Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Мельник Любовь Ивановна

 

Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойства .

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

              МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» ЭНГЕЛЬССКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                          Урок математики во 2  классе.

                                 УМК «Школа России»

                  Тема: «Периметр прямоугольника».

                                                                                           

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                     учитель начальных классов                                

                                                                                    Мельник Любовь Ивановна    

.

     

Тема  :  П Е Р И М Е Т Р    П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К А

Цели  : Способствовать сознанию обучающимися зависимости способов вычисления периметра прямоугольника от его свойства ( длины противоположных сторон прямоугольника равны ) и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме .

              Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.

              Развивать логическое   мышление и пространственные представления.

              Воспитывать заботливое отношение к животным.

 Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование : линейка, карточка, компьютер, мультемедийная установка, таблица «периметр прямоугольника».

 

Ход урока :          Организационно- психологический этап.

                                           Ну-ка проверь, дружок,

                                           Ты готов начать урок ?

                                           Все ль на листе

                                           Все ль в порядке,

                                           Ручка, книжка и тетрадка ?

                                           Все ли правильно сидят ?

                                           Все ль внимательно глядят ?

Сегодня у нас урок очень важный.

- А какое у вас сейчас  настроение ?

-Покажите мне, пожалуйста, карточки- сигналы.

- Посмотрите в нашем классе стало светлее.  Это от ваших солнышек и улыбок. Я очень рада ,что у вас хорошее настроение и думаю , что оно поможет вам в работе сегодня на уроке.

-Прежде вспомним ранее полученные знания о  задачах, геометрических фигурах, закрепим вычислительные навыки, требующие внимания и смекалки.

                 Актуализация знаний и умений учащихся.

1.Устный счет.           1). На экране : Дюймовочка вырастила 27 тюльпатов, а гвоздичек на 3 меньше. К празднику она срезала 15 тюльпанов.

- Из данных выражений :      

                                                           27-3

                                                           27-(27-3)

                                                           27-15

                                                           27+(27-3)

 выберите те , которые являются ответом на вопросы :

                                      1.Сколько гвоздичек вырастила Дюймовочка ?

                                      2.Сколько всего цветов вырастила Дюймовочка ?

                                      3. На сколько больше Дюймовочка вырастила тюльпанов, чем гвоздичек ?

                                      4.Сколько тюльпанов осталось ?

                               

                                      2).Найдите записи в которых допущена ошибка.

 31+30 < 61                             54-30 > 34

18+6 = 24                                55+32 = 70-17

                                      3).На экране : ( слайд 3)

        

  - Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка ?

  - Сосчитайте сколько треугольников ?

  -Какой геометрической фигурой представлено туловище ?

  - Исправьте ошибку.

  - Есть ли у вас дома это животное . Опишите его.

  - Как вы заботитесь о нем ?

                   Работа над новым материалом.

            1.Постановка  темы и цели урока.

  - Мы вспомнили некоторые геометрические фигуры.  О какой фигуре у нас пойдет речь на уроке  более подробно, вы узнаете, если разгадаете загадку : « Я- многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и 4 прямых угла.»Какая это фигура ?

  - Молодцы , вы верно угадали . сегодня на уроке речь пойдет о прямоугольнике. Мы узнаем новые тайны о нем.

            2. Создание проблемной ситуации.

  - Ребята, посмотрите. К нам  на урок пришел еще один гость.

  - Кто это ?

  - Вы что-нибудь заметили в его поведении ?

  - А грустный и задумчивый он от того , что испытывает затруднение.Он решил из проволоки сделать вот такого же котенка. Начал с туловища. Но вот сколько взять проволоки затрудняется.

   - Давайте произведем некоторые расчеты, которые ему помогут.

   - Начертите в тетради  такой же прямоугольник.

   - Посчитайте длину проволоки, сложив все данные.  ( 6+3+6+3=18 см )

   - Что мы нашли в процессе решения ?

   - Как назвать это иначе?

   - А теперь внимательно посмотрите на данное выражение. Что заметили ? (есть одинаковые слагаемые)

   - Что мы знаем о них? ( если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

   - Замените умножением   (6×2+3×2 )

   - Верно, это один из способов нахождения периметра прямоугольника.

   - Но это решение можно записать по -другому.

   - Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона ? ( длина ). А это? ( ширина ).

  Сколько  разных сторон у него ( две : ширина и длина )?

   - Запишите их сумму ( 3+6).

  - Но сколько раз в  прямоугольнике встречается длина и ширина ?

  - Как это можно записать (3+6×2) ?

  -Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

  - Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

            3. Разрешение проблемной ситуации.

  - Так какой же длины проволоки должен взять Незнайка?

             4. Запись  формулы нахождения периметра прямоугольника.

  - Если стороны  прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).

 

                      Закрепление.

           

          1. Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника. Работа в парах.    

- Задание на карточках : изображены прямоугольники без указания длин сторон. Измерять       длины сторон прямоугольника  и найти Р всеми возможными способами.

- Как вы считаете  какой из способов нахождения  Р вашей фигуры наиболее рациональный.

              2. Работа  с геометрическими фигурами.

       На экране : ( слайд4 )

 -  Выберите геометрическую  фигуру (одну или несколько),Р которой находится по формулам , где а,в,с - длины сторон многоугольника.

       (а + в) × 2  ( №1,3,6)

        а + в + с   (№ 2)

        а  × 3  (№4)

        №5  -  «ловушка» (ни одна формула не подходит для вычисления Р данной фигуры ).

  Работа над пройденным материалом.

               

  1. Задача №5 , стр. 44.
  2. На экране примеры :

                                             56 – 30                                     30 - 8

                                             42 + 9                                       50 – 24

(задания учащиеся выполняют по уровню своего развития )

                                                                           № 1

Реши примеры.

                                                                           № 2

Составь примеры с обратными действиями.

                                                                           №3

Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось  100.

  - Самопроверка с экрана.

                                                                №1

                                                                № 2

      56 + 30 = 86             30 + 18 = 48

      42 – 9 = 33               50 + 24 = 74

                                   № 3

    26                                                             12

56 – 30 + 74 = 100        30 – 18 + 88 = 100

      51                                                           26          

 42 + 9 + 49 = 100          50 – 24 + 74 =100

  Итог урока. Рефлексия.

  - Вот и подошел к концу наш урок.

  - Какие  открытия вы сделали на уроке ?

  - Чему научил  вас урок?

  - Кто доволен своей работой ?( дети показывают солнышки(

  - Ребята спасибо вам за активную и увлеченную работу. Я не сомневаюсь, что в этом вам помогло бодрое, энергичное настроение и ваши знания.

 

     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"

Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника....

Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...

презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...