Урок по математике "Прямоугольник" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

 

Сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2           Предмет:   математика                            Дата: _________ 2013

Тема:  Прямоугольник.

 Цели:

Образовательные: сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;

Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся  познакомятся со свойствами прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур; складывать и вычитать примеры столбиком,  решать составные задачи.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, ИЗО.

Оборудование: М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» - учебник, М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика»  - рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь в клетку, аудиоприложение  к учебнику, ручка, карандаш, ноутбук, ИД, разрезные фигуры, карточки для устного счёта, задания для групп, треугольники.

УУД: 

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач;

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                    Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться

                   в  деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем

                    и   одноклассниками;

                   Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель: совершенствовать  навык устного счёта, умение ставить цели урока.

1. Мобилизующее начало.

Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки, положения тетради.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем!

2.Каллиграфическая минутка.

- Напишите цифры по образцу.

60 60 60 60 60

90 90 90 90 90

 - Какие общие элементы есть в написании этих цифр?

- А в написании чисел?

3. Устный счёт.

-Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете, выполнив задание.

- Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.

77, 63, 90, 20, 41, 7, 21

- Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

- Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20). Теперь давайте посмотрим, какие буквы спрятались за этими числами. (Фигуры)

4. АОЗ. Постановка цели урока.

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

- Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

- Предположите, какая цель сегодняшнего урока? 

Проверяют наличие учебников, печ. тетрадей и остальных принадлежностей.

Повторяют алгоритм и пишут цифры в тетради по образцу учителя.

Выполняют задания устно.

Открывают учебник,

ставят цели урока.

Цель: сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

5.ФНЗ.

Ознакомление с новой темой по эл. приложению.

 

Работа по учебнику .

- Откройте учебник на стр. 14. Задание № 1.

Показ по эл. приложению способа вычерчивания прямоугольника.

Задание № 2.

 

(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.)

Выполнение № 6.

6.Физминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнём  минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

7. Решение задачи №4.

– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

– Запишите задачу кратко.

– Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)

Задание № 6 (можно по вариантам).

8. Работа в печатной тетради. (2-я часть)

- Откройте страницу 15, будем выполнять задания  №14, 40 (Организовывает работу по печатной тетради, проводит разъяснительную работу по заданиям, следит за выполнением).

Отвечают на вопросы.

Выполняют коллективно

 и читают вывод.

Выполняют работу  под руководством учителя.

Один ученик делает работу

 на доске (с подробным объяснением).

Выполняют движения за

учителем.

Решают задачи под

руководством учителя.

Выполняют работу в печатной тетради под руководством

учителя.

Цель: закрепляют знания, полученные на уроке.

9.Рефлексия. Итог урока.

(Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.)

Используя все части

1 группе составить квадрат

2 группе - прямоугольник

3 группе-любой четырёхугольник.

( Работы вывешиваются на доску)

- Какой фигуре мы сегодня дали определение?

- Сможете ли вы узнать прямоугольник?

- Оцените свои достижения на уроке.

10.Домашнее задание.

  Учебник  на стр. 10  № 5, №2.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу знаком.

Записывают в дневник домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...