тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Бехтольд Людмила Григорьевна

УМК "Школа РОССИИ" Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_matematika1_klass.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Характеристика

 деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

2

3

4

5

6

7

9

10

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

Счёт предметов. Равнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать предметы и группы предметов.

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Текущий

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать предметы и группы предметов.

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар

Текущий

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве

Индивидуальный опрос

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?  

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

9

Уравнение предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнение предметов. Сравнение групп предметов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

10-11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов

Индивидуальный опрос. Проверочная работа

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

12

Много. Один. Цифра 1.

Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

14

Числа 1, 2. Цифра 2.

Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Индивидуальный

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

1

Урок-путешествие

Знаки:

 + (плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и числу предметов

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозировать результат вычисления.

18

Число 4.

Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники.

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

19

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

20

Число 5.

Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых.

Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Ломаная замкнутая, незамкнутая

1

Контрольный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

25

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

< (больше), > (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

Использовать     математическую  терминологию

26

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

Использовать     математическую  терминологию

27

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. 

Сравнивать геометрические фигуры

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). 

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин


29

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам

Текущий

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных чисел

Индивидуальный

32

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

33

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

34

Число 10.

Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10

Текущий

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Сравнивать длины предметов

Работать с информацией

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий


Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел.. 

Сравнивать длины предметов

 Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

40

Сложение с нулём.

Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счёт предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий  

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль и учёт знаний

Счёт предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

44

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

45

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

47

Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления

48

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).




51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

52

Присчитывание и

отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

53-54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

55

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

56

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида

… +/-  3

Текущий

57

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

58

Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

60

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами  

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).



61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа (10 мин)

64

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавит», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений  

1

Комбинированный

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

69

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос  

Тест (7 мин)

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

71

Сравнение чисел.

Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.

Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (15 мин)

74

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тематический

77-78

Состав числа 10.

Решение задач

1

Комбинированный

Последовательн Таблица сложения однозначных чисел ость натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематический

79

Решение задач  на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс»,  «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа (10 мин)

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 Использовать математическую терминологию



83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

84

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

87

Вычитание из чисел 6, 7.

Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно их которых равно 1, 2 и 3

Текущий

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс»,  «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

92

Килограмм

1

Урок-путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Сравнивать массы предметов

Работать с информацией

93

Литр

1

Комбинированный

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Сравнивать объёмы емкостей.

Работать с информацией

94-95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический диктант (5 мин)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 Использовать математическую терминологию

96

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и учёт знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения 

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Числа от 11 до 20. Нумерация

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

99

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

100

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Сравнивать длины предметов

Работать с информацией

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования  при счёте

Индивидуальный

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Текущий

104

Закрепление по теме «числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест (15 мин)

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 - 2

Текущий

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её вопроса

106-108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Табличное сложение и вычитание

109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,

с использованием изученных приёмов вычислений

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Сравнивать разрядный состав чисел..

Составлять модель числа 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

110

Случаи сложения

… + 2

… + 3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

111

Случаи сложения

… + 4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

112

Случаи сложения

… + 5

1

Текущий

113

Случаи сложения

… + 6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

114

Случаи сложения

… + 7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Текущий

115

Случаи сложения

… +8, … + 9

1

Комбинированный

Текущий

116

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест (15 мин)

Сравнивать разрядный состав чисел..

Составлять модель числа 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

119

Прим вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Знать приём вычитания по частям

Текущий

120

Случаи вычитания

11 – …

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать приём вычитания по частям

Текущий

121

Случаи вычитания

12 – …

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 – …

Самостоятельная работа (15 мин)

122

Случаи вычитания

13 – …

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

123

Случаи вычитания

14 – …

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 – …

Текущий

124

Случаи вычитания

15 – …

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

125

Случаи вычитания

16 – …

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

126

Случаи вычитания

17 – …, 18 – …

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

128

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Проверочная работа

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения 

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.


Итоговое повторение

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок-соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

130

Решение задач

1

Комбинированный

Тематический

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Текущий

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...