Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ковалева Елена Григорьевна

 

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  3-ем  классе «А»   / 31. 01. 2013 г

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цели урока:

1.Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное.

Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютерные игры – тренажеры «Дартс», «Простые уравнения и неравенства», «Вычисления с натуральными числами»

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, Workspace.

  1. Организация класса. Мотивация.

- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

- Что для этого нужно сделать?

  1. . Актуализация субъективного опыта учащихся.

- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки)

- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)

  1. Устный счет

  1. 6*8         У           48   у                                                            45       Х

     35+48     С                                            83     С

     79-27      П

     72:8         Е           52      П

      9*5          Х                                                                               9        Е

- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха, а вы мысленно пожелайте успеха  мне.

  1. Решить «Цепочку»

    81          :9            х3             -21          х9           +36         :9            х3           +6         :4            =9

  1. Логическая задача:

Сумма трёх чисел равна  15. Сумма первого и второго слагаемого 11, а разность третьего и первого 1. Найти эти числа. (5, 6, 4)

  1. Подвод к теме урока.
  1. Соединить следующие пары выражений:

(30+2)х4                    (40+8)х2

(21+34)х2                  30х4+2х4

40х2+8х2                  21х2+34х2

- Какое свойство использовали?  (Умножение суммы на число)

2. Замените суммой разрядных слагаемых числа:

35, 87, 92, 15, 24.

  1. Объяснение нового материала.

           1.    6*4

                  5*7

    18*3

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 18*3)

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Я тоже подумаю и предложу свои способы. За работу!

  1.  Задача.

У стола 4 ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек у 17 столов?

- Заменю число 17  суммой разрядных слагаемых (10 и 7);

- Получится пример: (10 + 7) х 4=

- Умножу каждое слагаемое на число 4;

- Сложу полученные результаты.

        3.         

           Алгоритм умножения

    двузначного числа на однозначное

  1. Заменю … разрядных слагаемых
  2. Умножу …
  3. Результаты сложу

  1. Физминутка. (запись на  диске, тренажёр для глаз)
  2. Работа над пройденным материалом.
  1. Работа над задачей стр. 8, №2

- Прочитайте  условие  задачи.

- Как удобнее составить краткую запись?

- Что такое 8 кг?

- Что такое 32 кг?

- Какая ещё графа должна быть в таблице?

Масса  1 посылки

Количество посылок

Масса всех посылок

К.

8 кг

? Одинаковое

32 кг

Ф.

6 кг

?

- Что такое 6 кг?

- Что сказано о количестве посылок?

- Что надо найти в задаче?

Составим программу решения задачи.

Решить самостоятельно, взаимопроверка.

  1. Блиц - турнир (задачи появляются на слайде)
  1. В театре 10 рядов по 9 мест в каждом. Сколько всего мест в театре?
  2. Ученик разложил 36 тетрадей в пачки по 9 тетрадей в каждой. Сколько получилось пачек?
  3. Маша купила 4 тетради по 2 рубля и 3 ручки по 2 рубля. Сколько денег она заплатила?

(Проверка с обсуждением, используя сигнальные круги)

Vlll. Итог урока.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового вы для себя взяли с урока?

- Зачем нам нужны эти знания?

Стр. 8

Расшифровать слово

П        О           Б          Е          Д        А

16      5          13        42        54       70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...