Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока50.96 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку 482 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Урок математики

2 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

Тема: Периметр многоугольника.

Цели урока: научиться находить периметр многоугольника

Задачи:

пронаблюдать, как изменяется периметр;

развитие практических навыков измерения и нахождения периметра геометрических фигур;

развитие навыков устного счета, логики, мышления;

создание условий для развития умения анализировать познавательный объект, сравнивать, выделять главное.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с линиями у каждого учащегося, проволока – у каждого учащегося.

Ход урока:

I. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя. Чтобы получить отметку 5 вам нужно будет набрать не менее 7 плюсов, а отметку 4 – не менее 5 плюсов. Ну и на протяжении всего урока можно будет получить дополнительную отметку за активную работу.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания у нас будут числа, в написание которых используют цифры 6 и 4.  Вспомним, как они пишутся.  Показать

Какие это числа?  64, 46  

Что можете рассказать об этих числах? (Двухзначные, количество десятков, единиц, соседи чисел)

Работа в тетради.

  1. На доске написаны числа: 18, 22, 9, 46, 80.

- Прочитайте числа.

Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?

Число 9 – оно однозначное;

Число 80 – это круглое число;

Число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.

- Расположите эти числа в порядке возрастания

9, 18, 22, 46, 80             

У кого так? ПЛЮСИК

- Расположите эти числа в порядке убывания

80, 46, 22, 18, 9             

Кто выполнил так же? ПЛЮСИК

- Найдите значение суммы самого большого и самого маленького числа. (80+9=89)          ПЛЮСИК

- Уменьшить самое большое число на  6 единиц. (80 - 6 = 74)         ПЛЮСИК

- Увеличить самое маленькое число на 4 десятка. (9 + 40 = 49)           ПЛЮСИК

III. Открытие нового материала.

– Ребята, у вас на парте лежит карточка, что вы видите?

http://www.zankov.ru/images/_user/UMK3/03_7.jpghttp://www.zankov.ru/images/_user/UMK3/03_7.jpghttp://www.zankov.ru/images/_user/UMK3/03_7.jpg

-  Это ломаные линии.
-  Это замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
– Какая линия, по вашему мнению, лишняя?
  -  Замкнутая ломаная линия лишняя, так как все остальные – незамкнутые.
 -  Первая слева ломаная линия лишняя, так как у всех ломаных по четыре звена, а у нее – три.

Хорошо. Найдите длину незамкнутой ломаной линии.

- Что будете делать? (Нужно измерить и сложить.)
На доску выносятся разные варианты записи: 2 см + 1 см + 2 см + 4 см = 9 см или 2 + 1 + 2 + 4 = 9 (см). Дети отмечают различие записей: во второй записи складываются числа, а в первой – именованные числа. Отмечают сходство – найдена длина незамкнутой ломаной линии.
  ПЛЮСИК
- Найдите  длину замкнутой ломаной линии. ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ       ПЛЮСИК

- Какую фигуру образует эта линия?
-  Многоугольник.
- Четырехугольник.
– Что же мы нашли у четырехугольника?
-  Сумму звеньев.
-  Сумму сторон.
- Сумму длин сторон.
- Как мы назовем сумму длин сторон четырехугольника?

- Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? (Правильно. Мы познакомимся с понятием ПЕРИМЕТР)

-  Наша цель сегодня на уроке – пронаблюдать, как изменяется периметр многоугольника, научимся находить периметр многоугольников

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Практическая работа

- У вас на парте лежит проволока. Я предлагаю вам сейчас сделать из этой проволоки четырехугольник, но есть обязательное условие, вы должны использовать всю проволоку.

- Что у вас получилось? Покажите. Получились разные четырёхугольники.

- Как вы думаете, периметр ваших четырехугольников будет отличаться?

- Давайте проверим, что нужно сделать? Проговорить

- Найдите периметр. (3-х человек к доске записать, проверка)               ПЛЮСИК

- Как вы думаете, что произойдет с периметром, если мы уменьшим одну сторону на 3 см?

- Давайте проверим. Что нужно сделать?

- Возьмем линейку, отмерим 3 см и отрежем, из того что осталось,  согнем четырехугольник.

- Форма осталась та же или изменилась?

- Почему изменилась?

- Что нужно сделать, чтобы проверить нашу гипотезу?

- Надо измерить. Найдите периметр.

- Сравните 2 периметра.  Поднимите руку, у кого периметр получился на 3 см меньше. Молодцы!     ПЛЮСИК

- У кого получилось не на 3 см меньше? Сколько было? Сколько стало? Почему так могло произойти? Потому что поторопились, надо быть внимательным.

- Чем вы сейчас занимались?

- Находили периметр четырехугольника.

- Что такое периметр?

- Давайте проверим. Открываем учебник на странице 121 и давайте хором прочитаем.

- Кто запомнил?

- Прочитайте абзац ниже правила (читают сами). Что нового вы узнали?

- В этом же задании даны 2 фигуры. Рассмотрите их.

- Посмотрите на слайд 2, найдите ошибки. (РОМКРД = 10см   РАБСН = 10см).

- Почему? Потому что это не фигура, а ломаная. Периметр может быть только у фигуры.

- Прочитайте верхнюю запись. Слайд 3 Послушайте внимательно задачу.

- Периметр четырехугольника равен 36 см. Одна его сторона 9см, вторая 7 см, третья 12см. Чему равна четвертая сторона данного четырехугольника?

- Какие математические термины вы услышали?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр?

- Решаем задачу вместе.

- Что неизвестно? Как ее найти? Выражение проговорить вместе, считают сами.

- Проверяем.     ПЛЮСИК

IV. Итог урока.

- Какую цель ставили в начале урока? Исследовать периметр многоугольника.

- Что поняли в результате исследования? (Что такое периметр; чем меньше стороны, тем периметр меньше; если уменьшить одну сторону, то и периметр уменьшится).

- Достигли этой цели?

- Оцените свою работу. Посчитайте свои плюсики. Встаньте те, кто поработал на 5, а на 4, молодцы, а остальным нужно еще немного потренироваться.

Продолжите фразу: слайд 4

Я научился (научилась)………

Мне было интересно………

Я затруднялся (затруднялась)…………

V. Домашнее задание:  Устно пронаблюдать, как изменится периметр прямоугольника, если уменьшить его одну сторону. Выучить правило.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Урок математики во 2 классе Периметр многоугольника. Шишко Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов 2018

Слайд 2

Р ОМКР D = 10 см Р ABCH = 10 см

Слайд 3

Р = 36 см AB = 9 см BC = 7 см CD = 12 см DA = ?

Слайд 4

Я научился (научилась) ….. Мне было интересно ……… Я затруднялся (затруднялась) ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...

презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник

Данная презентация является сопровождением к уроку....

Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"

Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"...