Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Великая Елена Александровна

КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl_fgos.docx103.28 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                Тематическое планирование

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля. Измерители

Оборудование урока

Дата

Дата

по факту

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ.

 Дробные числа-24 часа.

-Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

1

1

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

Повторение и обобщение изученного

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий: устный опрос

м/обор

(уст.счет

Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

2

2

Арифметические действия над числами Письменные приемы сложения и вычитания..

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Индивидуальная работа

м/обор

(уст.счет

С. 9, № 9

3

3

Арифметические действия над числами. Устные приемы вычисления.

1

Повторение и обобщение изученного

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Самостоятельная работа

м/обор

(уст.счет

С. 11, № 6


 

4

4

Арифметические действия над числами.

Умножение.

1

Повторение и обобщение изученного

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
в пределах 1000;

– решать комбинаторные задачи с по-мощью дерева выбора

Фронтальная работа

м/обор

С. 13,
№ 6 (г);

15, № 8, 9

5

5

Арифметические действия
над числами.
 Устные приёмы вычисления

1

Повторение
и обобщение изученного

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Самостоятельная работа

м/обор

С. 17, № 7;

6

6

Арифметические действия над числами. Письменные приемы деления.

1

Повторение
и обобщение изученного

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Фронтальная работа

м/обор

С.19, № 7

7

7

Контрольная работа №1.(административная) «Повторение изученного в 3 классе.»

1

Самоконтроль и самооценка знаний

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Контроль знаний

Инд.зад.

8

8

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов

1

Повторение
и обобщение изученного

Работа над ошибками

Уметь:

-делать анализ выполненной работы

-выполнять работу над ошибками

Коллективная и самост.работа

С.21 № 6

-Дроби (16 ч)

Действия с дробями-10 часов.

9

1

Дроби. Нахождение части числа

1

Введение новых знаний

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.

Практическая работа

м/обор

С. 21,
№ 6 (в), 7

10

2

Нахождение части числа. Закрепление.

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Фронтальная работа

м/обор

С. 23, № 6

11

3

Нахождение числа по его части.

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Практическая работа

м/обор

С. 25,
№ 4, 6

12

4

Нахождение части числа и числа по его части.

1

Закрепление изученного материала

Сравнивание алгоритмов поиска час-
ти от числа и числа по заданной части

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Фронтальная работа

м/обор

С. 27, № 4

13

5

Сравнение дробей.

1

Введение новых знаний

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Фронтальная работа

м/обор

С. 29, № 7

14

6

Сравнение дробей. Закрепление навыков счета.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная работа

м/обор

С.31, № 7

15

7

Способы сравнения дробей. Математический диктант.№1

1

Закрепление изученного материала

Самост.

работа

м/обор


 

 

16

8

Решение задач способом алгебраического сопоставления.

1

Закрепление изученного материала

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Самостоятельная работа

м/обор

Составить задачу

17

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Фронтальная работа

м/обор

С. 37, № 6

18

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Введение новых знаний

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Индивидуальная работа

м/обор

С. 39,
№ 6, 7

                                                                                            Алгоритм деления  меньшего числа на большее-6 часов.

19

1

Решение задач Таблица возможностей

1

Закрепление изученного материала

Решение задач
с опорой на схему

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Самостоятельная работа

м/обор

С. 41, № 5

20

2

Деление меньшего числа на большее

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления меньшего числа
на большее

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Фронтальная работа

м/обор

С. 43, № 6

21

3

Какую часть одно число составляет от другого

1

Введение новых знаний

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Практическая работа

м/обор

С. 45,
№ 6, 7

22

4

Решение  задач. Закрепление изученного материала.

1

Закрепление изученного материала

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Самостоятельная
работа

м/обор

С. 46, № 2

23

5

Контрольная работа №2. «Дробные числа»

1

Самоконтроль и самооценка знаний

Проверка знаний

Уметь выполнять вычисления

Решать задачи

Самостоятельная
работа

Инд.зад

24

6

Анализ ошибок. Компетентностные задачи.

1

Закрепление изученного материала

Работа над ошибками

Уметь:

– находить часть от числа, число
по его части;

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Самостоятельная
работа

С.46 № 3

                                                                            ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 000-20 часов.

