Конспект урока по математике 2 класс II вид
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лысенко Нина Сергеевна

Конспект урока по математики
во 2 классе II вида

«Время и его измерение»

Оборудование:

компьютер, SMART BOARD, часы со стрелками, песочные часы, карточки с часами, показывающими разное время, карточки с заданиями для счета, цифры от 1 до 10, наклеенные на стены и потолок.

Цели урока:

·       Развивать чувство времени; учить определять время на часах;

·       Закреплять приемы математических вычислений;

·       Активизировать математический словарь.

·       Развивать коммуникативные способности на речевом материале урока;

·       Воспитывать мотивацию к изучению математики.

·       Развивать аналитические способности учеников на материале примеров, задачи;

·       Развивать слуховое внимание, произносительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска

«Специальная  (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 37 I, II вида»

г.Новосибирск

Конспект урока по математики
во 2 классе II вида

«Время и его измерение»

        

подготовила

учитель начальных классов

Лысенко Нина Сергеевна

Возраст детей: 8-9 лет 2 класс

        

г. Новосибирск

 2013

Оборудование:

компьютер, SMART BOARD, часы со стрелками, песочные часы, карточки с часами, показывающими разное время, карточки с заданиями для счета, цифры от 1 до 10, наклеенные на стены и потолок.

Цели урока:

  1. Развивать чувство времени; учить определять время на часах;
  2. Закреплять приемы математических вычислений;
  3. Активизировать математический словарь.
  4. Развивать коммуникативные способности на речевом материале урока;
  5. Воспитывать мотивацию к изучению математики.
  6. Развивать аналитические способности учеников на материале примеров, задачи;
  7. Развивать слуховое внимание, произносительные навыки.

Задачи урока:

  1. Упражнять в определении времени по часам; научить спросить о времени и ответить на вопрос  «Который час?»;
  2. Повторить названия математических действий, научить выделять из общего списка примеры на определенный вид действия;
  3. Упражнять в решении примеров всех пройденных видов;
  4. Упражнять в решении задач на увеличение числа на несколько единиц  (в несколько раз).

План урока:

  1.  Организационный момент. (1 мин.)
  2. Работа над дежурным звуком. (4 мин.)
  3. Решение примеров (работа в тетради). ( 5 мин.)
  4. Определение времени (работа у доски парами).           (10 мин.)
  5. Физминутка. (3 мин.)
  6. Разбор и решение задач. (15 мин.)
  7. Подведение итогов урока.(2 мин.)

Ход урока

(с/з) Доброе утро. Сядьте правильно. Будем заниматься.      

(за экраном) Какой сейчас урок?

…. , спроси  у ……  какой сегодня  день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой завтра будет день недели?

 Через сколько дней будет суббота?

(за экраном) Какой сегодня дежурный звук?

(на доске слайд №1, открыть «шторку» до половины)

(за экраном) Что мы будем сейчас делать?

Мы будем работать с дежурным звуком?

Какой сегодня дежурный звук? Говорите хорошо звук Ж.

Читайте слоги.   аЖа

                            аЖо

                            аЖу

               (чтение слогов с доски вместе)

(за экраном , с/з)  Читайте слоги по цепочке.

Послушайте. слоЖение    умноЖение  (отхлопать)

Прочитайте слова  слоЖение    умноЖение  (чтение вместе и по одному)

(открыть «шторку» до конца)   

(с/з) Подумайте, какое это действие?

……., как ты думаешь, какое это действие?

(Ответ ребенка: Я думаю, что это  сложение  (умножение).)

(за экраном,с/з) Что мы делали? (Дети отвечают по одному и повторяют вместе)  Мы говорили дежурный звук.

 (за экраном)   Кто сегодня дежурный?

(с/з) Ксюша, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради и записали число.

 (Дети записывают число и отчитываются о проделанной работе. Во время выполнения задания детьми , учитель спрашивает «Что ты делаешь?» «Что сделал(а)…?» «Что делает…?»).

(слайд № 2)

(с/з) Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

(ответ детей: Будем решать примеры.)

Ксюша и Кирилл, решайте примеры на  (за экраном) умножение.

Никита, решай примеры на (за экраном) деление.

Лина и Алена, решайте примеры на (за экраном) вычитание.

Костя и Даня, решайте примеры на  (за экраном) сложение.

(с/з) ….. , какие примеры ты будешь решать?

(ответ детей: Я буду решать примеры на умножение          (деление, вычитание, сложение).

( на доске можно подписать, кто какие примеры будет решать)

(с/з , табличка) Посмотрите на часы. Сколько сейчас времени?

(задания типа «Повтори…», «Скажи по-другому», «Спроси у… Сколько времени? Который час?»

Запиши те и запомните, сколько сейчас времени. (Ученики записывают в тетрадях, учитель записывает на доске)

Решайте . (перевернуть песочные часы)

(Через 5 минут закрыть «шторку»)

(с/з , табличка) Посмотрите на часы. Который сейчас час? Запишите.

Сколько минут мы решали примеры?   ( табличка) Мы решали примеры 5 минут. Сколько примеров ты решил за 5 минут?

Сколько времени сейчас? Запишите.

Спросите у меня,что будем сейчас делать?

Сейчас (за экраном)  будем считать.

….. считай от 20 до 30 по 2.

….. считай обратно.

….. считай по 5 от 25 до 50.

Считайте по цепочке от 61 до 75.

(за экраном) Что мы делали? ( Мы считали). Который сейчас час? Сколько минут мы считали? (Мы считали 5 минут.)

Будем работать парами. (открыть слайд №3)

Идите сюда, Никита и Ксюша. Ксюша, возьми карточку. Никита, спроси у Ксюши который час, и поставь стрелки часов на это время. (Дети выполняют).

(к доске по парам вызываются все ученики).

(закрыть «шторку»)

(за экраном) Физминутка. Встаньте. Найдите глазками цифру 2, цифру 1. Где цифра 7 ( 8, 3 и др. цифры) ?

(на доске слайд № 4)

(за экраном) Что будем делать?

                      Будем решать задачу.

Прочитайте условие задачи. (самостоятельное чтение условия задачи)

Вопросы учителя

Ответы детей

О ком говорится в задаче?

Что сделали мальчики?

Сколько рыбок у Саши?

Сколько рыбок у Коли?

О Саше и Коле.

Поймали рыбу.

9

Мы не знаем, но мы знаем, что Коля поймал на 2 рыбки больше, чем Саша.

Как запишем кратко?

Саша – 9 р.

Коля - ? р., на 2 р. >, чем у

Каким действием будете решать задачу? ( Сложением). Почему?

Данил, Костя, Алена, Лина – решайте.

(отрыть «шторку» до конца. Поменять на 2 рыбки больше на в 2 раза больше рыбок.)

Ксюша, Кирилл, Никита – прочитайте задачу. Что изменилось? Каким действием будете решать задачу?            (Умножением)   Почему?  Решайте.

(за экраном) Что мы делали сегодня на уроке?

(с/з) Ксюша, скажи ребятам, что урок закончен.

        Дидактическое и методическое оснащение урока:

-Моро М.И. «Математика 1 класс» в 2-х частях Москва «Просвещение» 2011 г."

 Печатные материалы:

1. Глейзер Г.И. История математики в школе . Москва «Просвещение»,1981

2. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. «ВЛАДОС» 1999

Интернет ресурсы:

http://www.everyday.com.ua/digilet/digirome.htm

http://www.fcior.edu.ru

http:www.shcool.еdu.ru

- раздаточный материал;

- презентация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...