Календарно -тематическое планирование .Математика 2класс "Перспектива".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
.2 класс.Клендарно-тематическое планирование по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Перспектива"2класс.КТП по математике(Автор учебника "Л.Г.Петерсон) | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 320
Приморского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Методист района _______ « » _______ 2012г. . | Рассмотрено на заседании МО Протокол № « » ________2012г Председатель МО: | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы № 320 ___________А.Г.Малая « » _______ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
«Перспектива»
Автор учебника:Петерсон Л.Г
Классы: 2
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка (по учебнику) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Дата проведения | |
План | Фактич. | ||||||
1(1) | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Р | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать понятие «цепочка», составлять цепочки. Знать: последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона) | ||
2(2) | Повторение. Цепочки | Р | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь соединять цепочки разными способами, уметь преобразовывать их. Знать: последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона) Повторять основной материал, изученный в 1 классе | ||
3(3) | Точка. Прямая. | ОНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Уметь находить точку пересечения прямых, иметь представление о параллельных. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться математической терминологией | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. | ||
4(4) | Точка. Прямая. Параллельные прямые | Р | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | Уметь строить прямую, проходящую через две заданные точки. Уметь переводить единицы длины. | Исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
5(5) | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик | ОНЗ | Сложение и вычитание чисел, использование соответствую щих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | ||
6(6 – 7) | Сложение двузначных чисел: 32+8,32+28 | ОНЗ | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Уметь представлять в виде суммы разрядных слагаемых; | Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. Фиксировать положительные качества других, использовать их в в учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
7(5-7) | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32+8,32+28 (с-1) | Р | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», когда сумма круглое число. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. | ||
8(8 – 9) | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6; 40 - 26 | ОНЗ | Сложение и вычитание чисел, использование соответствую щих терминов | Уметь записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. | ||
9(8 – 9) | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6; 40 – 26 (С-2) | Р | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | ||
10(10) | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | ОНЗ | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Иметь представление о натуральном ряде чисел. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. | ||
11(11) | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 | ОНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Уметь: -вычислять значения числового выражения; -проверять правильность выполнения вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. | ||
12 (12) | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. (С-3) | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Уметь: -вычислять значения числового выражения; -проверять правильность выполнения вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. | ||
13 (13) | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд:32 - 15 | ОНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Уметь решать текстовые задачи. | Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | ||
14 (14) | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд:32 – 15. (С-4) | Р | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | ||
15 (15 - 17) | Приёмы устных вычислений:73 – 19; 14 +28; 38 + 25 | ОНЗ | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания чисел для решения текстовых задач и уравнений. | ||
16 (10 – 17) | Закрепле ние по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (С-5) | Урок развития умений и навыков | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | ||
17 (10-17) | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения) Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов | ||
18 (1 – 17) | Контроль ная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ОК | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
19 | Анализ контроль ной работы и коррекция знаний учащихся | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Уметь решать текстовые задачи. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
20 (18) | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | ОНЗ | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; проверять правильность выполненных вычислений | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | ||
21 (19) | Метр | ОНЗ | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длины с помощью метра. | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов | ||
22(20) | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | ОНЗ | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. | Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в м , дм, см; выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер | |||
23 (18 – 20) | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. (С-6) | Р | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь решать текстовые задачи. | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов | ||
24 (21) | Название и запись трехзнач ных чисел | ОНЗ | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа. | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов | ||
25(21-23) | Название и запись трехзнач ных чисел (С-7) | Р | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Образовывать,называть, записывать число 100. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. | ||
26( 24-25) | Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ОНЗ | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; | Строить графические модели чисел, выраженных всотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
27 ( 24 – 25 ) | Название и запись трехзнач ных чисел,сравнение. (С-8) | Р | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
28 (26) | Сложение и вычитание трехзнач ных чисел: 261+124, 378- 162 | ОНЗ | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие. | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | ||
29 (27) | Сложение и вычитание трехзнач ных чисел: 261+124, 378- 162 (С-9) | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи. | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | ||
30 (28 – 29) | Сложение трехзнач ных чисел с переходом через разряд. | ОНЗ | Сложение трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Объяснять способы решения задач. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | ||
31 (28 – 30) | Сложение трехзнач ных чисел с переходом через разряд . (С-10) | Урок комплексного применения новых знаний | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи. | Ставить и формулировать учебные проблемы. Использовать наглядные модели изображения чисел. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Уважать иную точку зрения. | |||
32 (31) | Вычитание трехзнач ных чисел с переходом через разряд: 243 – 114. Способы проверки сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ОНЗ | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. | Составлять алгоритм выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | ||
33 (32) | Вычитание трехзнач ных чисел с переходом через разряд. (С-11) | Урок применения знаний и умений | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. Знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. | ||
34 (33) | Вычитание трехзнач ных чисел с переходом через разряд: 302 – 124, 200 - 37 | ОНЗ | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. Знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | ||
35 (33) | Вычитание трехзнач ных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути. (С-12,13) | Урок применения знаний и умений | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. Знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. | ||
