урок математики в 1 классе, тема: Число 10
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Низамова Гульназ Васимовна

урок математики в 1 классе, тема:Число 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse._tema_chislo_10.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Число 10.

Предметные: -помочь детям освоит получение и запись числа 10;

                        - состав числа;

                        - закрепить навык счета.

Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды;

                - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов4

                - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные:

Познавательные:  - «читать» и объяснять информацию, заданную  с помощью рисунков;

                -  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы.

Коммуникативные: - активно участвовать в общей дидактической игре;

                - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

                - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу.

Регулятивные: - выполнять работу в паре, помогая друг другу;

                - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания;

                - участвовать в оценке и обсуждении результата.

Ход урока

I этап.  Организационный момент. 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Во-первых у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Во-вторых мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда мы отправимся и на чем вы узнаете чуть позже.

- А девизом нашего урока будут такие слова: «Мы -  искатели, мы - следопыты».

- А сейчас вспомним правила работы на уроках математики.

- Как мы работаем в парах, группах?

II этап. Актуализация знаний.

- Ребята, я уже вам сказала, что мы отправляемся в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, соединив точки по порядку.

Начинаем с красной точки, ведем к цифре 1…

Соедините точки по порядку. Начинаем с красной точки, ведем к цифре 1…

                   

Соединили. Что получилось? (ракета)

Еще как можно назвать? (ломаная)

Какая ломаная? (замкнутая)

Из чего состоит ломаная? (из звеньев и вершин)

Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

А вершин? (10)

Все ли вершины обозначены у этой ломаной?

Каждой вершине соответствует определенное число. Как вы думаете,  какое число должно стоять у данной вершины,  которая осталась без названия? (10)

А мы с вами изучали это число? Так значит, какова тема урока? (тема урока «число 10»)

Давайте вернемся к ракете.

Как мы получили ракету, в каком порядке соединяли цифры?

Кто сможет перечислить эти числа в порядке убывания?

А теперь все вместе.

III этап. Изучение нового материала.

Много планет вокруг  Солнца  летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Итак, мы отправляемся в путешествие на ракете. Нас встречают звезды.

Какие?

Покажите цифровыми карточками сколько маленьких? Больших?

Подумайте, какое числовое выражение можно составить к этому рисунку? (9+1)  (1+9)

Руфина выйди запиши. Запишите это выражение в тетрадях.

Какое число будет значением выражения?

Почему? (потому что прибавляя 1 мы получаем последующее число, после 9 идет  10)

Как получить число 10? Какой можно сделать вывод?  

Вывод: Если к 9 прибавить 1, получится следующее число 10.

- Число 10  можно получить разными вариантами, об этом мы  узнаем чуть позже, надеюсь звезды нам подскажут.

- А сейчас мы будем учиться  правильно писать цифры обозначающие это число. А как вы думаете, почему я сказала писать цифры? (из каких цифр состоит число?)

Пишем их в две клетки.

Вспомним, как нужно правильно писать цифры 1 и 0.

Сначала какую цифру пишем, потом?

В рабочих тетрадях обведите цифры, 2 раза напишите сами.

Самооценка: Подчеркните  цифры больше всего похожие на образец.

Физминутка

Не  зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

 Первичное закрепление

 Работа в группах:

 - Теперь поработаем в открытом космосе по группам.

Помните , я вам говорила, что число 10 можно получить разными вариантами в этом нам помогут звезды.

- Задания у вас разные. Количество звезд одинаковое. (Каждой команде раздается по 10 вырезанных звездочек.)

- Разбить все звездочки на две группы и составить выражения, чтобы получить число 10.

1 команде – по цвету;

(2+8 или 8+2)

2 команде – по форме;

(3+7или7+3)

3 команде – по размеру;

(4+6 или 6+4)

Проверяем работы всех команд.

Итоги подводим у доски, решайте кто это сделает, можно вдвоем?

IV этап. Закрепление изученного.

Сейчас мы отправляемся в гости к Солнцу. Оно дарит вам загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … одуванчик

- Найдите это задание на стр.24 учебника зад №3. Покажите пальчими.

- Посмотрите внимательно картинки, что случилось с одуванчиком?  (одуванчик отцвел, появились пушинки)

- Давайте составим числовые выражения и решим их.

- Какое выражение можно составить по 1 картинке?

- Запишите это выражение в рабочих тетрадях в задании № 3 и найдите результат.

- Остальные составьте самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

- Солнышко вами довольно (повесить солнце) и у кого все правильно дарит медальоны.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

А мы с вами возвращаемся на Землю. Давайте подведём итог нашего путешествия.

- Для этого вернемся к нашему девизу. Мы на уроке были искателями и следопытами. Действительно ли так,  в этом нам поможет ромашка Блума.

Что нового вы сегодня узнали?

Объясни, как можно получить число 10?

Где вы встречали число 10?

Оцените себя, свою работу.

Как оценил? Почему?

МОБУ СОШ №15 г.Нефтекамска

Разработка урока

по математике в 1а классе

Тема: Число 10.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Низамова Г.В.

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Урок математики. 1 класс.Тема:"Числа от 0 до 10"

Цели:повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,решать задачи изученных видов,развивать ...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."

Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."...