Главные вкладки

    Литр-единица измерения вместимости.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Булдыгина Ирина Юрьевна

    Конспект урока математики по теме: "Литр - единица измерения вместимости". ( учебник Б.П.Гейдман, И.Э. Гейдман, Е.А. Зверева). Урок проводится в 3 четверти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon litr_otkrytyy_urok.doc53 КБ
    Microsoft Office document icon litr_kartinki.doc999.5 КБ
    Microsoft Office document icon litr_razdatka.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Урок по теме: «Литр – единица измерения вместимости»
                           

    ЦЕЛИ  УРОКА:
    1.
    Дидактические: 
    - Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра;
    - Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

    2.
    Развивающие: 
    - Учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
    - Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
    - Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
    - Развивать логико – математическую речь.

    3.
    Воспитательные: 
    - Воспитывать умение работать в коллективе;
    - Развивать внимание.

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Предметные

    1. создать условия для открытия учащимися нового для них понятия «вместимость»;
    2. дать первоначальные сведения о способе сравнения предметов по вместимости;

    Метапредметные 

    1. формировать интерес к новому учебному материалу;
    2. учить детей формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
    3. развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
    4. развивать коммуникативные навыки

    Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: поллитровая  и литровая банки, двухлитровая кастрюля, чашка, миски, фонограмма физкультминутки.

    Тип урока: сообщение новых знаний.

    Форма урока: урок - практикум

    ХОД УРОКА

    1. Организация класса на работу.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь.

    2. Актуализация знаний.

    К нам на  урок пришла Шапокляк, как вы думаете, зачем? (ответы детей)

    Действительно, она напакостничала. Посмотрите на доску.

    На доске карточки: 5кг, 10кг, 19см, 15кг, 15м, 13дм 

    Учитель:- Что вы можете сказать о записи на карточках?

    (На них написаны именованные числа, их еще называют величинами.)

    Учитель:- На какие две группы вы разобьете эти величины?

    (В  одну группу  единицы измерения веса, а во вторую группу -единицы измерения длины.)

    Учитель:- Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания. А единицы измерения длины расположите в порядке убывания.

     Какие знания нам для этого понадобятся? (знания таблицы измерения длины, на доске открываю)

    -Ой, ребята, смотрите, Шопокляк опять навредничала…Я написала, а она стёрла…)

    Повторяем таблицу единиц длины.

     Учитель: Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная практическая работа.

    Вспомните, как измерить массу тела? (весами)

    3. Постановка учебной проблемы

    Беру стакан с водой.

    -Что у меня в стакане? (вода)

    Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая).

    Выливаю часть воды на пол.

    -Что произошло с водой? (она растеклась)

    -Как вы думаете, что необходимо, чтобы она не растекалась? (ёмкости)

    Приведите примеры ёмкостей. (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и т.д.)

    4. Открытие новых знаний.

    А) создание проблемной ситуации

    Что вы видите на столе? (вода в кувшине, в кастрюле, в миске)

    Как вы думаете, где больше воды, а где меньше?

    Почему? (ответы детей)

    Предлагаю вам разделиться на группы и измерить количество воды в каждой ёмкости определёнными мерками.

    (Дети разделены на 3 группы. Перед детьми на столах у первой группы кувшин, у второй группы кастрюля 2 литра, у третьей группы банка миска. В каждой ёмкости налито 1л воды. Одна группа измеряет воду литровой банкой, другая – поллитровой банкой, а третья – кружечкой.)

    Б) самостоятельная работа в группах

    Учитель: - Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.

    Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске)

    1. 1 группа 1 мерка
    2. 2 группа 2 мерки
    3. 3 группа 7 мерок

    Учитель: - У кого воды больше?

    -У третьей группы 7 мерок, значит у них воды больше.

    -Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки.

    - Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.

    Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости

    - Это литр

    Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы?

    -Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было

    Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?

    -Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.

    -В литровых пачках продают молоко и кефир.

    -Папа на заправке покупает бензин в литрах.

    4. Сообщение темы урока

    Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?

    -Новая единица измерения жидкости.

    - Жидкость измеряют в литрах.

    Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске)

    1 литр – единица измерения жидкости.

    5. Закрепление.

    Учитель:- Откройте учебник с. 39 № 5

    О каких ёмкостях говорится в задаче? (ведро и бочка)

     10+10+10+10+10+10+10+10 = 80 (литров)

    Как можно назвать полученную запись? (математическое равенство, сумма 8 одинаковых чисел,)

    Учитель

    -Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! С какой же новой единицей измерения вместимости мы познакомились на сегодняшнем уроке? (литр)

    6. Работа с ранее изученным материалом.

    1.Задача № 8 (один человек у доски)

    Пряников – 15 кг

    Леденцов - ? на 4 кг меньше.

    Всего - ?

    1). 15+4 =19 ( кг) – леденцов

    2). 15=19 = 34 (кг)

    Ответ: 34 кг сладостей получил Емеля.

    Проверка

    2. Решение составных уравнений

    7.Самостоятельная работа 

    №3  (1 столбик устно, 2,3 - у маркерной доски, остальные – в тетради)

    Проверка

    7. Итог урока

    Учитель:- Наш урок подходит к концу. Чему нам нужно было научиться, чтобы хорошо усвоить тему урока?

    -Мы должны были научиться измерять количество жидкости в посуде.

    - Мы можем сравнивать вместимость разной посуды.

    Учитель:- Добились ли мы своей цели? (Да)

    Учитель:- Молодцы! Вот как много мы успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Значит, цели урока мы выполнили!

    Забудьте нарисовать смайлики в своих тетрадях, оценив свою работу на уроке.

    И ещё оцените наш урок. Если он вам понравился, то прикрепите на доску смайлик жёлтого цвета, если не очень – зелёный, а если совсем не понравился, то красный.

    8. Домашнее задание.

    Стр. 39 № 7, 9

    А теперь урок закончен. Спасибо за работу. Мне очень понравился сегодняшний урок. Вы – молодцы!

    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

    В ходе урока у обучающихся сформированы:

    Личностные УУД: 

    1. Доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;
    2. Стремление к успешности в учебной деятельности;
    3. Позитивная самооценка.

    Регулятивные УУД:

    1. Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
    2. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
    3. Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
    4. Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.

    Познавательные УУД:

    1. формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
    2. осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
    3. анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов;

    Коммуникативные УУД:

    1. Задавать вопросы и отвечать на вопросы;
    2. Проявлять интерес к общению и групповой работе;
    3. Уважать мнение собеседников;
    4. Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
    5. Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
    6. Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



    Предварительный просмотр:

    Клей разводится в 7литрах воды



    Предварительный просмотр:

    5кг   19см    10кг   15м  15кг     13дм


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

    "Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

    Единица вместимости- литр

    Урок математики в 3 классе.  Тема: « Единица измерения вместимости – литр». Цели: Актуализировать знания учащихся о разных единицах измерения. Ввести новую величину- вместимость и едини...

    Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""

    ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...

    Урок математики по теме "Литр - мера вместимости"

    Представлен конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века"...

    Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"

    Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....

    Тест по теме «Вместимость. Объём»

    Тест по теме «Вместимость. Объём»...

    «Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками».

    Цель: создать условия для педагогического взаимодействия обучающихся и учителя, способствующего достижению целеполагающих задач:1) предметные: выявить новый признак сравнения объектов – вместимость (о...