                                                                                               Чтение и запись многозначных чисел-10 часов.

25

1

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

Сообщение новых знаний

Название и последовательность  чисел в пределах 1 000 000

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

Фронтальная работа

м/обор

С. 61, № 5

26

2

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Сообщение новых знаний

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Практическая работа

м/обор

С. 63, № 7

27

3

Сравнение чисел.

1

Введение новых знаний

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Фронт работа

м/обор

С. 65, № 8

28

4

Разрядные слагаемые

1

Введение новых знаний

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– представлять многозначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– решать составные задачи

Фронт работа

м/обор

С. 67, № 7

29

5

Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10000,100000.

1

Введение новых знаний

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с круглыми числами;

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Фронт работа

м/обор

С. 69,
№ 8, 10

30

6

Решение задач с помощью вспомогательных моделей.

1

Закрепление изученного материала

м/обор

С.69 №9


 

31

7

Чтение
и запись многозначных чисел
 Математический диктант.№2

1

Введение новых знаний

Перенесение известных сведений
о записи многозначных чисел на новые числа

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Матем

диктант

м/обор

С. 71,
№ 11;

32

8

Решение неравенств простым подбором. Закрепление изученного материала.

1

Закрепление изученного материала

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Фронт

работа

м/обор

С.73, № 10

33

9

Приближенное значение величины.

1

Введение новых знаний

Перенесение известных сведений
о записи многозначных чисел на новые числа

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

 

Фронт

работа

м/обор

С.74 №2

34

10

Контрольная работа №3 «Многозначные числа»

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний,умений,навыков .Нумерация многозначных чисел.
Действия с числами (умножение и деление)

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 1000;

– вычислять значения числовых выражений

Сам.раб

Инд.зад

                                                                                               Класс миллионов-10 часов

35

1

Миллион. Класс миллионов.

1

Введение новых знаний

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать:

– названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
1 000 000 000;

– решать задачи в 2–3 действия

Самост работа

м/обор

С. 75,
№ 7, 8

36

2

Нестандартные задачи.

1

Введение новых знаний

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Самост
работа

м/обор

С. 77, № 8

37

3

Единицы длины.

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Практичработа

м/обор

С. 85, № 8

38

4

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Обобщение знаний

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

м/обор

С. 87,
№ 9, 10

39

5

Единицы измерения величин.

1

Обобщение знаний

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

– переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие

Сам. работа

м/обор

С. 89,

№ 7, 9

40

6

Единицы площади.

1

Обобщение знаний

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

м/обор

С. 91,

№ 7, 8

41

7

Сравнение чисел и отрезков на линейной диаграмме.

1

Введение новых знаний

Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Фронт. работа

м/обор

С.91 № 6

42

8

Площадь прямоугольного  треугольника.

1

Введение новых знаний

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
(со скобками и без)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Практич работа

м/обор

Приготовить палетку

 

 

43

9

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

Введение новых знаний

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Практическая работа

м/обор

Учебник, ч. 2, с. 3, № 10

44

10

Единицы объема

1

Обобщение знаний

Алгоритм перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Фронтальная работа

м/обор

С. 5, № 8

                                                                 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 000 000-4 часа.

45

1

Класс миллиардов Решение задач на движение.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач
на движение

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Фронтальная работа

м/обор

С. 7, № 7

46

2

Точные
и приближенные значения величин

1

Введение новых знаний

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

Сам. работа

м/обор

С. 9, № 8

47

3

Контрольная работа №4 «Величины»

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний, умений,

навыков

Знать:

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 1000;

– вычислять значения числовых выражений

Сам. работа

м/обор

48

4

Работа над ошибками. Решение задач на встречное движение.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Уметь:

– округлять числа и находить приближенные значения величин;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Фронтальная работа

м/обор

С.9 №7

 

 

 

 Сложение и вычитание чисел-8 ч

49

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Введение новых знаний

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

Фронтальная работа

м/обор

С. 13,
№ 10

50

2

Прикидка суммы и разности

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

м/обор

С.13 №11

51

3

Разрядный состав многозначных чисел. Математический диктант.№3

1

Введение новых знаний

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда

Сам.
работа

м/обор

С. 15,
№ 9. Задания инварианта

52

4

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов.

