятельно и запишите в тетрадь. Каждый ученик получает изображение третьего подарка.

IY Работа над пройденным материалом.

Чтобы побыстрее наступил Новый год, нужно справиться еще с одним заданием. На елке обязательно должны гореть огоньки. Зажгутся они, когда мы выполним еще одно задание.

Геометрическая задача:

Нужно узнать, сколько квадратных метров занимает площадь под елкой, если длина комнаты 7м, а ширина 5 метров. Елка занимает площадь, равную 1/7 площади всей комнаты.

Работа в группах. Каждая группа записывает решение на доске.

Ответ записывается на огоньках на елке (интерактивная доска) и на елке загораются огоньки.

Посмотрите, какая елка у нас получилась! Мы молодцы! Можем загадывать новогодние желания и ждать чуда!

Y/Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:      

                 знаю

Я              запомнил

                 смог                                                        

-Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»

(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;

ладонь ребром – для меня есть непонятные моменты;

ладонь в кулаке – мне всё непонятно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...