"Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Светлана Васильевна Шумейко

Урок закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-skazki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс «Решение задач»

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. недостаточное количество наглядного материала;
  2. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
  3. повышение мотивации.

Цель:

  1. формирование вычислительных навыков;
  2. закрепление умений анализировать и решать задачи;
  3. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
  4. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Части – блоки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие.

2 минуты

2.

Целевая установка.

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие.

2 минуты

3.

Работа над темой урока.

Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает.

Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют.

32 минут

4.

Физкультминутка.

 

 

2 минуты

5.

Оценивание.

Оценивает.

Слушают

2 минуты

6.

Рефлексия.

Организует и проводит рефлексию.

Высказывают мнения об уроке

3 минуты

7.

Домашнее задание.

Разъяснение работы на дом.

Запись в дневник

2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде.

 III. Работа над темой урока.

А начинается эта сказка так: «Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.
Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила...

Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.

Слайд 6

И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!

Слайд( 7  )

Задача.

На одной  лесной поляне 25 зайцев. На другой в 5 раз меньше. На сколько больше зайцев на 1 поляне, чем на второй?

Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.

Слайд (9   )
Заприметил Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

Я  и от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!

Задача 2

В поле паслись  16 овец. А баранов в 3 раза больше чем овец. Сколько всего овец и баранов было на поле?

И покатился по тропинке — только Волк его и видел!


Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Слайд ( 10)
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Задача 3.

В одной бочке 54 кг меда, во второй на 16 кг больше, чем в первой. В третьей в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько всего меда было в бочках?

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по тропинке, гуляю.
— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?
— Знаю.
— Спой, милый Колобочек, мне песенку.
Колобок обрадовался и запел:

Я от медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Слайд 11

Задача4.

В трех курятниках 148 кур. В первом 78 кур, во втором  на 34 больше чем  в первом. Сколько кур в  третьем  курятнике.

А Лиса и говорит:
— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.
Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.
А Лиса ему опять ласковым голосом:
— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

IV Рефлексия.

V. Домашнее задание. Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...