Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»
план-конспект урока по математике

Беляева Марина Геннадьевна

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;

- совершенствовать навыки устного счета;

- умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную математическую устную речь;

- творческие математические способности в процессе составления арифметических задач;

- коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные:

- интерес к предмету математика;

- активность учащихся на уроке.

- воспитывать уважение к учителю и толерантное отношение к одноклассникам.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке для обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;

- совершенствовать навыки устного счета;

- умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную математическую устную речь;

- творческие математические способности в процессе составления арифметических задач;

- коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные:

- интерес к предмету математика;

- активность учащихся на уроке.

- воспитывать уважение к учителю и толерантное отношение к одноклассникам.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке для обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные УД: 

- умение осознанно выполнять обязанности ученика.

Коммуникативные УД:

-  умение слушать и понимать инструкцию;

-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение вступать в контакт.

Регулятивные УД: 

- умение активно участвовать в учебной деятельности;

- умение применять полученные знания на практике;

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

  умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УД: умение выполнять счёт до 20,  арифметические действия.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, практический, частично-поисковый

Формы урока: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: 

- Математика. 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч  Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г;

- рабочая тетрадь Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч  Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2021 г; 

- проектор, презентация;

- разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями;

- веера цифр.

Структура урока:

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вас приветствовать на уроке математики. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и  партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

Упражнение для развития мелкой моторики рук (1 мин.)

А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков. Упражнение «Колечко». (Поочерёдно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Затем, в обратном порядке)

-Открываем тетради. Запишем дату. Классная работа. 

2. Устный счёт.

 - Ребята, возьмите в руки веера цифр. Вы будете показывать ответы, а я записывать их на доске.

- покажите предыдущее число, числу 20 (19)

- покажите последующее число, числу 13 (14)

- первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, покажите сумму (8)

- первое слагаемое 15, второе слагаемое 2 , покажите сумму (17)

- уменьшаемое 9, вычитаемое 3, покажите разность (6)

- уменьшаемое 15, вычитаемое 2, покажите разность (13)

- Молодцы!

3. Чистописание.

- Запишите эти числа в тетрадь. (19 14 8 17 6 13)

4. Введение в тему.

- Как называются эти числа? (однозначные и двузначные)

- Из чего состоят однозначные и двузначные числа? (из десятков и единиц)

- Как мы обозначаем при письме десятки и единицы в числе? (единицы подчёркиваем одной чертой, а десятки двумя чертами)

- Подчеркните десятки и единицы в этих числах. (один обучающийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях)

5. Первичное изучение нового материала

Тема нашего урока сегодня «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы».

Объяснение учителя.

- Сегодня мы будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

- Что показывает цифра слева? (десятки)

- Что показывает цифра справа? (единицы)

Возьмём счётные палочки и с их помощью разложим число 14 на десятки и единицы. Делай так: отсчитаем 14 палочек. Вправо отложим столько палочек, сколько в числе 14 единиц. Влево  столько, сколько в числе десятков.

Получим запись : 14=1дес.4ед. теперь представим число 14, в виде суммы двух слагаемых

                                14=10+4

6. Закрепление учебного материала

Самостоятельное выполнение задания

-  Разложите двузначные числа 12,13,16,17,18,19 на десятки и единицы. Запишите двузначные числа в виде суммы двух слагаемых.

12=1дес.2 ед          16=1дес.6ед             18=1дес.8ед.

12=10+2                 16=10+6                   18=10+8

13=1дес.3ед.          17=1дес.7ед.            19=1дес.9ед.

13=10+3                 17=10+7                   19=10+9  

7.Взаимопроверка

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания. Если найдёте ошибку, исправьте простым карандашом.

Глазодвигательные упражнения для снятия напряжения.

Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Частое моргание глазами.

8.Работа по учебнику. Решение составной задачи.

Откройте свои учебники на стр.44,  №29 под цифрой 2.Составьте задачу по краткой записи, выполните решение. (один обучающийся работает у доски)

9.Итог урока.

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, считать устно, решать задачи)

10.Выставление оценок.

- Сегодня все хорошо поработали, все старались. Молодцы!

10. Домашнее задание.

Прочитайте задание в рабочей тетради на стр.30, №1. Вам понятно, что необходимо сделать?

11. Рефлексия.

Покажите, как вы оцениваете каждый свою работу!

С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел"

УМК "Школа России" урок математики с презентацией...

Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик

1.      Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»

Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...

Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме: " Сложение двузначных чисел (общий случай)."

Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме: " Сложение двузначных чисел (общий случай)."...

Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм  решения задач в три действия.Уме...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...