Главные вкладки

    Урок математики с использованием приставки Mimio
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Прокофьева Наталия Вадимовна

    Автор:  Прокофьева  Наталия  Вадимовна, учитель начальных  классов,

    МАОУ  СОШ№11 города Усть-Илимска  Иркутской  области.

    Тема  раздела: Таблицы умножения однозначных  чисел.   Письменное умножение многозначных чисел

    Урок: Решение текстовых задач.

    Тип урока:   Решение частных  задач с применением  открытого  способа.

    Цель: Учимся  подбирать  и придумывать текстовые  задачи по данной схеме.

    Задачи:

    Формирование  умений:

    • решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
    • выполнять краткую запись задачи в виде схемы;
    • выбирать действия и их порядок  и обосновывать свой выбор при решении задач;
    • составлять задачу, представленную в виде схемы.
    •  

       Личностные  умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

    Регулятивные  умения:  оценивать правильность хода  решения  и реальность ответа на вопрос.

    Познавательные  умения:  на основе кодирования информации самостоятельно строить модели  задачных ситуаций;

    Коммуникативные- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнера.

    Оборудование: ПК, проектор, маркерная  доска, маркеры, Презентация MimioStudio,

    По MimioStudio 9.12  

    Дидактический материал:   цветные карточки, в зависимости от цвета задания на барабане «Поле  Чудес».   

    Базовый  учебник :Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008  Учебник рекомендован  Министерством образования и науки Российской Федерации.

     

                                                                     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход  урока

     

     

    Этап   урока

    № слайда

    время

    Формы, методы

     

    Деятельность  учителя

    Деятельность  ученика

    1

    Создание  ситуации  успеха

         2

    5 мин

    Фронтальный  опрос

    Организация  игры

     «Поле чудес »

    Слайд №2  

    Приложение 1

     

    Ученик  крутит волчок и выбирает номер задания

    2.

    Решение  частных  задач

    3

      10

    Индивидуальная  работа  и  взаимопроверка, подводящий  диалог.

    Выдается  карточка   ученику с выбранным  заданием.

    Слайд № 3 Приложение  1

    Организовывается  взаимопроверка  с помощью  подводящего  диалога.

    Слайд № 3 Приложение  1

     

    Самостоятельно выполняет  задание (решают  задачу)

    3

    физминутка

     

    3

    коллективная

    Организовывает  музыкальнаю  физминутку

     

     

    Ученики  выполняют  танцевальные  движения  под  музыку.

    3

    Решение  частных   задач

     

    4

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

    5

    10

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

    5

    Самостоятельная  работа

     

     

     

     

     

    Взаимопроверка

     

     

    Фронтальный  опрос

    Выдается  карточка  ученику, которую  он  выбрал.

    Слайд№4

    Смотри  Приложение 2

     

     

     

    Демонстрирует  на доске  эталон (вытягивает  девочек на слайде№4)

     

    Организовывает   игру

     « Шарики»

     

     

     

     

     

     

    Самостоятельно решает задачу, ориентируясь на схему.

     

    Сравнивает  свою работу с эталоном и оценивает  себя.

    Устно  считают  примеры на табличное  сложение и умножение.

    4

    Групповая  работа

    6

    15

    Моделирова

    Ние

     

     

     

     

     

    Диалог

    Выдается  карточка  каждой  группе  с  заданием.

    Слайд №6   Приложение 3

     

     

     

     

    Проверка  работ  групп  на  маркерной  доске. Рассматриваются  разные  точки  зрения.

    Проверка  Слайд №6 

    (Использует  подсказку  ?)

    Слайд №6 Приложение 3

    Сотрудничая друг с другом, дети  записывают  решение в обобщенном  виде.

    Записывают  маркером свое  решение.

    Вытягивают  девочку   и  увидят  эталон

     

     

     

    4

    Рефлексия

     

    5

    Индивидуальный

    Продолжите   предложение:

    Я  сегодня   сам ……

     

     

    Ученик в тетради  пишет  предложение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

     

    image

    image

    image

     

     

    Приложение2

     

    image

    image

    image

     

     

                                                                                                                                                     Приложение3

     

    image

     

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

    АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

    Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

    АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Конспект урока математики с использованием ЭОР

    Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

    Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

    Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

    Урок математики с использованием ИД.

    Урок математики 2 класс....