36 (18 – 35) | Контроль ная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трехзнач ных чисел» | ОК | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. Знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
37 (18 – 35) | Работа над ошибками. | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи. Знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
38 (1) | Операция | ОНЗ | Сложение и вычитание чисел, использование соответствую щих терминов | Иметь представление об операции, объекте операции, результате операции. | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Моделировать изученные арифметические зависимости | ||
39 (2) | Обратная операция | ОНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Знать, что такое «обратная операция», иметь представление об обратимости и необратимости операций. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Планировать решение задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | ||
40 (3) | Прямая. Луч. Отрезок. | ОНЗ | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Уметь распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» , производить группировку слагаемых при вычислен суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
41(1-3) | Операции. Прямая. Луч. Отрезок (с-16,17) | Р | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. | Уметь распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения. | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
42 (4 – 5) | Программа действий. Алгоритм. | ОНЗ | Решение текстовых задач | Иметь представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Читать и строить простейшие алгоритмы, записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | ||
43 (6) | Ломаная. Длина ломаной. Периметр | ОНЗ | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | ||
44 (4 – 6) | Программа действий. Периметр. (с-18) | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | Уметь составлять алгоритм решения текстовых задач. | Заполнять таблицы, анализировать их данные. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные числа 2,3,4,5,6 до соответствующего круглого числа. | ||
45 (7) | Выражения | ОНЗ | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения». Уметь составлять выражения по тексту задач. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. | ||
46 (8) | Порядок действия в выражениях | ОНЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать изученные арифметические зависимости. Проявлять особый интерес к новому. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражениях (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значения числового и буквенного выражений. | ||
47 (9) | Выражения.Порядок действия в выражениях (С-19,20) | Урок комплексного применения новых знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражениях (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значения числового и буквенного выражений. | ||
48 (1 – 9) | Контроль ная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | ОК | Фактический материал по теме: «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, уметь составлять выражения по тексту задач. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
49 (1- 9) | Анализ контроль ной работы , работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений | Фактический материал по теме: «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, уметь составлять выражения по тексту задач. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
50 (10) | Программы с вопросами | ОНЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь читать программы с вопросами, уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Проявлять познавательный интерес. | ||
51(11) | Виды алгоритмов | ОНЗ | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | Иметь представление о «линейном алгоритме», «разветвляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». Уметь составлять выражения по тексту задач. | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Ставить и формулировать проблему. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | ||
52 (12) | Плоские поверх - ности. Плоскость. | ОНЗ | Иметь представление о плоской поверхности и о плоскости. Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, уметь составлять выражения по тексту задач. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Исследовать: устанавливать закономерности. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур,плоскую поверхность и плоскость. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | |||
53 (13) | Угол. Прямой угол | ОНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол; производить группировку слагаемых при вычислении суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи | Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. | ||
54 (14) | Свойства сложения | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать и использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Строить общие свойства сложения, записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения. | ||
55 (15) | Вычитание суммы из числа | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения действий, строить общие свойства вычитания суммы из числа, записывать их в буквенном виде. | ||
56 (15) | Вычитание суммы из числа (с – 21,22) | Р | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Ставить цель своей учебной деятельности, перечислять и выбирать средства её достижения и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | ||
57 (16) | Вычитание числа из суммы | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Моделировать изученные арифметические зависимости. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметических действий для решения. Проявлять познавательный интерес. | ||
58 (16) | Вычитание числа из суммы (С-23) | Р | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Ставить цель своей учебной деятельности, перечислять и выбирать средства её достижения и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) Проявлять познавательный интерес. | ||
59 (17 – 18) | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. | ОНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | Знать основные свойства прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их, изображать и вычислять периметр этих фигур. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки. | ||
60 (19) | Площадь фигур | ОНЗ | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур и уметь измерять ее с помощью различных мерок. Уметь составлять буквенные выражения по условиям текстовых задач. | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом | ||
61(20) | Единицы площади | ОНЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Иметь представление о единицах площади. Уметь составлять буквенные выражения по условиям текстовых задач. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Использовать геометрические образы для решения задачи. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. | ||
62 ( 21) | Прямоугольный параллеле пипед | ОНЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Знать новые понятия: «вершина», «грань», «ребро» параллелепипеда. Уметь анализировать и решать задачи. | Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. | ||
63 (19-21) | Площадь фигур. Единицы площади. (С – 25) | Р | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерений, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка) | |||
64 | Контроль ная работа №4по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | ОК | Фактические знания по теме: «Свойства сложения. Площадь фигур» | Уметь анализировать и решать задачи. Знать основные свойства и уметь использовать их для рациональных вычислений. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
65 (10 – 21) | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | Урок коррекции знаний и умений | Фактические знания по теме: «Свойства сложения. Площадь фигур» | Опыт творческой работы по составлению «Новогодних задач» всех изученных типов. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Фиксировать результат своей учебной деятельности, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и оценивать своё умение это делать. | ||
66 (22) | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | ОНЗ | Умножение, использование соответствующих компонентов. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости.
| Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
67 (23) | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. | ОНЗ | Умножение, использование соответствую | Знать название компонентов, связь между множителями и произведением. | Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметических действий для решения. Оценивать правильность проведения анализа задачи. | ||
68 (24) | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов (С – 26) | Р | Умножение, использование соответствую | Знать: смысл умножения; название компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения | Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки. | ||
69 (25) | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | ОНЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать: смысл умножения; название компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. | Устанавливать способ нахождения площади прямо угольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметических действий для решения. | ||
70 (26) | Перемести тельное свойство умножения. Площадь прямоугольника. (С-27) | Р | Перестановка множителей в произведении | Знать свойство умножения, уметь применять его при вычислениях. Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения и устранять ошибки логического Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | ||
71 (27) | Умножение на 0 и 1 | ОНЗ | Арифметические действия с нулем | Знать свойства умножения на 0 и 1.Уметь выполнять вычисления с нулем. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметических действий для решения. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
72 (28) | Таблица умножения | ОНЗ | Таблица умножения | Иметь представление о таблице умножения, уметь ею пользоваться при вычислении значений выражений | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Ставить и формулировать проблемы. | ||
73 (29) | Умножение числа 2. Умножение на 2 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
74 (30) | Частные случаи умножения.Таблица умножения на 2. (С – 28) | Р | Таблица умножения | Знать таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. | ||
75 (31- 32) | Смысл деления. Названия компонентов деления | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: смысл деления; связь деления с умножением. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
76 (33) | Деление с 0 и 1 | ОНЗ | Арифметические действия с нулем | Знать: смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его в буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||
77 (31 - 33) | Смысл деления. Частные случаи деления. (С – 29) | Р | Таблица умножения | Знать: смысл деления; названия компонентов при делении. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Понимать смысл деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления | ||
78 (34 - 35) | Четные и нечетные числа | ОНЗ | Иметь представление о четных и нечетных числах. Знать: смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать изученные арифметические зависимости величин. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изученных случаев деления. | |||
79 (36) | Деление по содержанию. | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Решать задачи на смысл деления. | ||
80 (31 – 36) | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. (С – 30) | Р | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | |||
81 | Контроль ная работа №5по теме «Таблица умножения» | ОК | Фактический материал по теме «Таблица умножения» | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
82 (22 – 36) | Анализ контроль ной работы и коррекция знаний | Урок коррекции знаний и умений | Фактический материал по теме «Таблица умножения» | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
83 (37) | Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Использовать математическую терминологию при записи и решении уравнений. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников | ||
84 (38) | Виды углов | ОНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать: понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | ||
85 (39) | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. (С – 31) | Р | Площадь геометрической фигуры | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Планирование хода решения задачи. | ||
86 (1) | Уравнения вида a. x=b; a : x = b; x : a = b | ОНЗ | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного множителя. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. | |||
87 (2 – 3) | Решение уравнений. | Урок развития умений и навыков | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делителя. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. | |||
88 (4) | Решение уравнений. (С-32) | Р | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Контролировать: находить и исправлять ошибки. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | |||
89 (5) | Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Использовать математическую терминологию при записи и решении уравнений. Планирование хода решения задачи. | ||
90 (6) | Увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | ||
91 (7) | Решение задач на увеличение,меньшение в несколько раз | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Использовать математическую терминологию при записи и решении уравнений. Планирование хода решения задачи. | ||
92 (8) | Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз. (С – 33) | Р | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Решать задачи данного вида на основе построенного способа. Использовать математическую терминологию при записи и решении уравнений. Планирование хода решения задачи. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. | ||
93 (9) | Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющими одинаковое решение. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. | ||
94 (10) | Порядок действий в выражениях без скобок | ОНЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
95 (11) | Делители и кратные | ОНЗ | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать новые понятия «делитель», «кратное». Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять способы решения задач. Обосновывать целесообразность выбора способа решения. | ||
96 (9 – 11) | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. (С – 34) | Р | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. | |||
97 | Контроль ная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | ОК | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
98( 1 – 11) | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
99 (12) | Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: Таблицу умножения; новые понятия «делитель», «кратное». Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Ставить и формулировать цели заданий. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6. Анализировать последовательность собственных действий при работе над задачей. | ||
