Предмет: математика, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Система обучения: традиционная.                                                                                                                                                Тема: «Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2».

Цель: Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления вида 69:3, 78:2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: математика, 3 класс.

Система обучения: традиционная.                                                                                                                                                Тема: «Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2».

Цель: Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления вида 69:3, 78:2.

 Задачи:

  1. Совершенствовать навык решения задач и примеров на внетабличное умножение, деление;
  2. закрепить табличные случаи умножения, деления;
  3. закрепить знания по теме «Периметр», «Площадь»;
  4. развивать кругозор, внимание, воображение, логическое мышление детей;
  5. создавать на уроке благоприятную атмосферу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: проблемная, информационная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с задачами, конверты с фигурами, сундучок.

                                                             

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

-Друзья мои, я очень рада

 Войти в приветливый ваш класс.

 И для меня уже награда

 Внимание ваших умных глаз.

-Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну  Мудрецов,(1слайд на экране) мы  будем путешествовать по этой стране и получим частичку мудрости.

Выступление детей:

1.Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но пока не все мы.

2.Выстраиваем цифры вряд,

   Они нам много говорят.

   Десять их, но сёстры эти

   Сосчитают всё на свете.

3.Помогут вычесть и сложить

   И уравнение решить,

  С их помощью определяем меры

  И можем записать примеры.

4.На математике узнали

   Мы то, что раньше не слыхали:

  Формула-модель-сравнение

  И где ловушка в уравнении.    

     - А знаете ли вы,  ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Долгое время люди шли к пониманию того, что различные группы предметов-5 пальцев,5 яблок имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия 5.

        Так появились числа. Один из великих греческих математиков древности Пифагор ( 2 слайд портрет Пифагора) считал, что числа важны для жизни людей.

-Прочитайте, что он говорил о числах:

(3 слайд на экране )         проверка                 Миром управляют числа.

                                 ми

                                                 ля              ла

              ром                                       уп

                             

                    рав                           ют        чис

                                                                                                                                                                                                                           

                

-Действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, уравнение, оперировать разными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания пригодятся  в нашем путешествии.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2.Устный счёт.

Сейчас мы по группам будем расшифровывать задания. Назовём свои группы «Круг» и «Квадрат» (дифференциация).

     Круг (4 слайд-задание на экране) Выполняем задание вместе.

12  15  18  20  24  27  28  36  40  45  63  64  81    

у     з     а   ь    н    м    к    в    е    т    и     г    б      

9*9         4*7           24*1

8*5         7*9           9*2

5*3         8*3           3*4

3*9         20*2         7*4

6*2         5*9           9*7              (Без муки нет науки)

Квадрат. Выполняет задание тетрадях.

5  6  9  10  24  25  32  36  45  48  63  64  65  81

г  н  у   р    а    х    ц    к     и    ь   в     с    е    б

8*4             7*9             24:1

4*6             8*1*8         72:8

5*2             82-17         12*3 ( Царица всех наук)    

9*5             1*25

16*2           30:5

60-36

Проверка по слайду. Что это?(пословицы).  Как вы понимаете эти пословицы?

С чем связана математика? (С фольклором)

3.Изучение новой темы.

Постановка проблемы.

А теперь решим примеры, записанные на экране.

  1. 46:2      93:3 (с устным объяснением у доски)

-Что интересного заметили? Какие можно применить знания? Попробуем сформулировать тему урока. Чем это задание не похоже на  предыдущие задания? Какие знания применили? Сделайте вывод о приёме работы над подобными примерами (делается вывод детьми, на доску прикрепляем памятку).

                                              Памятка 1

1.Разложить делимое на сумму разрядных слагаемых.

2.Разделить каждое слагаемое на это число.

3.Полученные результаты сложить.

Постановка проблемы .

  1. 42:3      70:5     75:5      78:6      

-Можно ли решить эти примеры, пользуясь памяткой 1?

-Чем это задание не похоже на предыдущее? Выдвигайте свои предположения. Как можно решить этот пример? (ответы детей, формулируется памятка, прикрепляю к доске).

                                             Памятка 2

1.Разложить делимое на сумму удобных слагаемых.

2.Разделить каждое слагаемое на это число.

3.Полученные результаты сложить.  

4.Физминутка: Игра «Ай да я». Дома вы должны были подобрать пословицы с числами или о числах. Становимся в круг, по очереди выходим в середину круга, говорим пословицу и говорим слова «Ай да я». А класс делает хлопки руками.

-Сейчас мы закрепим новые случаи деления.

Работа по учебнику с.15 №2, 1 столбик.

5.Закрепление  изученного.

-А теперь решим задачу. Она  у вас на карточке. У каждой группы  своя.

С  теми, у кого « круг», мы решим вместе,  а у кого «квадрат» -решают сами. 1 ученик решает за дверкой доски.

Текст задачи.

        

                     В парк привезли 15 ёлок и 12 сосен. Их рассадили по3 в каждом ряду. Сколько получилось рядов.

                      Реши данную задачу двумя способами. Измени числа в задаче так, чтобы её нельзя было решить двумя способами.

Проверка. С какой наукой связана данная задача? (с окружающим миром,  экологией.)

А сейчас посмотрите на конверты у вас на столе. Откройте их, составьте из этих частей цельную фигуру. Что у вас получилось? Назовите её признаки. Что ещё можно сделать с этими фигурами? (вычислить периметр и площадь). Выполните это задание в тетрадях.(проверка)

-С какой наукой связано это задание? (с геометрией).

-Наше путешествие подошло к концу. Что мы узнали о математике? Получили ли мы частичку мудрости?

Рефлексия:  (итог)

-Понравился ли вам урок? Что нового узнали на уроке? Что закрепили? Чему научились?

    Урока время истекло,

    Я всем сегодня благодарна.

    Вот вам, ребята, сундучок,

    Вы поработали ударно!

Дети получают сладости в сундучке.

Выступление детей.

             Почему торжественность вокруг?

             Слышите, как быстро смолкла речь?

             Вот она - царица всех наук.

             И не забыть нам радость этих встреч.

             Есть о математике молва,

             Что она в порядок ум приводит,

             Потому хорошие слова

             Часто говорят о ней в народе.

             Ты нам, математика, даёшь

             Для победы трудностей закалку.

             Учится с тобою молодёжь

             Развивать и волю и смекалку.

             И за то ,что в творческом труде

             Выручаешь в трудные моменты,

             Мы сегодня искренне тебе

             Посылаем гром аплодисментов.

           

Выставление оценок. Домашнее задание: Царицу математики нарисуйте цифрами.

                    Список используемой литературы.

1.Мельникова Е. Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми. Начальная школа: плюс-минус.1999,№5,6,7,8.

2.Начальная школа. Первое сентября.2004,№36.                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».

Предмет  МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России»  М.И. МороТема урока «Решение задач»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....

Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...