Урок математики с использованием приставки Mimio
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Прокофьева Наталия Вадимовна

Автор:  Прокофьева  Наталия  Вадимовна, учитель начальных  классов,

МАОУ  СОШ№11 города Усть-Илимска  Иркутской  области.

Тема  раздела: Таблицы умножения однозначных  чисел.   Письменное умножение многозначных чисел

Урок: Решение текстовых задач.

Тип урока:   Решение частных  задач с применением  открытого  способа.

Цель: Учимся  подбирать  и придумывать текстовые  задачи по данной схеме.

Задачи:

Формирование  умений:

  • решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
  • выполнять краткую запись задачи в виде схемы;
  • выбирать действия и их порядок  и обосновывать свой выбор при решении задач;
  • составлять задачу, представленную в виде схемы.
  •  

   Личностные  умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

Регулятивные  умения:  оценивать правильность хода  решения  и реальность ответа на вопрос.

Познавательные  умения:  на основе кодирования информации самостоятельно строить модели  задачных ситуаций;

Коммуникативные- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнера.

Оборудование: ПК, проектор, маркерная  доска, маркеры, Презентация MimioStudio,

По MimioStudio 9.12  

Дидактический материал:   цветные карточки, в зависимости от цвета задания на барабане «Поле  Чудес».   

Базовый  учебник :Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008  Учебник рекомендован  Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока

 

 

Этап   урока

№ слайда

время

Формы, методы

 

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1

Создание  ситуации  успеха

     2

5 мин

Фронтальный  опрос

Организация  игры

 «Поле чудес »

Слайд №2  

Приложение 1

 

Ученик  крутит волчок и выбирает номер задания

2.

Решение  частных  задач

3

  10

Индивидуальная  работа  и  взаимопроверка, подводящий  диалог.

Выдается  карточка   ученику с выбранным  заданием.

Слайд № 3 Приложение  1

Организовывается  взаимопроверка  с помощью  подводящего  диалога.

Слайд № 3 Приложение  1

 

Самостоятельно выполняет  задание (решают  задачу)

3

физминутка

 

3

коллективная

Организовывает  музыкальнаю  физминутку

 

 

Ученики  выполняют  танцевальные  движения  под  музыку.

3

Решение  частных   задач

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

10

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

Самостоятельная  работа

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

Фронтальный  опрос

Выдается  карточка  ученику, которую  он  выбрал.

Слайд№4

Смотри  Приложение 2

 

 

 

Демонстрирует  на доске  эталон (вытягивает  девочек на слайде№4)

 

Организовывает   игру

 « Шарики»

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решает задачу, ориентируясь на схему.

 

Сравнивает  свою работу с эталоном и оценивает  себя.

Устно  считают  примеры на табличное  сложение и умножение.

4

Групповая  работа

6

15

Моделирова

Ние

 

 

 

 

 

Диалог

Выдается  карточка  каждой  группе  с  заданием.

Слайд №6   Приложение 3

 

 

 

 

Проверка  работ  групп  на  маркерной  доске. Рассматриваются  разные  точки  зрения.

Проверка  Слайд №6 

(Использует  подсказку  ?)

Слайд №6 Приложение 3

Сотрудничая друг с другом, дети  записывают  решение в обобщенном  виде.

Записывают  маркером свое  решение.

Вытягивают  девочку   и  увидят  эталон

 

 

 

4

Рефлексия

 

5

Индивидуальный

Продолжите   предложение:

Я  сегодня   сам ……

 

 

Ученик в тетради  пишет  предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

image

image

image

 

 

Приложение2

 

image

image

image

 

 

                                                                                                                                                 Приложение3

 

image

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Конспект урока математики с использованием ЭОР

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...