секрет здоровья
план-конспект урока по математике по теме

Козлова Любовь Александровна

интегрированный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_mat-_urok_zdorovya.rar1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Козлова Любовь Александровна

учитель начальных классов

г. Энгельс Саратовская область

Урок математики во 2 классе

Тема  урока: Закрепление изученного материала

Цели и задачи урока:

- Способствовать актуализации и закреплению  изученных знаний  полученных на предыдущих уроках.
- Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

- Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

- Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация; проектор с экраном, компьютер, карточки для работы в паре, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

2.  Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. 
!  – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.

(Слайд 1).

Вместе с “закреплением” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.

(Слайд 2).

2. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).

3.Дидактическая игра “Внимание”

- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в их необычного?

(каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)

- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.
- Какое настроение дарят они? Посчитайте сколько треугольников в данной фигуре?

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

– А вот и первый секрет здоровья!

(Слайд 3).

Хорошее настроение.

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

4. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит). (Слайд 4).

– Из какой сказки этот герой?
– Кто автор этой сказки?
– Какие еще сказки К.И.Чуковского вы читали? (Слайд 5).

3. Актуализация знаний.

Вводная гимнастика.

Разотрём свои ладошки
И разбудим пальчики.
Хорошенечко помните,
Девочки и мальчики.

1. Открываем тетради 

2– Чтобы открыть второй секрет здоровья, решим задачки о здоровье

3 . Задачи в стихах:

1).Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина.

5 яблок, 2 банана,

Сколько фруктов у Ивана? (10)

2) Без здоровья, что за жизнь?

На турник- и подтянись.

Наш силач-спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз,

А его сосед Емеля

Лишь один раз еле-еле

Внимание, вопрос!

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

3).Важны для здоровья, друзья витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

10 их в вазе лежало - смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

Сколько яблок съела Ирина? (7)

4). На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки

5 прыжков на левой ножке,

3 на правой дорожке.

Кто из вас сказать готов , сколько сделано прыжков? (8)

5) Ну – кА, сколько всех ребят

На горке катается

 Пять в саночках сидят

Один дожидается (6)

 Поставьте числа в порядке убывания (10, 9,8,7,6).

перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ

– Второй секрет здоровья!

(Слайд 6).

Режим дня.  

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда

занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

(Слайд 7).

4. Повторение состава числа  6,7,8,  (работа в группах).

На доске записаны  выражения:

2+4 8+1 3+5 3+3 5+4 1+6 4+4 1+5  6+2 7+2 3+4 1+7  5+2  3+6

1-гр – находит выражения со значением 6.
2-гр – находит выражения со значением 7.
3-гр – находит выражения с ответом 8.

– Что мы сейчас повторили?
Для чего мы это делаем каждый день? (Слайд  8).
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются

– Третий секрет здоровья:

(Слайд 9).

Закаливание.

Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

4. Работа по теме урока

1.Решение задачи. (Слайд10)

2задача по карточке.  Выбрать верное выражение к задаче

Физкультминутка. (Слайд .

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.

Четвертый секрет здоровья:

Движение.

Вывод: Лучшего средства от хвори нет: (Слайд 17)
Делай зарядку до старости лет

2. Индивидуальная работа

- Задание :решить уңравнение (6 учеников  у доски.)

- Сравнить величины (карточки)

Пятый секрет здоровья:

Пальчиковая гимнастика

Личная гигиена. (Слайд 21).

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

3.  разложить числа на разрядные слагаемые «цепочкой»

.(слайд 11)

 Шестой секрет                                  

                                                        Правильное питание. (Слайд 26).

4. Работа в печатной тетради. Стр 24 №72 Найти значение выражений и раскрасить рисунок

-В каких продуктах содержится витамин А (морковь, абрикосы, тыква, молоко

- витамин С ( фрукты и овощи , ягоды, в смородине, клубнике, болгарском перце

-витамин Д ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы

Зарядка для глаз.
• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
• Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
• Закройте глазки.
• А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

5. Задание на смекалку ( работа в группах)  

5. Рефлексия

Мы с вами закрепили изученные знания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Айболит дарит вам “математическую корзинку здоровья” (на одной стороне корзинки записаны секреты здоровья, на другой стороне картинки фруктов и овощей ) (Слайд 27).

Вывод: Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед! (Слайд 28).

6. Итог урока:

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: треугольник- цифре 3, квадрат- 4, а звёздочке- цифра 5. Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и прикрепите на доску. На этом наш урок окончен.

  д/з стр 25 печатн тетр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр - сказка "Секреты здоровья"

Данный материал создан для проведения театра Здоровья....

Секреты здорового образа жизни

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы  отрицательно влияют на наше здоровье....

Секреты здоровья школьника.

В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...