Урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ершова Татьяна Юрьевна

Тема "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число »  4 класс

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_4_klass.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа №2

                             

                       Конспект урока по математике

                      в рамках методической недели

« Приём письменного деления

 многозначного числа на однозначное число »

4 класс

                                                                   

                                                                     

                                                                  Ершова Татьяна Юрьевна,

                                                                    первая квалификационная категория

 

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное

            письменным способом;

           развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

           воспитание у учащихся  познавательного интереса при изучении математики.

Задачи:  1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении  письменного  приема деления многозначных чисел на однозначное число;

               2) уточнить знания, умения и навыки  учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного  умножения и деления,  умения анализировать и решать     математическую задачу

Оборудование: АРМ, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Урок математики.

Пусть он вам принесёт новые знания и доставит удовольствие.

Запишите число , кл. работа.

Сегодня наш урок будет проходить под девизом:

(СЛАЙД 3)

«Слушай внимательно.

Работай старательно.

Запоминай прочно.

Выполняй точно»

Я желаю вам удачи.

2. Устный счёт.

3. Новая тема.

(СЛАЙД  4)

Расшифруй слово, пользуясь шрифтом.

У каждого ряда свои примеры.

-180 : 90, 450: 90, 600 :100, 220:110, 100 :100, 810 : 90

- 350 : 60, 777: 111, 330:110, 800 :200, 3000: 1000,  720 : 90

- 990 : 330,  600 : 300,  810 : 90, 10000: 1000,

240 : 80,  77 : 7

1 ряд: 2, 5, 6, 2, 1, 9

2 ряд: 5, 7, 3, 4, 3, 8

3 ряд: 3, 2, 9, 10, 3, 11

При проверке получается пословица:

          «Дорогу осилит идущий»

(СЛАЙД 5)

- Как понимаете пословицу?

Дорога – это наш жизненный путь. И на этом пути  у вас будет много трудностей. Мы на уроке математики и вам предстоит преодолеть математические трудности.

Вперёд! Преодолевать трудности!

(СЛАЙД 6)

А) 106 х6     311 х 2      840 : 8      303 х3

     112 х4     6200 :10    810 :90

(СЛАЙД 7)

- что это?

- какую работу можем выполнить?

(СЛАЙД 8)

Б) 1001,    2006, 4016,  9036

- что это?

- что можете о них рассказать?

Задание: Уменьши на 2000

                Уменьши в 2 раза

- в чём затруднение?

Подумайте,  и скажите  какую проблему нам предстоит решать на уроке?

(СЛАЙД 9)

Вспомните: - как называются числа при делении?

- как найти делимое?   Делитель?

- что важно знать, для того чтобы правильно решать  такие примеры?

(СЛАЙД 10)

Алгоритм письменного деления.

Решают примеры

дорогу

осилит

идущий

Высказывания детей.

Высказывания учеников

(решить, найти значение выражений, разделить на группы)

Нельзя устно разделить.

Будем делить письменно.

Таблицу умножения.

Основные правила деления.

Алгоритм письменного деления.

4. Физ- минутка

5. Новая тема (продолжение)

Пользуясь памяткой объясните, как выполнить деление.

(пример на доске)

9036 : 2 =

Один из учеников объясняет решение.

6. Закрепление нового.

(Слайд 11)

Стр. 78 №389

(Ответы:  1587, 2144, 1397 )

Решаем у доски.

Кто решит вперёд, то можно дополнительно взять карточку.

7. Физ. Минутка для глаз.

(Слайд 12)

8. Закрепление изученного.

Стр. 78 № 391 (Слайд 13)

- что поняли из задачи?

- как понимаете 2/7?

Чертёж.

Было – 280

Продали- 2/7

Выполняют чертёж.

9. Самостоятельная работа

(Слайд 14)

(дополнительно) 4682 : 2

- можно выполнить устное вычисление?

Решают.

10. Итог. Рефлексия.

- У вас на столах лежат жетоны  синего и красного цвета. Если вам на уроке не сложно было делить многозначные числа письменным приёмом и вы справились со всеми заданиями без ошибок, то напишите своё имя на синем жетоне.

А если были затруднения, то на красном жетоне.

Я буду знать , что у вас есть затруднения и будем на следующем уроке работать.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...