Уметь решать задачи в 2–3 действия

Фронтальная работа

м/обор

С.21 №3

53

5

Решение задач с опорой на формулы.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов.

Уметь решать задачи в 2–3 действия

Фронтальная работа

м/обор

С.22 34

54

6

Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Фронтальная работа

м/обор

С. 23, № 6

55

7

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний, умений,

навыков

Сам.раб

56

8

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач изученных видов.

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Фронтальная работа

м/обор

С.25 №3

                                                                    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ- 72 часа

                                                                                                          Умножение многозначных чисел на однозначные-10 часов.

57

1

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Обобщение знаний

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– производить устные вычисления
с многозначными числами;

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Фронтальная работа

м/обор

С. 29,

№ 10 (б), 11

58

2

Арифметические действия над числами.

1

Повторение и обобщение знаний

Фронтальная работа

м/обор

С.30 №2

59

3

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Обобщение знаний

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Фронтальная работа

м/обор

С. 33,

№ 7

60

4

Умножение чисел.

1

Обобщение знаний

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Фронтальная работа

м/обор

С.34 № 5


 

 

61

5

Умножение чисел

1

Обобщение знаний

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Сам.
работа

м/обор

С.35 №4

62

6

Умножение чисел. Закрепление материала.

1

Обобщение знаний

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Фронтальная работа

м/обор

С.36 №2

63

7

Решение текстовых задач

1

Повторение и обобщение знаний

Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин

Знать:

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь);

– соотношения между единицами величин

Сам.
работа

м/обор

С.37 №6

64

8

Решение задач. Математичес

кий диктант.№4

1

Повторение и обобщение знаний

Применение имеющихся знаний и умений

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Сам.раб

м/обор

С.38 №5

65

9

Контрольная работа №6 «Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Проверка и учет знаний и умений

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Итоговый контроль

66

10

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Повторение и обобщение знаний

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Сам.раб

м/обор

С.39 № 6

                                                                                                              Деление круглых чисел-7 часов.


 

67

1

Деление круглых чисел

1

Обобщение знаний

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Сам.
работа

м/обор

С. 49, № 9

68

2

Арифметические действия над числами.

1

Обобщение знаний

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Фронтальная работа

м/обор

С.50 № 5

69

3

Деление числа
на произведение

1

Введение новых знаний

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

Фронтальная работа

С. 53,
№ 6 (б), 7

70

4

Деление круглых многозначных чисел
на круглые числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Сам.
работа

С. 55

№ 9, 10


 

71

5

Арифметические действия
над числами

1

Введение новых знаний

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь:

– применять метод подбора для устных случаев деления;

– читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Матем. диктант

м/обор

С. 57,

№ 9, 10

72

6

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Введение новых знаний

Прием деления
на 10, 100, 1000

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Сам.
работа

м/обор

С. 59, № 8

73

7

Деление круглых чисел с остатком

1

Введение новых знаний

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Сам.
работа

м/обор

С. 61,
№ 10, 11

                                                                                                              Уравнения-4 часа.

74

1

Уравнения

1

Введение новых знаний

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Фронтальная работа

м/обор

С. 63, № 8

75

2

Арифметические действия над числами

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Сам.
работа

м/обор

С.64 №2

76

3

Контрольная работа №7 «Уравнения»

1

Проверка и учет знаний и умений

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Сам.раб

Инд.зад

77

4

Работа над ошибками. Алгоритм решения уравнений

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

Фронтальная работа

м/обор

С.70 №4

                                                                                Деление многозначных чисел на однозначные-10 часов.

78

1

Деление многозначных чисел
на круглые.

1

Обобщение знаний

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

Фронтальная работа

м/обор

С. 71,
№ 6 (б), 8;

79

2

Деление многозначных чисел. Закрепление материала.

1

Обобщение знаний

Фронтальная работа

м/обор

С. 73, № 9

80

3

Арифметические действия над числами.

