Урок по математике 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Ершова Татьяна Юрьевна

Тема "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_1_kl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Цель: Закрепить пройденный материал с использованием  мультимедийной  системы и технологии игровой деятельности.

Задачи:

  1. Общеобразовательные:
    - закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10;
    - закрепление простых задач разного вида;
  2. Развивающие:
    - развитие логического мышления, памяти, внимания;

     3.  Воспитательные:
          -
воспитание  бережного отношения к своему здоровью, бережного отношения  

              К  природе.

          Использованные современные технологии: 
         - компьютерные технологии,
         - игровые методы обучения

         

    Оборудование: ИКТ, фишки (красные,зелёные),  карточки с примерами, зимний пейзаж

                               ( с примерами), снежинки, презентация.

                                                                      Ход урока                                                    1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.


У нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем их и пожелаем им хорошего настроения.

Ученик:


Мы гостей сегодня ждали.

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.


2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я предлагаю вам  на уроке математики совершить лыжную прогулку в зимний лес..

- А что нам понадобится в дороге?


Да, в дороге вам понадобятся ваши  знания, приобретённые на  уроках. Даже во время прогулки  мы будем   считать,  закреплять знания состава чисел, решать задачи.


Высказывают своё мнение.

3. Устный счёт


























Класс



































Физ.  минутка

             Начнём с разминки.

а) работа с классом.

-какое число стоит справа от числа 4?
- 8 увеличить на 2  
- 7 уменьшить на 1
- какое число надо вычесть из 4, чтобы получить 2?  
-   какое число стоит слева от числа 9?            

             На доске: 5,  10, 6,  2,  8

- что это?


Назвать числа в порядке убывания.

Назвать числа в порядке возрастания.

Какое число лишнее?  Почему?

                         Молодцы!





Продолжим подготовку к лыжной прогулке.






Налетела снежная тучка и пошёл снег.

        Игра «Поймай снежинку » (Слайд ….) 

(На снежинках примеры и задание в тетради)



Проверка инд. Работы у доски.





- Пока мы собираемся, пойдёт  прокладывать лыжню.____________



   А мы будем решать задачи.

В) Работа у доски и решение задач.


1.Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)



2.Как – то пятеро ребят

   С горки покатались.

  Трое в саночках сидят.

  Сколько в снег свалилось?




Дети проверяют цепочки на доске.




-А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

                           


Дети ответы показывают на магнитной доске)



















Б)Индивидуальная работа у доски.

____________ подбирает к лыжам палки.

_________________ находят пары ботинок. (на карточках)





Стр. 34 состав чисел







Работа с сигнальными карточками.



1 ученик

На доске цепочки примеров:


5+1 +2 -1 -0 +1=8




8+ 2 = 10










5 – 3 = 2







«Хлопок»



4.Актуализация знаний. Отработка вычислительных навыков.

- Пора сделать привал.

- А давайте построим снежную крепость.(слайд……)

   

 

-Зачем мы учим состав числа?


- Крепость построили. Пора немного отдохнуть.


Сначала свою крепость будет строить  девочки.

(вспоминают состав числа 6)

  А теперь мальчики.

(вспоминают состав числа 7)

5. Решение задач.Закрепление.


1.











  2.




3.





         Поработаем в тетради.


-Из каких частей состоит задача?

Прочитайте ещё раз условие.

 -Сколько вырезал Дима?

-Что сказано про Ленины снежинки?

-Как это понять?

    Что надо найти в задаче?


Давайте нарисуем схему.


-Каким действием? – Почему?



Резерв: стр. 34 вверху задачи, по схемам составить задачу.



Нам пора возвращаться. Посмотрите,  кто то построил снеговиков, давайте узнаем, кто тут побывал до нас.

Логическая задача «Где чей снеговик?» - ( слайд…..)


Стр. 34 (задача после полоски)

Читают дети.





Дети составляют схему

в тетради.


** **

2+ 2 = 4(с.)


6.Решение выражений.

- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.

У детей на партах части разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.

На доске таблица с примерами.


Дети читают выражение и решают, затем прикрепляют на доску.

7.Итог урока. Рефлексия.

 

- Где мы с вами побывали?

- Чем занимались на уроке?


Вам за вашу работу я дарю снежинку.


очень доволен

(зелёный)

не очень доволен

(красный)

                                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2

Урок по математике

в рамках семинара по преемственности

по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепление  изученного»

1 класс

                                                                     

                                                                                                Учитель:    Ершова

                                                                                                    Татьяна Юрьевна,

                                                                                                        первая квалификационная  

                                                                                                                      категория.

                                                                 г. Пласт

                                                    2012-2013 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...