100 (13) | Порядок действий в выражениях со скобками | ОНЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Объяснять способы решения задач. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
101 (14) | Порядок действий в выражениях со скобками. (С – 35) | Р | Таблица умножения | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать своё умение это делать. | ||
102 (15) | Таблица умножения и деления на 7. | ОНЗ | Таблица умножения | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | ||
103 (16) | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления. | ОНЗ | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ||
104 (17) | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | ОНЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. | ||
105 (15 – 17) | Таблица умножения на 7.Кратное сравнение. (С – 36) | Р | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||
106 (18) | Таблица умножения и деления на 8, 9 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 8 и 9. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки | ||
107 (19) | Окружность | ОНЗ | Распознавание: окружность и круг | Знать: понятия «окружность», «радиус», «диаметр»; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Выполнять задания поискового и творческого характера Объяснять способы решения задач. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. | ||
108 (20) | Окружность (С – 37) | Урок развития умений и навыков | Распознавание: окружность и круг | Знать: понятия «окружность», «радиус», «диаметр»; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Объяснять способы решения задач. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки | ||
109 (21) | Умножение и деление на 10 и 100 | ОНЗ | Таблица умножения | Знать: прием умножения на 10 и 100; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Ставить и формулировать учебные проблемы. Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Использовать наглядные модели изображения чисел. Обосновывать и доказывать собственное мнение. Уважать иную точку зрения. | ||
110 (22) | Умножение и деление на 10 и 100. (С – 38) | Р | Таблица умножения | Знать: прием умножения на 10 и 100; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия. Объяснять способы решения. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | ||
111 | Контроль ная работа № 7 по теме «Таблица умножения» | ОК | Фактический материал по теме «Таблица умножения» | Знать: прием умножения на 10 и 100; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
112 (12 – 22) | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений | Фактический материал по теме «Таблица умножения» | Знать: прием умножения на 10 и 100; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
113 (23) | Объем фигуры | ОНЗ | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие «объем», единицы объема. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | ||
114 (24) | Тысяча | ОНЗ | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 | Знать чтение и запись числа 1000. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. | ||
115 (25) | Свойства умножения | ОНЗ | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Составлять, читать записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
116 (25) | Свойства умножения. (С – 39) | Р | Таблица умножения. Круглые числа и действия с ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Сравнивать фигуры по объёму, измерять объём различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
117 (26 - 27) | Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать свойства умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | ||
118 (26 – 27) | Умножение и деление круглых чисел. (С – 40) | Р | Знать прием деления круглых чисел. Уметь: - вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Оценивать свои возможности решения, находить и исправлять ошибки. | |||
120 (29) | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузачное. Внетабличное умножение. | ОНЗ | Свойства сложения и умножения | Знать свойства сложения и умножения , использовать их при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Составлять план решения задач. Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий. | ||
121 (23 – 29) | Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение и деление» | ОК | Фактические знания по изученным темам. | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | ||
122 (30,34) | Единицы длины. Миллиметр. Километр. | ОНЗ | Единицы длины. | Знать новые единицы длины. Знать свойства умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1мм,1км; устанавливать соотношения между единицами длины, сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения) | ||
123 (31) | Деление суммы на число | ОНЗ | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием деления суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Составлять план решения задач. Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий. | ||
124 (32) | Внетабличное деление: 72 : 6 | ОНЗ | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать приемы внетабличного умножения и деления. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
125 (33) | Внетабличное деление: 36 : 12 | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать приемы внетабличного умножения и деления. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять план решения задач. | ||
126 (31 – 33) | Внетабличное деление. (С – 42) | Р | Знать приемы внетабличного умножения и деления. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | |||
127 (35) | Деление с остатком | ОНЗ | Алгоритм деления с остатком | Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | ||
127 (36) | Деление с остатком | ОНЗ | Алгоритм деления с остатком | Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | ||
128 (35 - 36) | Деление с остатком. (С – 43) | Р | Алгоритм деления с остатком | Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | ||
129 (37) | Дерево возможностей. | ОНЗ | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Знать приемы систематического перебора вариантов. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Составлять план решения задач. Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий. | ||
130 (38) | Дерево возможнос тей. | ОНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать приемы систематического перебора вариантов. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Составлять план решения задач. Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий. | ||
131 (39 - 40) | Дерево возможнос тей. | Р | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать приемы систематического перебора вариантов. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Составлять план решения задач. Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий. | ||
132 - 136 | Итоговое повторение. | Р | Фактический изученный материал за год | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...