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Фронтальная работа

м/обор

С.74  №5

81

4

Письменное деление  многозначных чисел на однозначные.

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Фронтальная работа

м/обор

С. 77,
№ 9, 10

82

5

Деление многозначных чисел. Математический диктант.№5

1

Обобщение знаний

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Фронтальная работа

м\обор

С.78 № 5

83

6

Арифметические действия над числами.

1

Обобщение знаний

Письменные приемы деления многозначных чисел

Фронтальная работа

м/обор

С.79 № 6

84

7

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Закрепление знаний

Письменные приемы деления многозначных чисел

Фронтальная работа

м/обор

С.80 №4

85

8

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи

Фронтальная работа

м/обор

С.81 №3


 

 

86

9

Контрольная работа №8 «Деление многозначных чисел»

1

Проверка и учет знаний

и умений

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий контроль

Инд.

зад

87

10

Анализ ошибок. Закрепление изученного материала

1

Закрепление знаний.

Умножение и деление многозначных чисел

Фронтальная работа

м/обор

С.82 №4

                                                                                Умножение  многозначных чисел на круглые и двузначные числа-10 часов.

88

1

Деление многозначных чисел
на круглые

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

– делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Фронтальная работа

м/обор

С. 85,
№ 6, 8;

89

2

Алгоритм деления многозначных чисел.

1

Закрепление знаний.

Фронтальная работа

м/обор

С.87 № 3

90

3

Решение задач на встречное движение двух объектов.

1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Самостоя

тельная
работа

м/обор

С. 93,
№ 5 (б)

91

4

Умножение на двузначное число

1

Введение новых знаний

Сочетательное свойство сложения
и умножения

Уметь:

– представлять один из множителей
в виде суммы разрядных слагаемых;

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

Фронтальная работа

м/обор

С. 95, № 7

92

5

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Введение новых знаний

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия.

Уметь:

– применять  способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,

Математический диктант

м/обор

Учебник, ч. 3, с. 3, № 9


 

93

6

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Обобщение знаний

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

Фронталь

ная работа

м/обор

С. 9, № 8;

11, № 8, 9

94

7

Решение задач на движение.

1

Введение новых знаний

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Самостоя

тельная
работа

м/обор

С. 15,
№ 4, 5;

95

8

Закрепление  материала. Решение задач

1

Урок закрепления.

Применение имеющихся знаний

Фронталь

ная работа

17, № 5
(б),

96

9

Контрольная работа №9 «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля знаний.

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Сам.раб

Инд.зад.

97

10

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

1

Урок закрепления.

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия

Сам.раб

м/обор

                                                                                                                  Задачи на движение-8 часов.

98

1

Решение задач на движение двух объектов в одном направлении.

1

Введение новых знаний

Решение нового вида задач

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Фронталь

ная работа

м/обор

С.19 №4


 

99

2

Решение задач на движение с отставанием.

1

Введение новых знаний

Решение нового вида задач

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Фронтальная работа

м/обор

С.20 №5

100

3

Решение задач   на одновременное движение объектов.

1

Введение новых знаний

Решение нового вида задач

Фронтальная работа

м/обор

С.22 №4

101

4

Решение задач на движение. Математичес

кий диктант№6

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на движение.

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Фронтальная работа

м/обор

С.24 №4

102

5

Компетентност

ные задачи.

1

Введение новых знаний

Решение нового вида задач

Фронтальная работа

м/обор

С.26 №6

103

6

Решение задач изученных видов.

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на движение.

Уметь решать задачи изученного вида.

Фронтальная работа

м/обор

С.28 №6

104

7

Контрольная работа №10 «Решение задач на движение»

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Решение задач изученных видов.

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Сам.раб.

105

8

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

Урок закрепления знаний.

Выполнение арифметических действий с многозначными числами

Уметь решать задачи изученного вида.

Фронтальная работа

м/обор

С.30 № 6

                                                                             Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа-7 часов.

106

1

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

Введение новых знаний

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Самостоятельная
работа

м/обор

С. 33, № 8;

35, № 6

107

2

Повторение  изученного материала.

1

Урок закрепления.

