конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

ПРОСТО

закрепление таблицы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_tablichnyh_sluchaev_umnozheniya_i_deleniya.doc50.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цели урока:

1. Закрепить знания табличных случаев умножения и деления

2. Учить решать задачи

3. Развивать речь учащихся, внимание, мышление, творческие способности.

4. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, магнитофон, табло, доска, птицы, изготовленные на уроке труда, учебники и рабочие тетради.

I. Организация класса.

Прозвенел уже звонок

Сядь тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать трудиться,

Ведь заданья не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы-ученики.

Слайд №1. Итак, у нас урок математики.

Слайд №2.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

II. Устный счёт

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Слайд №3

1. Найди произведение чисел 3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (38→а)

5. Найдите шестую часть числа 42. (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 В какое время года можно наблюдать снегопад?

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоки против мультгероев».

Героев этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы игра прошла успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

 Слайд №4

Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

Итак, игра начинается, внимание на экран.

Слайд №5 (круг с секторами, в которых написаны числа от 1 до 7).

Учащиеся называют числа в порядке возрастания.

Слайд №6. Против знатоков играет Мышонок

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.

          63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 - Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 7).

 - Запишите в тетрадь седьмую часть этих чисел.

           ( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)

Счёт первого раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №2

Слайд №7 с заданием:

Против знатоков играет Ёжик из мультфильма «Смешарики».

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3 =12 (дм)

Р = 3 · 4 = 12 (дм)

      Счёт 2 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №3

Слайд 8 с заданием.

Против знатоков играют Волк и Заяц из известного мультфильма. Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие, и решите её.

 - 2б класс сделал для птиц 5 кормушек, а 3б класс - в 2 раза больше.

Вопрос: Сколько кормушек сделал 3б класс?

Задачу решить на доске.

2 б кл. – 5 к.

3 б кл. - ? к., в 2 раза больше

5 · 2 = 10 (к.)

Ответ: 10 кормушек.

Проверим решение.

       Счёт 3 раунда отображается на табло.

Слайд №5. сектор №4

Слайд №9 с заданием

- Против знатоков играет Капитан Врунгель. Узнайте, какая птица является долгожителем? Решите математическую цепочку.

3 · 4 ׃ 6 · 8 ׃ 2 + 5 = 13

Воробей – 18

Соловей – 16

Ворона – 13

Ворона является птицей- долгожителем.

- Назовите среди этих птиц зимующих.

Счёт 4 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор - физминутка (появляется слайд №13)

Слайд №5, сектор №5.

Слайд №10. Против знатоков играет Винни Пух.

    - Ребята, Вы узнали, что птицей- долгожителем является ворона, а вот, сколько лет она живет, вы узнаете, если по схеме составите задачу и решите её.

Сорока – 27 лет

Ласточка - ? лет, в 3 раза меньше, чем сорока

Ворона - ? лет, на 40 лет больше, чем ласточка.

1) 27 : 3 = 9 (лет) – живёт ласточка

2) 9 + 40 = 49 (лет) -  живёт ворона

Ответ: 49 лет.

Счёт 5 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №6.

Слайд №11. Против знатоков играет Крош.

- Ребята на столах у вас птички. Помогите вашим птицам преодолеть все трудности зимы.

-Учебник научит Вас точному счёту.

Скорей за работу! Скорей за работу!

      С. 37, №13. Запишите только ответы.

- Проверьте,  на хвосте вашей птички написаны ответы, если они у вас совпали, ваша птица благополучно перезимовала.

Счёт 6 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №7.

Слайд №12. Против знатоков играет Лосяш.

Выполнив задание в рабочей тетради №2, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Группа  1 – стр. 7 №17. (1 и 2 столбики).

                   8                     32

                   16                   40

                   24                   48

Группа 2 – стр. 9 №24. (1 и 3 столбики)

                    56 : 8 = 7                   21 : 3 = 7

                    27 : 3 = 9                   15 : 5 = 3

Группа 3 – стр. 9 №25. (8 и 32).

Проверим ответы на экране.

Слайд №14 (народные приметы).

Счёт раунда №7 отображается на табло.

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Слайд №15

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

Слайд №16 (Молодцы!)

IV. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА - ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ! Ломоносов М. В.

Слайд 2

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика! 4+7=? 2 · 2=4 9 ׃ 3 = 12 - 6 5 > 1

Слайд 3

1) 21 - п 2 ) 6 - с 3) 60 - д 4) 38 - а 5) 7 - н 6) 10 - г 7) 8 - е 8) 17 - о 8 10 17 21 а д 60 38 п н е г о с 6 7

Слайд 4

«Знатоки против мультгероев» Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления . Таблица умножения Достойна уважения Её должны мы твёрдо знать, Чтобы быстро вычислять. Нам знанья надо закрепить И таблицу повторить.

Слайд 5

1 1 2 3 4 5 6 7 физминутка

Слайд 6

63, 21, 35, 49, 56, 14, 28, 42 63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14 к о р м у ш к а

Слайд 7

Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дм . Р = 3+3+3+3=12 (дм) Р = 3 · 4 = 12 (дм)

Слайд 8

Задача 2 б класс сделал для птиц 5 кормушек, а 3 б класс в 2 раза больше. Сколько кормушек сделал 3 б класс? 2 б кл. – 5 к. 3 б кл. - ? к.,в 2 раза больше 5 • 2 = 10 (к.) Ответ: 10 кормушек.

Слайд 9

3 · 4 ׃ 6 · 8 ׃ 2 + 5 воробей – 18 соловей – 16 ворона – 13 Решите математическую цепочку и вы узнаете птицу – долгожителя.

Слайд 10

Сорока – 27 лет Ласточка -? лет,в 3 раза меньше, чем сорока Ворона - ? лет,на 40 лет больше, чем ласточка 27 ׃ 3 = 9 (лет) - живёт ласточка 2) 9 + 40 = 49 (лет) – живёт ворона Ответ: 49 лет.

Слайд 11

Помогите птицам перезимовать . Решите примеры из учебника. С.37, № 13.

Слайд 12

Выполните задание в тетради №2. 1 группа – с.8, №17 (1 и 2 столбики) 8, 16, 24, 32, 40, 48 2 группа – с.10, №24(1 и 3 столбики) 7, 9, 7, 3 3 группа – с. 9 №25 8, 32

Слайд 13

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места !

Слайд 14

приметы Народные приметы • Синичка с утра пищит – ожидай мороза. • Воробьи дружно расчирикались– к оттепели. • Снегири запели, а сороки прячутся – к вьюге.

Слайд 15

Вы внимательными были, Сложных правил не забыли. Всё решили, посчитали, И нисколько не устали!

Слайд 16

Вы внимательными были, Сложных правил не забыли, Всё решили, посчитали И нисколько не устали! ! Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...