Разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Марвина Евгения Викторовна

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie.docx19.81 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Учитель Марвина Е.В.

Тема: Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

Цели: 1.Познакомить с составом чисел 8 и 9, научить решать примеры на    
              вычитание из 8 и 9, на основе состава чисел.

            2. Закрепить умение решать задачи и составлять схему.

            3. Развивать навыки устного счета.
Оборудование: картинка с изображением Карлсона, тортов, ягод; карточки с цифрами и буквами, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Организация класса на работу.

- У нас сегодня необычный урок. Нас пригласили в гости на день рождения. А к кому, вы узнаете, выполнив мои задания.
- Я буду читать задачи, а вы находить карточку с нужным ответом.
(на доске помещены карточки с цифрами, по мере выполнения заданий, учащиеся берут карточки и переворачивают их. С обратной стороны записаны буквы)

        2. Устный счет.

У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)
Сколько треугольников на картинке?    (8)
Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке? (2)
На столе 5 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось на столе? (5)
Когда гусь стоит на одной ноге он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на обеих ногах? (3)
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?(0)
Батон разрезали на 2 части. Сколько разрезов сделали?  (1)
- Какое слово получилось? (Карлсон)
- Кто нас пригласил в гости?
      3. Постановка темы урока.
- На ДР принято дарить подарки. Какой подарок мы можем подарить Карлсону? У нас урок математики, какой математический подарок мы можем ему подарить? (Можем чему-нибудь научить)
-Чему мы его научим? (вывешивается карточка с темой урока)
- Чем будем заниматься? – Что надо знать, чтобы быстро решать такие примеры? (Состав чисел)
     4. .Работа по теме.

А) - На каком примере мы можем объяснить состав чисел Карлсону, чтобы ему было понятно и интересно?
-Что больше всего любит Карлсон?
- Я предлагаю объяснить ему это с помощью тортов.
(на доску помещаются картинки 2 тортов и 8 ягод)
- Как можно украсить торты ягодами?
(параллельно заполняется таблица состава числа 8)
- А как мы можем получить число 9?
-Попробуйте сами найти варианты, пользуясь кассами.
(работа в парах)
(после работы в парах выполняется проверка с помощью проектора и заполняется таблица состава числа 9)
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Карлсон приготовил для вас игру. Называется «Дополни до 8»
- Я буду показывать цифру, а вы её дополнять до 8, выполняя при этом различные действия.

5. Физминутка.

(5) Хлопните в ладоши
(4) Прыгните на месте
(7) Наклонитесь
(6) Присядьте

Б) Работа по учебнику (с. 32 № 1, 1-3 ст,)
- Зная состав чисел, мы сможем быстро решать примеры.
- Откроите учебники.
(решение примеров у доски, с комментированием)
6. Закрепление.

(задание на проекторе)

7. Повторение изученного.

- День рождения подходит к концу, надо помочь убрать посуду.

–Прочитайте задачу на странице 33 № 2.

- О чем говорится в задаче? - Сколько чашек мыла Люся? – Что случилось? – Какой вопрос можно задать? Как условие задачи мы можем изобразить на схеме?

(самостоятельное решение )

-Сравните свое решение с моим? – Кто решил правильно?

6.Рефлексия.
-Чему учили Карлсона?
-Как вы думаете он понял тему урока? – А вы?
- Предлагаю оценить свою работу. Если вам все было понятно и задания не вызвали трудностей, выберите смайлик с улыбкой, если какие-то задания вызывали трудности, с прямым ртом, а если ничего не поняли – с грустным.

-Мы с вами хорошо потрудились, спасибо вам за работу.



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе
Учитель Марвина Е.В.

Тема: Закрепление материала по теме «Сложение с переходом
Цели: 1. Закрепить умение решать примеры данного вида.

        2.Закрепить умение решать задачи и составлять краткую запись.

            3. Развивать навыки устного счета.

Ход урока:

  1. Организация класса на работу.

– Какой праздник отмечает наша страна сегодня? (День космонавтики)

  1. Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие.
  2. А как оно пройдет, зависит от вас, потому что во время путешествия вам потребуется умение решать задачи и примеры.
  1. Устный счет.

-На чем летают космонавты?

-Вам надо построить космический корабль. А так как у нас будет три экипажа (по рядам), то каждый экипаж будет моделировать свою ракету.

  1. Игра «Поиск девятого»        (работа в группах)

-Ракеты построены, экипажи готовы.

-Кто же будет стартовать первым?

Б) Математическая эстафета.

(учащимся раздаются ракеты с примерами, по сигналу учителя они начинают решение по цепочке)

Экипажи готовы к старту, начинаем отсчет времени.

  1. Счет в обратном порядке от 20 до 1.

(фрагмент фильма со стартом ракеты)

  1. Работа        по теме.

-Что мы встретили на своем пути? (Звезды)

-Что такое звезды?

-Наши звезды не простые, они содержат станции - задания.

-Первая наша станция «Объяснялка»

-Нам надо вспомнить и объяснить, как решаются примеры на сложение с переходом через разряд.

(от каждого экипажа по очереди выходят по 1 человеку и решают примеры с объяснением на стр. 75 учебника)

-Молодцы, справились с заданием и следующая наша станция «Отдыхай-ка»

  1. Физминутка.

Раз, два — стоит ракета.

Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет

(Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Отправляем мы в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета Не получится полета.

Так, скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем.

(Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

  1. Повторение изученного.

А) Решение задачи.

  1. Какая следующая звезда - станция?  
  2. Нам надо решить задачу.

-Прочитайте задачу на странице 75 № 4.

  1. О чем говорится в задаче? - Сколько было кассет? - Сколько мультфильмов на первой кассете? - А на второй? - Что известно о мультфильмах на второй кассете? -Что надо узнать в задаче?
  2. Составьте краткую запись к задаче, используя карточки.

(учащимся предлагаются карточки с данными, а им надо выбрать нужные)

  1. Сколько вопросов в условии?
  2. Сколько будет действий?

Б) Решение примеров.

  1. Наше путешествие подходит к концу. Нам осталась последняя станция- звезда. -Как она называется? (Возврат на Землю)
    -Нам надо выбрать место для посадки.

( Учащимся предлагаются парашюты-карточки с примерами).

  1. Итог.
  1. Наше путешествие закончилось удачно.
  2. Что потребовалось для того, чтобы мы благополучно вернулись на Землю?
  3. Чему мы научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....