Фронтальная работа

м/обор

С.35 №7

108

3

Алгоритм деления многозначного числа на многозначное.

1

Введение новых знаний

Письменное деление многозначных чисел

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000

Фронтальная работа

м/обор

С.35 №6

109

4

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Самостоятельная работа по вариантам

м/обор

С. 37,
№ 7, 8;

110

5

Повторение и закрепление материала.

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Фронтальная работа

м/обор

С.39, № 10

111

6

Среднее арифметическое

1

Введение новых знаний

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Математический диктант

м/обор

С. 45,
№ 7, 8


 

112

7

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

Самостоятельная работа  по вариантам

м/обор

С. 47,

№ 6, 8

                                                                                          Деление многозначных чисел на  трехзначные числа-6 часов.

113

1

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Сообщение новых знаний

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

Фронтальная работа

м/обор

С.50 №4

114

2

Арифметические действия
над числами

4

Повторение и обобщение изученного

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Уметь  выполнять арифметические действия над числами

Самостоятельная
работа

м/обор

С. 51,

№ 8, 9;

115

3

Закрепление изученного материала.

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь  выполнять арифметические действия над числами

Фронтальная работа

м/обор

С. 53, № 6

116

4

Повторение изученного материала.

1

Повторение и обобщение изученного

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь  выполнять арифметические действия над числами

Фронтальная работа

м/обор

С.55 №6

117

5

Деление многозначных чисел. Математичес

кий диктант №7

1

Повторение и обобщение изученного

Инд.раб.

м/обор

118

6

Круговая
диаграмма

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Практическая работа

м/обор

С. 57,

 № 6, 7

                                                                                             Числовой луч. Координаты точек-10 часов.

119

1

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Сообщение новых знаний

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Практическая работа

м/обор

С. 61,

№ 8, 10

120

2

Адрес
в таблице. Пара чисел

1

Сообщения новых знаний

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь:

– называть адрес ячейки;

– читать информацию, записанную
с помощью таблицы

Математический диктант

м/обор

С. 63,

№ 7, 8

121

3

Контрольная работа №11 «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Урок контроля знаний.

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Решение задач изученных видов.

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Инд.зад

122

4

Анализ ошибок. Числовой луч.

1

Повторение и обобщение изученного

Закрепление понятия «числовой луч» и «координата точки».

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Фронталь

ная работа

м/обор

С.65 №4

123

5

Закрепление изученного материала.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Фронталь

ная работа

м/обор

С.64 №4

124

6

Арифметические действия над числами.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Фронталь

ная работа

м/обор


 

125

7

Повторение изученного материала.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Практичес

кая работа

м/обор

С. 65,

№ 7 (в)

126

8

Решение геометрических задач.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Решение геом.задач

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Самостоятельная
работа

м/обор

С. 67, № 6;

127

9

Компетентност

ные задачи.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Фронталь

ная работа

м/обор

С.69, № 6, 7

128

10

Решение нестандартных задач.

1

Уроки-исследования

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Фронталь

ная работа

м/обор

С.70 №2

                                                                               Итоговое повторение (8 ч)

129

1

Нумерация. Сложение и вычитание

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Решение геом.задач

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

Фронталь

ная работа

м/обор

С.85 №3

130

2

Умножение и деление. Математичес

кий диктант №8

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Фронталь

ная работа

м/обор

С.86 № 6

131

3

Порядок действий в выражениях.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Фронталь

ная работа

м/обор

С.87 №11

132

4

Контрольная работа №12 (административная) «Итоговая»

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Итоговый контроль

133

5

Работа над ошибками. Выражения с переменной.

1

Проверка и учет знаний
и умений

Итоговый контроль

м/обор

С.88 № 18

134

6

Решение уравнений и неравенств

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Фронталь

ная работа

м/обор

С.89 № 24

135

7

Величины и геометрические фигуры.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Фронталь

ная работа

м/обор

С.90 № 33

136

8

Занимательные задачи.

1

Повторение и обобщение изученного ранее

Фронталь

ная работа

м/обор

Контрольные работы-12 (из них 2 административные)

Математические диктанты-8


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...